Занятие « Беседа о весне» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Левина Ксения Юрьевна

Цель:

- закрепить представления о весне, признаки наступления весны;

- развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей;

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность

образа, настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_vesne.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие « Беседа о весне» (средняя группа)

Цель:

- закрепить представления о весне, признаки наступления весны;

- развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей;

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность

образа, настроения.

Материалы:

• Демонстрационный – серия сюжетных картинок о весне;

Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на

прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Тает снег, текут ручьи

На дорожках лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Когда это бывает? Почему вы так решили? О каких признаках весны

говорится в загадке?

А какие весенние месяцы вы знаете?( Март, апрель, май)

В марте оживляются звери и птицы. Весело щебечут, строят гнёзда и

откладывают яйца птицы.

Воспитатель: ребята, очень внимательно посмотрите на картину. А теперь

ответьте на мои вопросы:

- Какое время года изображено на картине? ( Весна).

- Как вы догадались? По каким признакам? ( Ярко светит солнышко. Небо

голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. )

Воспитатель: Как много вы знаете о весне! А знаете ли вы, чем весна

отличается от зимы? Дети: - да.

Игра «Я начну, а ты продолжи».

Зимой солнце морозит, а весной..... греет,

Зима ушла, а весна ...... пришла,

Зима холодная, а весна ...... тёплая,

Зимой надевают шубы, а весной ...... куртки,

Зимой сугробы высокие, а весной ...... низкие.

Воспитатель: - молодцы дети, всё правильно ответили.

Физкультминутка:

Под весенние напевы

повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

Воспитатель: -. Ребята, а скажите, какие бывают животные?

Дети : - ( дикие и домашние).

Воспитатель: - назовите диких животных и домашних.

Дети: - ( ответы детей ).

Воспитатель: - молодцы.

А как вы думаете, что делают звери в лесу? Лиса и волк бродят по лесу, заяц

прячется под кустами. Медведь всё ещё спит в своём доме. Как называется

дом медведя? Что делают звери в марте?

Воспитатель: - а хотите поиграть?

Дети: - да.

Игра « Летает – не летает?»

Правила игры: называю животное - топают, птицу летают.

Ой, ребята, посмотрите какие красивые цветы.

Дети: называют названия цветов.

Воспитатель: назовите первые цветы весны?

Дети: подснежники.

Воспитатель: а, какие они, опишите их.

Дети: красивые, хрупкие, мягкие, и. т. д.

Воспитатель: молодцы. Ребята, в лесу надо быть очень аккуратными, нельзя

зря срывать цветы, ломать ветки, убивать животных, птиц. Надо беречь

природу,

Воспитатель: -Ой, ребята посмотрите сюда, кто это?

Дети: - жуки, пауки, комары, мухи.

Воспитатель: поиграем в насекомых.

Летала муха около уха( ш )

Летала оса около носа(с )

Летел, комар звенел ( з )

Поймали комара, послушаем ( з )

Отпустили, сильно подуем ( ууу ).

Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?- Какие весенние месяцы

вы знаете?- Март, апрель, май.- Какие признаки весны вы знаете?

- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются

цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

Вам понравилась прогулка?

Что нового вы узнали? Что понравилось?

Что мы видели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие « Беседа о весне» (средняя группа)

Закрепляющая беседа о весне,о ее признаках,красоте....

Беседа с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»

Воспитатель, Юрьева С. Я.Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.Задачи:1. Расширять представления об...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – БЕСЕДЫ для детей средней группы: «Все мы разные, но мы вместе».

Тема: «Мир добра и толерантности».Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное разви...

Беседа с детьми средней группы на тему: "Жизнь птиц весной"

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах"...