Игра-викторина на тему: «Люби и знай родной край»
материал (старшая группа)

Борисова Мария Иннокентьевна

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – г. Якутске, о родном крае через игровую мотивацию, закреплять знания детей о Якутске, учить отвечать на вопросы четко, ясно полным ответом, не перебивая друг друга, воспитывать умение внимательно слушать вопросы ведущего,  ответы своих товарищей и дополняя их.

Предварительная работа: беседы «История возникновения города Якутска», «Покажем гостье наш город», рассматривание фото города, достопримечательностей, государственных символов.

Оборудование: письмо с диском о городе Якутске, фишки, эмблемы для команд «Знайки» и «Почемучки», призы – медали «Умник – Умница».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_borisovoy_mi.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина на тему: «Люби и знай родной край»

                                                                                                                              Борисова Мария Иннокентьевна,

                                                                                                                    воспитатель МБДОУ Д/с №84 «Искорка»

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – г. Якутске, о родном крае через игровую мотивацию, закреплять знания детей о Якутске, учить отвечать на вопросы четко, ясно полным ответом, не перебивая друг друга, воспитывать умение внимательно слушать вопросы ведущего,  ответы своих товарищей и дополняя их.

Предварительная работа: беседы «История возникновения города Якутска», «Покажем гостье наш город», рассматривание фото города, достопримечательностей, государственных символов.

Оборудование: письмо с диском о городе Якутске, фишки, эмблемы для команд «Знайки» и «Почемучки», призы – медали «Умник – Умница».

Ход викторины:        

Напоминаю правила игры - на вопросы отвечает четко и ясно, та команда, которой дано слово! Нельзя подсказывать командам во время игры, не выкрикивать, не перебивать!

Каждый конкурс будет оценивать жюри, за правильный ответ команда будет получать фишку. В конце игры побеждает та команда, которая заработала больше фишек. Наша викторина пройдет под девизом:

Живи, увлекайся, но помни одно,

Что дружба на свете превыше всего.

Прошу команды занять свои места.

  1. Приветствие команд.

Команда «Знайки»!

Если много хочешь знать,

Много должен читать.

Всем вокруг пора сдаваться,

Против нас не удержаться!

Команда «Почемучки»!

Мы – любознательные дети,

Знать хотим мы все на свете!

Мы на все найдем ответ,

Команды лучше нашей нет!

Капитан команды «Знайки».

Капитан команды «Почемучки».

  1. Разминка.

- Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия).

- Назовите столицу России? (Столица России - Москва).

- Что означает слово «Малая Родина»? (Малая Родина – это место, где человек родился).

- Как называется наш город? (Наш город называется город Якутск).

- На какой реке стоит г. Якутск? (город Якутск стоит на реке Лене).

- Как называют жителей нашего города? (Жителей нашего города называют Якутяне).

Слово предоставляется жюри (вручаются фишки).

  1. Конкурс капитанов «Знатоки города».

- Основатель г. Якутска? (Петр Бекетов).

- Известный природный памятник? (Ленские столбы).

- Назовите площади г. Якутска? (пл. им. Ленина, пл. С. Орджоникидзе, пл. Дружбы народов, пл. Победы, Комсомольская пл., пл. Павших борцов).

-Какие транспортные, воздушные, водные вокзалы находятся в г. Якутске? (Автовокзал, речной порт, аэропорт).

- Какой из перечисленных городов старше Новосибирск, Иркутск, Якутск? (Якутск).

Слово жюри (вручаются фишки).

  1. Физкультминутка.

Мы на улице шагаем (шагаем)

Выше ноги поднимаем (высоко колени)

По сугробам не пойдем (жест рукой)

Мы его перешагнем (шаг в сторону)

На скамейку мы присели (присели)

Там конфет кулечек съели (имитация)

А когда друзей встречали (встали)

Мы руками им махали! (машем)

Вот славно погуляли (шагаем)

Друг за другом мы шагали (шаг друг за другом)

Раз, два, раз, два (шагаем)

Подойдите все сюда (образовали круг)

Это город, как высок! (взявшись за руки, вверх)

Сколько крыш и сколько окон? (показываем)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руки «фонарики».)

Город улыбается (улыбаемся друг другу)

Он нам очень нравится! (показать класс)

  1. «Люби и знай родной край».

Продолжаем нашу викторину, прошу игроков занять свои места.

- Напиток из кобыльего молока? (Кумыс).

- Якутское название ритуального столба – коновязи? (Сэргэ).

- Хищное животное, обитающее на Северном Ледовитом океане? (Белый медведь).

- Язычковый музыкальный инструмент? (Хомус).

- Какой красивый редкий цветок занесен в Красную книгу Якутии? (Лилия даурская или Сардаана).

- Зимняя обувь из оленьих камусов? (Унты).

- Женское якутское национальное платье? (Халадай).

- Священная птица Якутии? (Стерх).

- Что такое керчэх? (Это взбитые сливки деревянной мутовкой)

- Самое древнейшее животное, обитавшее в Якутии? (Мамонт).

Слово жюри (вручаются фишки).

Вот и закончилась наша викторина. Огромное спасибо всем участникам и гостям.

  1. Подведение итогов викторины: «Люби и знай родной край, Якутию».

- Дети понравилось сегодня играть?

- Кто помнит с чего началась наша викторина? (В группу принесли письмо).

- Что было в письме? (в письме был фильм о нашем городе, крае0.

- Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Вы знаете и любите свой город и край, в котором живете.

- А сейчас слово предоставляется нашему жюри.

Слово жюри. Подведение итогов. Вручаем игрокам призы – медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в подготовительной и старшей группах. Тема: "Люби и знай свой край родной"

Беседа с детьми о родном Краснодарском крае, о животном и растительном мире, ландшафте....

ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет) ТЕМА: «Люби и знай родной свой край».

ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет) ТЕМА: «Люби и знай родной свой край»....

ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет) ТЕМА: «Люби и знай родной свой край».

ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет) ТЕМА: «Люби и знай родной свой край»...

Методический сборник конспектов занятий со старшими дошкольниками для педагогов дополнительного образования на тему: "Люби и знай родной свой край"

Данный материал подходит для использования педагогами дополнительного образования для проведения патриотических занятий с дошкольниками в возрасте 6-7 лет по краеведению....

Конспект НОД в подготовительной группе. «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с историей родного города». Тема: «Люби и знай свой край».

Программное содержание:Образовательные: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством приобения их к истории народа, родного края...

«ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ КРАЙ» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)

В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби и знай свой край родной»

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста  на тему: «Люби и знай свой край родной»...