Викторина по теме «Что мы знаем о России»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Сычева Наталья Анатольевна

Программные задачи: 

Образовательные: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия российских городов, праздников. Обобщать речь детей выразительными средствами. 
Развивающие: Развивать диалогическую речь, память, мышление. Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева. 
Воспитательные: Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь,гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_temechto_my_znaem_o_rossiidocx.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА ПО ТЕМЕ

       «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О РОССИИ»

Программные задачи: 

Образовательные: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия российских городов, праздников. Обобщать речь детей выразительными средствами. 
Развивающие: Развивать диалогическую речь, память, мышление. Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева. 
Воспитательные: Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь,гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней. 
Предварительная работа:  Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе. Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание. Прослушивание записей песен о Родине, гимна.  Закрученные полоски (для веток). 

Оборудование: Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, дерево «Береза», подносы, клей, подставки, репродукция картин. 

Ход викторины: 

Дети входят в группу  под песню «Россия» и встают, образуя круг.

 Стук в дверь. 

Воспитатель: Кто-то к нам спешит. 

Входит инопланетянин. 

Инопланетянин: Куда я попал? 

Воспитатель: Это планета - Земля. А попали в детский сад. 
Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней. 

Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели? А откуда ты к нам попал?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я - марсианин! Это яркая красивая звезда. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете? 

Дети: Россия. 

Инопланетянин: А что такое - Россия? 

Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т.д. 

Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран? 

Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями. 


Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю  отправиться в путешествие по России на поезде. Вы согласны? 

Дети и гость: Да! 

Воспитатель: Тогда, отправляемся! (на карте висят конверты, а в них вопросы для детей, воспитатель каждый раз берет конверт). 

Воспитатель: Станция «Лесная» 

- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен) 

- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику). 

- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири). 

- Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ). 

- Какие животные  живут на территории России? (заяц, волк, медведь и т.д.). 

Воспитатель: Станция «Историческая». 

- Какие праздники отмечают в России? (Новый год, Рождество, день Победы и т.д.). 

- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи...). 
- Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти). 

- Какой сувенир считался символом России? (матрешка). 

- Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь»...). 


Воспитатель: Станция «Знайкина». 

- Назовите столицу России. (Москва). 

- Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль). 

- Как зовут президента России? (Путин В.В.). 

- Назовите города России. (Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Воронеж, ...). 

- Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн). 

- Расскажите, что вы знаете о гербе. 

Дети: 

У России величавой, 
На гербе орел двуглавый, 
Чтоб на запад, на восток 
Он смотреть бы сразу мог. 
Сильный, мудрый он и гордый. 
Он России дух свободный. 

Дети: Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков. 

Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем? 

Дети: Гимн - торжественная песня. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России).

 - Расскажите, что вы знаете о флаге. 

Воспитатель: Следующая станция «Творческая».

 Воспитатель:

С чего начинается Родина? 
С заветной скамьи у ворот, 
С той самой березки, что во поле, 
Под ветром склоняясь, растет. 

Воспитатель: Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе цилиндра - ствол, а веточки - способом витой спирали. 

Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Гуашью рисуют черные пятна на стволе. 

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нас ждет последняя станция.

 Станция «Единственная». 
Звучит тихое звучание песен о Родине и воспитатель выставляет репродукции картин о Родине. 
Воспитатель: Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки, горы, моря. Мы должны  беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию.
Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе. 
Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны. Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине? 

Дети произносят: 
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. 
Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша. 
Жить - Родине служить. 
Родина любимая, что мать родимая. 
Воспитатель: Кто хочет прочитать стихи о Родине? 

Дети:

 «Родина» Ф. Савинов
Вижу чудное приволье, 
Вижу нивы и поля – 
Это русское раздолье, 
Это русская земля! 
Вижу горы – и долины, 
Вижу реки и моря — 
Это русские картины, 
Это Родина моя! 
*** 
«Моя Родина»
 
Великую землю, 
Любимую землю 
Где мы родились и живем, 
Мы Родиной светлой, 
Мы Родиной милой, 
Мы Родиной нашей зовем. 
*** 
«Родина» 
Слышишь песенку ручья - это Родина моя! 
Слышишь голос соловья - это Родина твоя! 
Видишь звездочки Кремля - это Родина твоя! 
Школа, где твoи друзья - это Родина твоя! 
Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей, 
И в лесу смородина - это тоже Родина! 

Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль. 
Воспитатель: А мы Вам хотим подарить символ России - Берёзу. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину и он уходит.) 
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия? 
Дети: О Родине, о мире, о Земле. В заключении песня о Родине . 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – викторины на тему: «Что мы знаем о природе». (старший дошкольный возраст).

Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в  зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается  ...

План-конспект НОД по образовательной области «Познание» Тема «Что мы знаем о России»

План-конспект НОД по образовательной области «Познание» Тема «Что мы знаем о России» (старшая группа)...

Календарный план по теме: "Что мы знаем о России" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Что мы знаем о России – страна, в которой я живу».Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: досуг  по плану руководителя физкультуры и спорта; экскур...

Игра-викторина на тему: «Люби и знай родной край»

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – г. Якутске, о родном крае через игровую мотивацию, закреплять знания детей о Якутске, учить отвечать на воп...

Сценарий Игры – викторины По теме: «Что мы знаем о России» для детей подготовительной группы.

Муниципальное дошкольное образование учреждение «Детский сад №72».    Сценарий Игры – викториныПо теме: «Что мы знаем о России» для детей подготовител...

Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Что мы знаем о России»

Игра направлена на обобщение и систематизирование знаний детей о родном крае, России....