Познавательный проект «Птиц встречаем»
проект (старшая группа) на тему

Казанцева Тамара Алексеевна

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Берёзка»

с. Иогач  Турочакского  района  Республики Алтай.

Познавательный проект      «Птиц  встречаем»

                                                                  Воспитатель:

                                     Казанцева Тамара Алексеевна

             

                         

                         

                           

                               

                                с. Иогач, 2015

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Иогач.

 Проект «Птиц  встречаем»

Тип проекта:  исследовательско - творческий, познавательно - речевой

Вид проекта: групповой.

Продолжительность:  2 недели

Возраст детей-участников:5-6 лет.

Участники: дети, воспитатели, родители старшей группы

Актуальность проекта: помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать.

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Цель: Расширять  и обогащать представления детей о перелётных птицах; формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям; развивать интерес к  жизни птиц.

Задачи:

-Уточнить представления о перелетных птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

-Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

-Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц, познакомить с пословицами, приметами их значением.

-Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Ожидаемые  результаты

Наблюдая за птицами и помогая им, у детей сформируется  положительное отношение к миру природы, они научатся радоваться, огорчатся, удивляться

природным объектам. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка.

Они научатся практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

У детей появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности: изобразительную, речевую деятельность, игру, научатся контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.

Механизм реализации проекта:

Ι  Подготовительный этап

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Определение уровня знаний детей о перелётных птицах.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

- Изучение Интернет – ресурсов по теме проекта

- Анализ предметной среды группы.

ІІ Основной

-Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

-Проведение бесед, прослушивание музыкальных произведений, чтение художественной литературы,  художественное творчество, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание иллюстраций, наблюдения, экскурсии, эксперименты.

-Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, оформление мини выставки «Птицы - наши друзья», просмотр фильмов о птицах, оформление стенда в уголке природы «Птицы нашего леса», изготовление скворечников родителями и детьми, костюмов, презентаций о птицах, оформление папки – передвижки «Что узнали мы о птицах».

ΙΙΙ Заключительный этап

- Презентация проекта. Проведение праздника «Птиц встречаем».

                       План проектной деятельности с детьми на занятиях

День недели

Образовательная область

Мероприятие.Тема НОД

Первая неделя

Понедельник

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Рассказ по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

Вторник

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Конструирование «Домик для птиц».

Разучивание песни «Журавли летят домой».

С  Среда

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

«Лес – это богатство». Правила поведения в лесу.

Рисование «Птицы синие и красные».

Четверг

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Аппликация «Сказочная птица».

Слушание голосов птиц в записи.

Пятница

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Составление рассказа «Как птицы весну встречали».

Рисование по замыслу

Вторая неделя

Понедельник

Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Птицы нашего края».

Вторник

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Конструирование из природного материала «Лебедь».

Разучивание песни

«Весну встречаем».

Среда

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Составление рассказа «Наши друзья – пернатые».

Декоративное рисование «Роспись индюка».

Четверг

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Лепка «Птица».

Игра «Птицы летят».

Пятница

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Чтение Т. Евдошенко «Берегите птиц», д/игра «Отгадай, что за птица».

Рисование «Пришла весна, прилетели птицы».

Решение поставленных задач с детьми вне занятий:

-Рассматривание альбома «Всё о птицах»

-Знакомство  с  «Красной  книгой»

-Беседа о пользе птиц в природе

-Наблюдения за прилётом первых птиц—грачей, скворцов…

-Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»

-Чтение познавательной литературы: «300 вопросов и ответов о птицах»

-Рассматривание энциклопедий.

Продуктивная деятельность вне занятий

-Ручной труд ; «Журавлик» из бумаги

-Лепка «птички на кормушке»

-Рисование «Возвращение птиц домой»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «экскурсия в весенний лес»

Настольно-печатные игры: Разрезные картинки, найди 5 отличий,

Дидактические игры: «Кто где живёт», «Откуда птица прилетела?»

«Четвёртый лишний».

Подвижные игры:  «Найди пару» «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;

Взаимодействие с родителями:

-Изготовление скворечников родителями с детьми.

-Оформление папки – передвижки «Что узнали мы о птицах».

-Презентации о кочующих  птицах, выполненные совместно с детьми.

-Праздник  совместно с родителями «Птиц встречаем».

Результат:

У детей прочно закрепились знания о перелётных, птицах.   Где селятся птицы, чем питаются, какая польза от птиц, когда и как выводят птенцов, из чего делают гнёзда, для чего птицам клюв, и почему клювы у птиц разной формы, нужно ли подкармливать птиц, и как это сделать, чтобы не навредить птице. Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной.

  C:\Users\User\курсовая\Desktop\фото телефон - копия\Фото с телефона\Фото1164.jpg          C:\Users\User\курсовая\Desktop\фото телефон - копия\Фото с телефона\Фото1137.jpg    C:\Users\User\курсовая\Desktop\фото телефон - копия\Фото с телефона\Фото1133.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...