Конспект НОД «В гостях у бабушке Загадушке» младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тарасенко Людмила Анатольевна

Интегрированное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2019-2020_uch.g._2_ml_gr.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД.

«В гостях у бабушке Загадушке»  младшая группа.

Дети заходят в группу и встают по кругу.

Орг. момент:

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте, их поприветствуем.

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Ход НОД:

На ковре стоят стульчики паровозиком.

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,

                       Посмотрите, письмецо.

                       Может это лучик солнце,

                       Что щекочет мне лицо?

                       Может это воробьишко,

                       Пролетая, обронил?

- Ребята, а кто письма нам приносит? (почтальон).

- От кого письмо пришло, вам хочется узнать?    Давайте откроем конверт и узнаем.

Это письмо нам прислала бабушка Загадушка. Она приглашает нас в гости.  Хотите поехать в гости к бабушке Загадушке? (да).

Отправимся мы к ней на поезде.

Звучит музыка. Дети повторяют:

Едет поезд по лесам

Чух-чух,

Едет поезд по лугам

Чух-чух,

Набирает поезд ход

Деток он везет, везет.

Музыка меняется. Слышатся звуки деревни.

Воспитатель: ну, вот мы и приехали. Посмотрите, нас встречает бабушка Загадушка. Здравствуй, бабушка Загадушка!

Загадушка: Здравствуйте, мои дорогие. Как же вы ко мне доехали? (на поезде). Я очень рада гостям. Но вот беда, ребята. У меня сломался загончик для животных и они разбежались. А убежали они на луг-лужок попастись, да и перепутались  с животными дикими. Вы мне поможете их вернуть?  (да). А чтобы их вернуть, нужно разделить диких и домашних животных. Каждый возьмите животное. Я буду загадывать загадку, вы будете отгадывать и отправлять животное в мой загончик или в лес. Согласны? (да).

Итак, первая загадка:

Зимой в берлоге спит

И немножечко храпит.

А проснётся – давай реветь,

А зовут его … (медведь)

Идет, бредет, бородой трясет.

Деток просит: «Ме-е-е.

Дайте вкусной травки мне» (коза)

Похож он лошадь,

маленького роста,

Заупрямится когда,

Сдвинуть, ох, непросто!

(осел)

Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это? … (свинка)

За горами, за полями,

За дремучими лесами

Хищник-ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет,

Зубами – щёлк…

Кто же это? … (волк)

Рогатый молокозавод день жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко переделать в молоко!

(корова)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее ... (лиса)

Веток хруст в лесу

То тут, то там.

Ищет жёлуди... (Кабан)

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется (лошадь)

Завиточки на рогах,

А колечки на боках.

Вышел он поесть ромашек.

Как зовут его? … (барашек)

Загадушка: Какие вы ребята молодцы. Помогли бабушке всех животных собрать в загончик. Спасибо! А теперь проходите, садитесь на стульчики.

Вот вам еще загадка:

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Лопоухий, хвост как нолик.

Это он - пушистый…(кролик)

Загадушка: развела я крольчат-зайчат, ребята. Сосчитать и накормить их нужно. Вы мне поможете? (да)

Воспитатель: Ребята, у вас в лоточках лежать картинки крольчат. Их нужно выложить их на верхней полосе и сосчитать. Сколько крольчат вы выложили на верхней полосе? Давайте вместе сосчитаем. А теперь каждого кролика нужно угостить морковкой. Выложите на нижней полосе морковки. Каждому зайке по морковки. Сколько получилось морковок? Чего меньше? Чего больше? На сколько больше кроликов? Насколько меньше морковок? Что нужно сделать, чтобы стало поровну? Добавить одну морковку или убрать одного кролика. (Ответы детей)

Воспитатель: Бабушка Загадушка, ребята посчитали кроликов и морковки. У нас не хватило морковок.

Загадушка: Ой, совсем старенькая стала. Ребята, а сколько нужно еще добавить морковочек? (по одной).

Раздает по одной морковке. 

Воспитатель: Ребята, скажите, как стало кроликов и морковок. (Поровну)

Загадушка: Ребята, давайте немного отдохнем. Выходите все на ковер.

Видео Физминутка

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Бабушка Загадушка, может тебе еще помощь требуется? Ребята, вы бы хотели еще бабушке помочь?

Загадушка: Да, есть у меня еще одно задание, но не знаю, справятся ли ребята с ним. Хотела я на зиму себе одеяло лоскутное сшить и узор красивый задумала. Вот такой. А котята мои расшалились и все лоскутки перепутали. Собрать их нужно. Справитесь, ребята? (да) Хорошо. У вас на столах в лоточках кусочки-лоскутки лежат. Нужно собрать их. Приступайте. («Собери по образцу»)

Воспитатель: Бабушка Загадушка, справились наши ребята с твоей трудной задачей. Но нам пора домой возвращаться.

Загадушка: Вот спасибо, ребята-внучата. Помогли бабушке. А я вас без гостинцев не отпущу.

Раздает детям угощенье. Прощается с детьми.

Воспитатель: Ребята, проходите в наш поезд,  возвращаемся домой.

Дети садятся в поезд, звучит музыка. Дети произносят слова:

Едет поезд по лесам

Чух-чух,

Едет поезд по лугам

Чух-чух,

Набирает поезд ход

Деток он везет, везет.

Дети встают и выходят на ковер.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки Загадушки? А что вы делали? Сложно было вам? А что больше всего понравилось? Молодцы!

 Наше занятие закончилось. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа

Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...

Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.

Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....

Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В гости к бабушке Варварушке» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  на тему:« В гости к бабушке Варварушке»(средняя группа)...

Конспект НОД «В гости к бабушке» для первой младшей группы

Конспект интегрированной деятельности для детей первой младшей группы....

Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки Матрёны» старшая группа

Совершенствовать умения детей самостоятельно определять элементы дымковской росписи, сочетать цвета и применять полученные знания на практике....