Занятие в средней группе по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Корнева Ольга Александровна

ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx305.47 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Наша армия

Программное содержание. Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».

Заучивание стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить»

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу: по стенам развешены плакаты, флажки – символика армии и России

Педагог. Ребята, почему так торжественно и празднично сегодня в нашей группе?(Завтра праздник пап и дедушек – праздник военных, праздник 23 февраля, День защитников Отечества.) Правильно, молодцы. Завтра двадцать третье февраля. Наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и

сильная.

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников). Дети рассматривают иллюстрации, воспитатель поясняет их содержание и задает вопросы: «Кого вы видите

на иллюстрации? Что они делают? Зачем нужно тренироваться?» И так далее.

Педагог хвалит ребят за то, что они правильно назвали различные военные профессии и спрашивает:

«Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину? Какими качествами должен обладать

российский воин? (Быть сильным, мужественным, выносливым.) А для этого надо тренироваться,

обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость,

сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?»

Проводится физкультурная пауза – динамическое упражнение «Сигнальщики». Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя.

Мы стоим, как на земле, (Исходное положение – ноги слегка расставлены, руки отведены назад.)

Ну а плывем на корабле. (Руки броском выносятся вперед и отводятся назад.)

И сигналим каждый раз,

Когда дан такой приказ. (Обе руки отводятся за спину на последний слог.)

Направо – поворот, (Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается

вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину.)

Налево – поворот, (То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево.)

А ну-ка, не зевай, (На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину.)

Сигналы подавай! (Те же движения выполняются левой рукой.)

Далее педагог говорит, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обращает внимание детей

на головные уборы военных, лежащие на столе, и просит определить, чьи они.

– Шлем для... (танкиста).

– Бескозырка для... (моряка).

– Пилотка для... (солдата).

– Зеленая фуражка для... (пограничника).

– Синяя фуражка для... (летчика).

Педагог предлагает мальчикам представить себя военными: надеть головные уборы и рассказать

стихотворение В. Малкова «Будем в армии служить».

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я, ребята, непременно

Буду летчиком военным.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Педагог. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе?(Самолеты,

корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.) Это все – военная техника.

Воспитатель вместе с детьми составляет макет «Российская армии». Затем

воспитатель просит найти и поставить фигурки военных к соответствующей военной технике.

– К самолету подошел... (летчик).

– У танка встал... (танкист).

– На парашюте спускается... (парашютист).

– Около кораблей стоят... (моряки).

– В машине едут... (солдаты).

– Границу охраняют... (пограничники с собакой).

Педагог отмечает, какой замечательный макет Российской армии получился и предлагает нарисовать солдата и обобщает: «Армия в которой есть разные рода войск – сильная; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе».

C:\Users\Евгений\Desktop\ФОТО\IMG_20220222_161013.jpgC:\Users\Евгений\Desktop\ФОТО\IMG_20220217_074928.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «В мире опасных предметов.»

Знакомим  детей с пожароопасными предметами и с предметами требующими осторожного обращения....

Занятие в средней группе "В мире фантазий!"

Занятие в средней группе "В мире фантазий!"...

Конспект занятия в средней группе "В мире стекла"

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе....

Конспект занятия в средней группе "В мире книг"

Конспект занятия содержит познавательный материал о том,из чего состоит книга. Расширит представления детей о труде типогравских работников. Поможет в воспитании бережного отношения к книге....

Конспект открытого занятия в средней группе «В мире красок» с использованием здоровьесберегающих технологий образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.Учить ...

Интегрированное занятие в средней группе: «В мире много сказок»

Цели: Создать условия для закрепления знаний о сказках.  Образовательные -  Расширять словарный запас детей; вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий – толстый, высокий ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий»Цели:Закреплять знания детей о разных профессиях: повар, парикмахер, врач, портной и т. д. Закреплять и расширять ...