Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Мы живем в России"
проект по окружающему миру (средняя группа)

вуличенко-ольга-александровна

Педагогический проект

по образовательной области «Познание»

с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое» в средней группе

«Мы живем в России»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

по образовательной области «Познание»

с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое» в средней группе

«Мы живем в России»

2022 год


Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

 И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

 Речка, небо голубое —

 Это все мое родное

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!
В.Орлов

Актуальность:
       В настоящее время воспитание
любви к своему Отечеству, малой Родине приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста  становится  одной  из  актуальных проблем.    

  Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования нравственно-патриотических чувств.
      В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируются определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения.  Все это ребенок активно впитывает в возрасте до семи лет и этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь! 

Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного  возраста  становится  одной  из  актуальных проблем. 

Краткое описание проекта.

Цель: формирование гражданских и патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному краю, городу у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн).

2. Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.

3. Формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, Санкт-Петербурге – как малой Родине детей.

4. Закреплять представления детей о семье, ее членах, родственных отношениях.

     5. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

6. Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину.

Вид проекта: творческий, игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Ожидаемый результат:

  • дети имеют представление как огромна и могуча наша страна;,
  •  знакомы с  символикой России (герб, флаг, гимн), с разными народами, населяющими Россию. 
  •  знают, что Москва - главный город нашей страны, Санкт-Петербурге – наша малая Родина ;
  • ребята проникаются чувствами любви и гордости за нашу Родину и наш город.

Обеспечение проекта:

1. подбор необходимой литературы,

3. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)

4. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

5. дидактические игры,

6. выставки книг, рисунков, поделок,

План реализации проекта.

1 этап Подготовительный

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Подбор методической литературы, дидактических пособий и т.д.

1. Под редакцией Л.А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»

2. Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие». СПб, 2004. 304с.

3. Н.А. Гурьева «Знакомство с Петербургом», Санкт-Петербург «Паритет», 2014

4. Ю.Иванова «Петергоф – столица фонтанов» М., Изд. Дом «Фома», 20146.

5. Подборка  закличек, частушек.

6. Папки демонстрационных картинок: «Российская геральдика и государственные праздники», «Национальные костюмы народов России.»

7. Альбом с иллюстрациями г.Санкт-Петербурга

7. Папка-передвижка для родителей « Россия – наша Родина».

9. Макеты: Кремль, Петропавловская крепость.

18.04 -22.04

Воспитатели

2.

Составление конспектов, сценариев и т.д.

Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира):

Тема «Моя родина»

Задачи: формировать первые представления о том, что такое Родина. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа, рассказать о значении березы для русской культуры

Образовательная область «Развитие речи»

Тема: «Народные песенки, заклички, прибаутки»

Задачи: продолжать знакомить с произведениями уст. нар. творчества - песенками, закличками, прибаутками, хоровод. играми. Дать возможность почувствовать мелодику, плавность, ритмичность, красоту народ. речи, форм-ть первые представления о понятии «народное». Познакомить детей с рисунками художника Ю. Васнецова, иллюстрирующие нар. песенки. Развивать эмоциональный отклик на звучащее слово, желание стать активным участником восприятия содержания произведения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация

Тема: «Флаг России»

Задачи: закрепить знания о символике России, навыки выполнения обрывной аппликации из бумаги, развивать воображение, чувство цвета, воспитывать усидчивость

Рисование  «Береза» 

Задачи: Учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти. Учить рисовать всем ворсом. Продолжать знакомить с названиями деревьев и отличительными особенностями деревьев. Развивать эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Беседы:

«Традиции моей семьи» -

воспитывать уважение к родным, традициям, расширить знания о малой Родине.

Беседа о народах России -познакомить с разными народами, населяющими Россию

 «Наша древняя столица» -

формировать представления об истории зарождения и развития Москвы, главных ее достопримечательностях – Красной площади, Кремле.

«Богатыри земли русской» -

формирование представления о героическом прошлом русского народа,

Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

 «Наш город- Санкт-Петербург» - знакомить с достопримечательностями нашего города, воспитывать любовь и желание преумножать его красоту.

  «Знакомство с флагом и гербом России» -

познакомить детей с символами России – флагом и гербом. Рассказать об их значении для страны и обозначении всех цветов флага.

 «Исконные символы России» -

закреплять и обогащать знания детей о предметах быта как о символах России

«Президент России»- воспитание патриотических чувств, закрепить знания детей о президенте РФ

Образовательная область «Художественная литература»:

З.Александрова «Родина» 

И. Токмакова «Чудо Георгия о змие»

В. Орлова «Здравствуй, Родина моя!»

М.Бебин «Российский флаг». 

Чтение о Санкт –Петербург

 Чтение пословиц и поговорок о Родине

Литературно-музыкальная композиция «Я люблю тебя Россия!»

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевая игра  «Путешествие на поезде (самолете) по России»

Подвижные игры:

  1.  «Горелки» - продолжать учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, понимать и соблюдать правила игры
  2. «Золотые ворота» - активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, посредством народной игры.
  3. «Птички и птенчики» - развивать у детей ориентировку в пространстве. ловкость и умение выполнять движение по слову, упражнять в беге.
  4. «Найди свой цвет» -  воспитывать умение подчиняться правилам игры.
    Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание

Дидактические игры:

 «Так бывает или нет»

«Когда это бывает»

«Чудесный мешочек»

             «Когда ты это делаешь?»

          «Бывает — не бывает» (с мячом)

         «У кого какой цвет?»

Коммуникативные игры:

 « Дотронься до...»,  «"Угадай, кто зовет?"

Образовательная область «Музыка»: подбор песен, танцев

        Работа  с родителями:

  1. Папка-передвижка для родителей «Патриотическое воспитание»
  2. Анкетирование родителей  «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
  3. Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций»

2 этап Реализация

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Беседа «Традиции моей семьи» 

Познавательное развитие (ФЦКМ.)

 Тема «Моя родина» 

Беседа о народах, населяющих  Россию

Чтение стихотворения З.Александровой «Родина

д/и «Национальные костюмы России»

п\и «Горелки», «Золотые ворота»

25.04

Воспитатели

2.

Беседы «Наша древняя столица», «Президент России»-

Развитие речи

Тема: «Народные песенки, заклички, прибаутки»

Беседа «Богатыри земли русской»

Чтение И. Токмакова  «Чудо Георгия о змие» 

Чтение  пословиц и поговорок о Родине

д/и «У кого какой цвет?»

п\и «Золотые ворота»

        

26.04

Воспитатели, муз.руководитель

3

Беседа «Наш город- Санкт-Петербург»

Заучивание стихотворенияя   В. Орлова  «Здравствуй, Родина моя!»

Муз. игровой досуг «Во поле береза стояла»

Сюжетно-ролевая игра  «Путешествие на поезде по России»

Д/и «Собери герб»

П/и  «Горелки»  

27.04

Воспитатели

4

Беседа  «Знакомство с флагом России и гербом »

Аппликация

Тема: «Флаг России»

Чтение М.Бебина «Российский флаг»

/и «Кто больше назовет действий?»

п\и «Золотые ворота»

28.04

Воспитатели

Беседа «Исконные символы России»

Рисование  «Береза»

Литературно-музыкальная композиция «Я люблю тебя Россия!»

Д/и «Составь флаг» (цветные кубики).

п/и «Золотые ворота»

29.04

Воспитатели,

муз. руководитель

3 этап Заключительный

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Выставка поделок «Флаг России»;

28.04

Воспитатели, дети

2.

Выставка совместного творчества детей и родителей        «Я люблю тебя Россия!»

2504 -29.04

Родители, воспитатели

3.

 Литературно-музыкальная композиция «Я люблю тебя Россия!»

29.04

Воспитатели, муз. рук., дети, родители,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию "Мы дети России"

Проект «Мы дети России»— это движение от воспи­тания простых чувств иотношений к себе, близким, сверстникам, к достижению наивысшей цели — воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Ро...

Проект по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия".

Проект направлен на ознакомление детей с символикой России, русским укладом жизни и бытом, на воспитание патриотических чувств....

Проект по патриотическому воспитанию «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

Бобровникова Наталья. Анализ педагогического проекта по патриотическому воспитанию дошкольников «Живая память». МБДОУ №11 «Машенька» ХМАО – ЮГРА, г. Сургут.

В современных условиях, как показывает анализ научно-педагогической литературы, проблема патриотического воспитания теоретически разработана недостаточно, кроме этого анализ работы общеобразовательных...

Проект по патриотическому воспитанию «Живу в России»

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, чтобы дать новый импульс духовному возрождению народа, поэтому сейчас так важно формирование духовно-нравственной личности с активной жизненной...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию. На тему: "Родина наша - Россия"

Педагогический проект по патриотическому воспитанию. На тему: "Родина наша - Россия"...