Перспективный план по опытнической деятельности
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Яруллина Венера Равилевна

Перспективный план по опытнической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan._ekologicheskoe_vospitanie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы опытно – экспериментальной

деятельности детей старшего дошкольного возраста

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

сентябрь

«Путешествие Капельки»

Цель - познакомить с круговоротом воды в природе.

«Волшебница вода. Очищение воды»

Цель - выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды – фильтрованием

«Состав и свойства почвы»

Цель - познакомить со свойствами почвы и входящих в ее состав песка и глины.

октябрь

« Своды и тоннели»

Цель - выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, остаются целыми и невредимыми

«Волшебные стеклышки»

Цель – познакомить детей с приборами для наблюдения

«Почему предметы движутся»

Цель – познакомить детей с физическими понятиями: сила, трение

«Что такое звук?» Цель – познакомить детей с понятием «звук»; выявить причину звука

ноябрь

«Воздух»

Цель - расширить представление детей о свойствах воздуха

«Солнце дарит нам тепло и свет»

Цель – дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света.

«Тень»

Цель - показать на примере экспериментов и развивающих игр смену дня и ночи на Земле, образование тени

«Плавучесть предметов»

Цель - выявить зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом

декабрь

«Ветер. Почему дует ветер?»

Цель - познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс, научить различать его силу

«Вес»

Цель - выявить свойство предметов – массу; познакомить с прибором для измерения.

«Сила тяжести»

Цель – формировать представления у детей о том, что приводит предметы в движение, о силе притяжения предметов к Земле, о весе и тяжести предметов.

«Влияние силы тяжести на рост растений»

Цель – выявить, как сила тяжести влияет на рост растений.

январь

«Термометр и температура»

Цель - познакомить с понятием «температура»; формировать представление о приборе для измерения температуры - термометре

«Металлы»

Цель - формирование представлений о свойстве металлических предметов

«Магнит, его свойства»

Цель - познакомить детей  с магнитом и его особенностями

февраль

«Твердая вода. Свойства снега»

Цель - выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега.

«Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»

Цель – уточнить представления о свойствах льда; дать представление об айсбергах.

 «Бумага, ее качества и свойства»

Цель - упражнять в умении узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества

«Жизненный цикл мушек»

Цель - понаблюдать за жизненным циклом мушек.

март

«Дыхание листа»

Цель - помочь узнать, с какой стороны листа в растение проникает воздух

«Где лучше расти?»

Цель - установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу.

«Как влияет солнце на растение»

Цель - установить необходимость солнечного освещения для роста растений.

«Растение может обеспечить себя питанием»

Цель -

установить, как растение ищет свет.

апрель

«Как увидеть движение воды через корешки?»

Цель - доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения, установить взаимосвязь строения и функции

«Корень устойчивость дерева»

Цель -

 уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения

«Как обнаружить воздух»

Цель - установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.

«Желуди – семена дуба»

Цель – показать наглядно, как из желудя вырастает дуб.

май

«Гром и молния»

Цель – с помощью опыта помочь детям понять интересное явление – гром и молния.

«Радуга в небе»

Цель – познакомить детей со свойствами света превращаться в радужный спектр

«Движение звезд»

Цель - установить, почему звезды движутся по кругу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2013–2014 учебный год....

Перспективный план (содержательная модель деятельности) по развитию выразительной диалогической речи дошкольников в процессе театрализованной деятельности

Данный переспективный план будет полезен воспитателям групп младшего, среднего и старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по опытнической деятельности в младшей группе (4г.ж.)

Перспективное планирование по опытнической деятельности в младшей группе (4г.ж.)...

Перспективный план экспериментально - опытнической деятельности в подготовительной группе на 2015 - 2016 учебный год

Перспективный план экспериментально - опытнической деятельности в подготовительной группе на 2015 - 2016 учебный год...

Перспективный план по опытнической деятельности старших дошкольников

Перспективный план опытнической деятельности на 1-й квартал учебного года  с деьти старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в младшей группе

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в младшей группе...