Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "По дороге с облаками"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Евдокимова Оксана Алексеевна

Продолжать знакомить детей с явлениями природы.Формировать представление об облаках, условиях образования, значение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_doroge_s_oblakami.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТМЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ .

«ПО ДОРОГЕ С ОБЛАКАМИ».

ЦЕЛЬ: Продолжать  знакомить  детей с явлениями природы.

Сформировать представление об облаках, условиях образования, значение.

Научить видеть прекрасное в окружающем мире и бережно относиться к природе. Развивать наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Презентация «удивительные облака», бумага формата А3, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки бумажные, крашенная вата.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

1.Занятие по ФЦКМ.

2.Чтение Х/Л , загадки.

3. Наблюдения во время прогулки  по  территории детского сада.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети  входят  в муз. Зал . обратить их внимание  на  пришедших  гостей.

Поздоровались

В-Ль глядя в окно  «Посмотрите какая замечательная погода».

Читаю загадку:  Это что за потолок?

То он низок, то высок;

 То он сер, то беловат.

То чуть –чуть голубоват.

А порой такой красивый,

Кружевной  и синий, синий!

                 (НЕБО).

Дети: отгадывают загадку.

В-ль:  Молодцы, отгадали  а вот еще одна загадка.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без парусов плывут?

               (ОБЛАКА).

Дети отгадывают загадку.

В-ль: Предлагаю  детям  присесть  на стульчики или на ковер и побеседовать.

Облака плывут по небу, высоко  над  нашими  головами .Они часто привлекают к себе наши взгляды.

Нет ничего удивительного в том, что  у вас  может возникнуть множество вопросов о том как они возникают и из чего состоят  как высоко от земли они парят.

 А хотите узнать из чего –же состоят облака?

Д-и----------------.

В-ль:  Да, правильно, облака состоят  из  множеств а капель воды  или кристаллов льда парящих в небе на разных высотах. А  знаете ли вы как формируются облака?.

Д-и: -----------------.

РЕЗЕНТАЦИЯ  ПО ДОРОГЕ С ОБЛАКАМИ.

1й сл. Схема круговорота воды в природе.

Вместе с детьми рассматриваем схему и беседуем.

А знаете ли вы что облака  формируются  в атмосфере  на определенной высоте?

Д-и :---------------

В-ль:  А что такое атмосфера?

Д-и:-------------------

В-ль : Вот посмотрите на экран.

2Й сл. Схема слоев атмосферы Земли.

Показ и беседа.

В-ль:  Облака бывают разные, на  разных высотах и разных видов. У каждого вида есть свое название.

А вы знаете какие- нибудь  названия ?

Д-И:----------------------

3Й сл. Виды облаков.

Показ и беседа.

В-ль: Молодцы!

4й сл. «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОБЛАКА».

В-ль: Вот посмотрите, на что похожи эти облака?

Д-и: Дети отвечают то, что видят и все ответы разные.

В-ль: Молодцы! Вот видите какие разные бывают облака. Какие разные картины рисует природа. А вы хотите побыть облаками?

Д-И: ------------------.

П/И: «Ветерок и облака».

ПРАВИЛО ИГРЫ.

Ведущий выбирает одного ребенка ( ветерок)

 А остальные дети ( облака).

На слова ведущего» Ветер спит в своей  постельке  и не слышит ничего.

Облака  гуляют  мирно, в небе чист и светло». «Ветер» стоит в сторонке закрыв глаза , в руках у него «султанчики».

Облака остановились и в кого -то превратились.

Дети принимают любую позу.

Ветер выспался, проснулся , для разминки потянулся. Посмотрел на облака. Удивился он слегка.

«Ветер» начинает быстро   ходить  между детьми и на кого н укажет «султанчиком» тот сам называет  фигуру которую н изображает.

«Ветер» начинает ускоряться и на слова:  «  Ветер  силу набирает , облака все  разгоняет »,показывает султанчиком направление куда надо бежать детям «( облакам).

Играем 3 раза.

 А сейчас давайте  продолжим  смотреть  презентацию об облаках.

5й сл. - «Облака  в  природе» картинки облаков на  рассвете , на закате, грозовые облака и т.д.

Показать детям всю природную красоту . обратить внимание на цветовую гамму , как  перекликаются  природные краски.

В-ль: Понравились вам картинки с видами облаков?

Д-И:--------------

В-ль: Мы с вами посмотрели какие красивые облака бывают в природе, а я вам предлагаю сейчас сделать свое  небо. Так как вы  бы его хотели увидеть ?

Д-И:------------------.

АППЛИКАЦИЯ.

Разделить детей на 3и подгруппы. Каждой подгруппе приготовлены столы на которых лежат материалы  для аппликации.

Клей ПВА , кисточки, крашеная вата, тонированный   ватман, бумажные   салфетки. Дети приступают к работе . По окончании  обратить внимание на то, какие красивые облака у них получились. И у каждой подгруппы свои.

ИТОГ:

 Ребята, понравилось вам наше занятие?

О каком явлении природы  мы с вами сегодня  говорили ?

Что вам больше   всего запомнилось?

Что нового  вы узнали сегодня на занятии?

ЗАНЯТИЕ ЗАКОНЧЕНО,ВСЕМ  СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют  усвоению детьми звуко-буквенного анализа,  упражняют в д...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Цели занятия: - продолжать учить детей обводить трафарет (яблоко, груша) и вырезать по контуру. - продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободную спираль», «глаз». -развивать устойчивый и...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...