НОД по познавательному развитию "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
НОД по познавательному развитию "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Зимующие птицы" | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский
Интегрированное непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных технологий
Тема «Зимующие птицы»
Средняя группа
Разработала: Мачыылай С. М.
Декабрь 2018 г.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель: развивать познавательный интерес детей к зимующим птицам.
Задачи:
Образовательные: закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, питании.
Развивающие: развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, прилетающими на участке детского сада, проведение подвижных игр «Воробушки и автомобиль», игровые упражнение «Птички летают», беседы, дидактическая игра «Улетает-не улетает», «Узнай по описанию».
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); владеет навыками самообслуживания.
Демонстрационный материал: картинки, карточки с изображением птиц, птичий корм, кормушка, схема птицы.
Оборудование: телевизор, ноутбук.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Мотивационно-побудительный этап.
- Ребята, сегодня придя в группу, я обнаружила конверт, на котором было написано: детский сад «Сайзанак» средняя группа «Честек-кат». Письмо пришло из леса, но вот он от кого оно загадка.
- Давайте разгадаем загадку и может быть тогда узнаём кто же нам прислал это письмо:
Всех боится он в лесу,
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (Заяц)
- Да, правильно, это заяц. Давайте откроем скорей конверт и узнаём что в нём.
«Здравствуйте ребята, мой домик находится в дремучем лесу. Всё лето и осенью звонко щебетали, свистели, цокали на разные голоса. А как наступила зима одни птицы улетели в тёплые края, а другие остались, ничего не пойму, что к чему?»
Проблемно-поисковый этап.
- Давайте, ребята, вместе отправимся в лес и поможем зайцу разобраться.
- Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись! (Слайд1)
- Посмотрите, кто-то здесь встречает. (Слайд 2)
На экране телевизора картинки с изображением птиц.
- Кто это, ребята? (Птицы)
- Это нас встречают птицы, которые не улетели. Как мы называем этих птиц? (Зимующие птицы)
- Правильно. Давайте хорошенько рассмотрим их. Чем они отличаются.
- Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Они летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стаями и ищут пропитание возле домов. Любят синицы, семечки, хлебные крошки.
Снегири голова красная, грудка чёрная, крылья серые. Летом снегири питаются ягодами, почки, семена. У синицы голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щёки и пятно на затылке белые. Как и воробьи летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стаями и ищут пропитание возле домов. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки.
- А что у них общего давайте, по схеме расскажем.
Всё тело птиц покрыто перьями. Они защищают птиц от переохлаждения, предохраняют от ушибов, намокания. Птицам в полёте помогают крылья. Что помогают детям в полёте?
Гимнастика для глаз.
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
Игра «Корм для птиц».
На подносе лежит различный корм.
- Ребята, помогите мне выбрать корм для птиц. Чем они питаются?
- Молодцы, вы много знаете о птицах. Как птицы двигаются? (Летают) Давайте и мы тоже летаем как птицы.
Физкультминутка «Птички».
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Работа с ноутбуком.
- Давайте ребята, превращаем наших птиц в сказочные птицы. Хотите? Тогда я превращаю вас в волшебников.
Раз, два, три, повернись в волшебника превратись!
- Вот вы стали волшебниками. Давайте с помощью ноутбуков раскрасим наших птиц в разные цвета.
Дети раскрашивают птиц с помощью ноутбука.
- А теперь давайте отпустим наших сказочных птиц в страну сказок. Вместе и отправим письмо зайчику. Давайте, я напишу письмо, что птицы которые остались – это зимующие птицы.
Закрываем глаза. Представьте, что птицы, которые мы раскрашивали ожили и сели к нам на ладошки. Опускаем.
- Вот наши птицы улетели в сказочный мир.
- Давайте вернёмся в нашу группу.
Раз, два, три, повернись в нашу группу окажись.
- Вот мы пришли в группе.
Рефлексивно-корригирующий этап:
- Ребята, где мы побывали?
- Каких птиц мы повстречали?
- Как можно назвать их одним словом?
- Мы с вами пойдём на прогулку и покормим птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Музыкально – познавательного развлечения «Птицы – наши друзья»
Сценарий развлечения с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы».
Интегрированное занятие по познавательному развитию ( речевое развитие, математика, художественное творчество)...
Познавательный проект "Птицы нашего края" для детей средней группы.
Проект "Птицы нашего края" мною выбран для реализации с детьми средней группы, т.к.дети уже знают многих птиц, и я хочу пополнить их знания интересными сведениями о новых птицах.ЭколЭколЭкологическое ...
Конспект НОД по познавательному развитию "Птицы" для детей подготовительной к школе группы Воспитатель С. В. Наумова МДОУ «Детский сад №10 КВ» г. Богородицк.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программное содержание: 1....
Познавательный проект «Птиц встречаем»
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.Впечатления от родной природы, полученные в детстве, за...
Познавательное занятие «Птицы, живущие рядом с нами»
Конспект НОД по экологии "Птицы, живущие рядом с нами"...
Презентация по познавательному развитию "Птицы Чувашии"
Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину".(М. Пришвин)...