Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Что такое книга?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Даргоева Гульнара Табрисовна

Тема: «Что такое книга?»

Доминирующая область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетического развития».

Интегрированные задачи:

Образовательные: - Формировать у детей  представление  о книге, её назначении.

- Познакомить с произведением К.Чуковского «Слониха читает».

- Учить слушать и понимать произведение, эмоционально откликаться;

 - различать величины (большой, поменьше, маленький) и введение их в речь детей;

- активизировать словарь по теме;
Развивающие: - развивать любознательность, внимание, мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» городского округа город Салавата

 Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

во второй группе раннего возраста(2-3 года)

«Что такое книга?»

                                                                          Воспитатель: Даргоева Г.Т.

2021-2022 уч.г.

Тема: «Что такое книга?»

Доминирующая область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетического развития».

Интегрированные задачи:

Образовательные: - Формировать у детей  представление  о книге, её назначении.

- Познакомить с произведением К.Чуковского «Слониха читает».

- Учить слушать и понимать произведение, эмоционально откликаться;

 - различать величины (большой, поменьше, маленький) и введение их в речь детей;

- активизировать словарь по теме;
Развивающие: - развивать любознательность, внимание, мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитывающие: 

- воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Оборудование:  

1.Произведение К.Чуковского «Слониха читает»..

 2. Книги разные по величине и форме

Ход организованной  образовательной деятельности:

1.Игра-приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2.Загадка

– Ребята послушайте загадку и вы узнаете о чем мы будем говорить.

«Можно в руки взять её

Буквы прочитать.

Сказку вам расскажет,

И картинку вам покажет»

- Правильно это книга.

3.Чтение стихотворения К.Чуковского  «Слониха читает».

- А сейчас в руки книгу я возьму.Послушайте о чем она нам расскажет.

«Жил-был слон. Была у него жена Слониха. Она очень любила книги, но читать не умела. Послушайте стихотворение  К.Чуковского «Слониха читает».

«У слона была жена
Матрёна Ивановна.
И задумала она
Книжку почитать.

Но читала, бормотала,
Лопотала, лопотала:
«Таталата, маталата», —
Ничего не разобрать!»

4. Вопросы по стихотворению.

- Кто читал книгу? (слониха)

-Как она читала? («Таталата, маталата»)

- Почему она так читала?

- Потому что она не умела читать и не знает буквы.

5. Физминутка «Книга»

«Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик круглый бок,

Вверх, вниз, прыг, скок»

6. Рассматривание книги

- Ребята, давайте посмотрим,  что же есть у книги. У книги есть обложка. Что есть у книги? (у книги есть обложка).Она твердая? Какая обложка? (обложка твердая)

- У книги есть листы. Они мягкие. Что есть ещё у книги?( мягкие листы)

- У книги есть картинки и текст из букв.

7.Дидактическое упражнение «Разложи книги по величине»

- Какие бывают книги? Правильно большие, поменьше и маленькие.

- Разложите по величине книги от большой и маленькой

8.Дидактическое упражнение «Назови сказки»

- Ребята, назовите сказки, которые рассказали  вам книги и найдите её.

9.Дидактическое упражнение «На какую фигуру  похожи книги»

- Ребята посмотрите на книгу и назовите на какую фигуру похожа книга

10.Беседа «Как правильно обращаться с книгой?»

- Пришла пора  сказать как правильно обращаться с книгой. Правильно с книгой нужно быть аккуратно, листы переворачивать по одному .  Нельзя бросать, рвать, брать в рот. Книга может легко порваться

11. Рефлексия.

Чтение любимой книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»  Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Картина весны"

Программное содержание: расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые), учить устанавливать ...

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие) во второй группе раннего возраста

Календарно-тематическое  планирование  по  формированию элементарных математических представлений  (образовательная область  - познавательное развитие) во второй  группе ...

Конспект организованной образовательной ситуации по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гостях у петушка»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста. Данное занятие знакомит детей с новой игрушкой- петушком!...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие по волшебной полянке»

Тема: «Путешествие по волшебной полянке» Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое р...