Сценарий образовательного терренкура "Путешествие со снеговиком" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру

Серова Наталья Александровна

Сценарий образовательного терренкура "Путешествие со снеговиком" для детей старшего дошкольного возраста. Пусть Ваши прогулки проходят увлекательно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_obrazovatelnogo_terrenkura.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательного терренкура «Приключение со снеговиком»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель образовательного терренкура – развитие познавательно – экспериментальной деятельности у детей; оздоровление организмов воспитанников.

Задачи:

- развитие познавательной сферы: уточнение знаний воспитанников о пространственно-временных отношениях (направление движения, времена года, месяцы, сезонные погодные явления), счет в пределах 20 и др;

- развитие познавательно-исследовательской деятельности в ходе проведения экспериментов с водой;

- повышение уровня двигательной активности и оздоровление организма воспитанников в ходе подвижных игр, двигательных разминок и дыхательных упражнений; формирование ответственного отношения к собственному здоровью;

- формирование у детей положительных эмоций, дружелюбного отношения, желания помочь другим в трудной ситуации.

Оборудование: Письмо от Деда Мороза, карта, фигурка снеговика (игрушка), игровой персонаж Снеговик (взрослый), 4 ключа, снежинка с вопросами викторины, кормушка, снежинка с загадками, иллюстрации с изображением некоторых зимующих птиц, тарелочки с крупой, семечками, кусочком сала, искусственная елка, ледяные игрушки (заранее сделанные воспитанниками), сундук с 4 замками, корзина с елочными шарами и звездой.

Маршрут:

Задание первое «Спасаем Снеговика»

Задание второе «Викторина по временам года»

Задание третье «Птичья кормушка»

Задание четвертое «Чтоб здоровым быть всегда!»

Задание пятое: «Новогодняя елка»

Ход терренкура

Дети выходят на площадку перед детским садом.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите, какая сегодня замечательная погода стоит! Самое время для увлекательной прогулки. Согласны? (Ответ детей) Только прогулка нам сегодня предстоит необычная. Сегодня рано утром почтальон принес мне письмо из самого Великого Устюга! Как вы думаете, кто его написал? (Ответ детей) Совершенно верно, написал его нам Дед Мороз.

Показывает конверт.  В нем – письмо и карта. Читает: «Здравствуйте, дорогие ребята из подготовительной группы «Лучики» узнал я, что вы в детском саду самые старшие и думаю, что только вы сможете мне помочь. Снежная королева хочет заколдовать Новый год, чтоб он никогда больше не наступал, чтоб елку игрушками разноцветными никто не наряжал, стихотворения деду Морозу никто не рассказывал, песни не пел и вокруг елки новогодней веселые и шумные хороводы не водил! Спрятала она все игрушки красивые в сундук. Закрыла тот сундук на 4 замка. Чтоб ключи к тем замкам найти, задания надо выполнить. А задания сложные да трудные спрятала она на холодной зимней тропе. И сказала, что пока кто-нибудь смелый да отважный все ее задания не выполнит, не вернет она нам Новый год! Помогите, ребята, пожалуйста! Отыщите ключи от замков заколдованных! Верните детям и взрослым любимый праздник!»

Воспитатель: Вот так задача……. Ну что. Ребята, что делать будем? (ответы детей). Тогда в путь-дорогу! Для начала, разомнемся!

Двигательная разминка:

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Достает карту, читает. Чтоб первое задание выполнить, его надо сначала отыскать! Ребята, вы должны встать спиной к центральному входу в детский сад и сделать влево 20 приставных шагов. (Дети выполняют)

Задание первое «Спасаем Снеговика»

На площадке группы «Гномики» фигурка снеговика.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка!

Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодный, большой, кто я такой? Кто это, ребята? (снеговик)

Обращает внимание на фигурку снеговика. Рядом послание от снеговика: «Ребята, Снежная королева меня заморозила! Помогите мне ожить! Выполните ее задание!»

Воспитатель: Ну-ка, ребята, вставайте в круг!

Подвижная игра «Зимние забавы» Дети стоят в кругу.

Взрослый произносит слов, дети за воспитателем повторяют стихотворение и выполняют движения согласно тексту:

Возьмём снега мы немножко, снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими побросались —  наши руки и размялись.

А теперь пора творить, Снеговика скорей лепить.

Ком за комом покатили, друг на друга водрузили.

Сверху третий, малый ком. Снег стряхнули с рук потом.

А теперь, все дружно скажем: Раз, два, три, отомри!

Из беседки выходит Снеговик:

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое, расколдовали вы меня. Без вас так и стоял бы на площадке, пока весна не пришла, и жаркое солнце меня не растопило бы!!! А что это вы здесь делаете? Зачем по холодным зимним тропам гуляете?

Ответы детей.

Снеговик: Так вот оно что! Ну, молодцы, за сложное дело взялись, не побоялись трудностей! А так как вы меня спасли, подарю вам ключик волшебный.

Отдает детям ключ.

Снеговик: А возьмете меня с собой? Может и я вам чем помогу. (Ответ детей)

Воспитатель: Чтоб следующий ключ найти, нужно следующее задание выполнить. Но сначала путь-дорогу к нему надо найти!

Ребята, встаньте в колонну по одному лицом к детскому саду и идите вправо до первой беседки-домика, похожей на елочку.

Но идти нам придется через лес. Кругом белым-бело снега много-много, кругом большие белые сугробы. Все деревья в снегу, ветви от тяжести склонились к земле. Если случайно прикоснуться к ветке, то весь снег обрушится на землю. Поэтому через сугробы идем, колени высоко поднимаем, руками не машем, чтоб снег с веток деревьев не стряхнуть! А здесь тропка пошла узкая-узкая. Держим равновесие, чтоб в сугроб не свалиться! И шаги делаем совсем маленькие, приставляем пятку к носочку.

Ходьба друг за другом в колонне по одному, дети идут за воспитателем, повторяют движения: «сугробы» высокое поднимание колена, «по узкой тропке» приставным шагом (пятка к носку) руки в стороны.

Останавливаются у беседки-домика, похожей на елочку.

Задание второе «Викторина по временам года»

Снеговик: Здравствуй, снежная погодка, раскрасавица-зима!

                   Белоснежная поземка землю снегом замела.

Воспитатель: Ну-ка, друг-Снеговик, посмотри в домике, какое задание для нас еще Снежная королева приготовила?

Снеговик из беседки выносит снежинку с вопросами, читает детям:

Сколько всего существует времен года?

Назовите времена года друг за другом, начиная с осени.

Сколько месяцев в одном времени года?

Назовите зимние месяцы. Назовите осенние месяцы.

Какие характерные зимние явления вы можете назвать?

Снеговик: Ну, молодцы! На все вопросы ответили! И еще один ключ заработали!

Воспитатель: Продолжаем движение.

Дети идут змейкой за Снеговиком.

Задание третье «Птичья кормушка» (спортивная площадка, на лавочке стоит кормушка, лежат: снежинка с загадками, иллюстрации с изображением некоторых зимующих птиц, тарелочки с крупой, семечками, кусочком сала).

Воспитатель: И здесь Снежная королева набедокурила, птиц без еды зимой оставила! Ну, ничего, мы сейчас вспомним, как птицам зимой помочь можно. Правда, ребята?

Давайте для начала вспомним, на какие две большие группы можно разделить всех птиц? (Ответ детей: перелетные и зимующие). Назовите некоторых перелетных птиц.

Ребята, а здесь для вас загадки, попробуйте их разгадать и отгадать некоторых зимующих птиц.

1. Он деревья лечит. Постучит - и легче. (Дятел.)

2. Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая. Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока.) 3. Желтое брюшко, Синяя спинка, Птичка-невеличка, Зовут ее….(Синичка.)

4. Доклевав рябины кисть, Красны лампочки зажглись. Крылья каждая имеет! Кто назвать её сумеет? (Снегирь)
Сегодня у меня с собой кусочек сала. Подскажите, чье это любимое лакомство? Верно, его очень любят синички. А что любят воробьи, снегири? (ответы детей) И для них у нас тоже есть крупа. (дети насыпают корм в кормушку)

И с этим заданием справились! Еще один ключ нашли! Продолжаем путь.

Ребята, строимся парами лицом к воспитателю! Дальше движение продолжаем в левую сторону от больших ворот до первой игровой площадки.

А чтоб в пути не было скучно, песню  веселую новогоднюю запевай! («В просторном светлом зале!»)

Задание четвертое «Чтоб здоровым быть всегда!»

Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь,

Потому что закаляюсь, потеплее одеваюсь,

Щёки кремом натираю, перед тем как погуляю.

Маму слушаю свою, я покушаю, посплю.

Много снега – не беда, В радость зимушка-зима!

А зима, ребята, в радость, когда мы здоровы! Чтобы не болеть простудными заболеваниями, много двигаться и не уставать, нужно учиться дышать в морозную погоду. Все готовы?

Упражнения на дыхание.

Упражнение на дыхание «Погреем пальчики»

Ребёнок вдыхает носом, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ф]. Повторить 2 раза.

Упражнение на дыхание «Вьюга»

Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому. Повторить 2 раза.

Упражнение на дыхание  «Снег идёт»

Ноги вместе, руки поднять вверх – носом вдох. Плавно опустить руки – выдох; на выдохе произносить «Ш – ш – ш!» Повторить 2 раза.

Подвижная игра «Два Мороза» 

Ход игры: На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие дети располагаются в одном из домов. Двое водящих, два Мороза (Мороз - красный нос и Мороз - синий нос) становятся посредине площадки лицом к детям:

«Мы два брата молодые, Два Мороза удалые,

Я Мороз - синий нос, Я Мороз - красный нос,

Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»

Все играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!»

После этого они перебегают в другой дом, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько играющих им удалось заморозить. После 2-3 перебежек выбирают новых Морозов. В конце игры подводится итог, какие Морозы заморозили больше играющих.

Воспитатель: Снеговик, как ты думаешь, за свою активность и за то, что не боятся холода и мороза, заслужили наши ребята еще один ключ?

Снеговик вручает ребятам очередной ключ и подводит детей к елочке (искусственная елка).

Задание пятое: «Новогодняя елка»

Снеговик: Ребята, смотрите, на самом деле Снежная королева Новый год заколдовала, все новогодние игрушки с елочки исчезли!

Воспитатель: Снеговик, а мы с ребятами знаем, что сделать игрушки можно своими руками, правда?

Задает вопросы детям:

- Можно ли из воды сделать игрушки?

- Каким образом?

- Могут ли игрушки, сделанные изо льда, быть цветными?

Воспитатель: А знают это ребята потому, что мы с ними такие игрушки уже делали!

Воспитатель показывает поднос с готовыми ледяными игрушками.

Снеговик хвалит детей, просит рассказать ему последовательность изготовления таких игрушек.

Дети высказывают свои предложения, совместно с воспитателем определяют порядок действий: налить воду в емкость, добавить краску, подготовить формочку, налить в нее воду, опустить туда нитку, оставить на холоде. После замерзания на несколько секунд опустить дно формы в горячую воду и вынуть готовую игрушку.

Дети вешают ледяные игрушки на елку.

Воспитатель: Стала елка красивая, но все-таки на новогоднюю пока не очень похожа.

Воспитатель обращает внимание на сундук с 4 замками. Просит Снеговика взять ключи у ребят и открыть сундук. Снеговик открывает, достает письмо от Снежной королевы:

«Здравствуйте, ребята! Хотела я заколдовать праздник новогодний, чтоб никто не мог петь и танцевать вокруг елки, и чтоб елку никто не украшал. Но вижу, какие вы смелые и умные, все задания мои выполнили, на все вопросы ответили. Не побоялись ни мороза, ни холода, ни трудностей да испытаний! Поэтому, повелеваю!  Новый год каждый год праздновать! Елку шарами и звездами украшать! Хороводы вокруг ели водить!»

Снеговик достает корзинку с шарами и звездой, раздает шары детям, звезду надевает сам.

Воспитатель: А теперь самое время встать всем в хоровод и исполнить веселую новогоднюю песню!

Хоровод «Замела метелица город мой»

Воспитатель: Теперь давайте попрощаемся со Снеговиком. Ему пора идти в страну Снеговиков, чтоб сообщить своим друзьям радостную новость.

Дети прощаются со Снеговиком.

Ну что, ребята, понравилось вам наше приключение?

Смогли вы одолеть злое колдовство Снежной королевы! Какое задание понравилось больше всего? А какое было самое трудное?

Спасибо вам за увлекательную прогулку.


: «Здравствуйте, дорогие ребята из подготовительной группы «Лучики» узнал я, что вы в детском саду самые старшие и думаю, что только вы сможете мне помочь. Снежная королева хочет заколдовать Новый год, чтоб он никогда больше не наступал, чтоб елку игрушками разноцветными никто не наряжал, стихотворения деду Морозу никто не рассказывал, песни не пел и вокруг елки новогодней веселые и шумные хороводы не водил! Спрятала она все игрушки красивые в сундук. Закрыла тот сундук на 4 замка. Чтоб ключи к тем замкам найти, задания надо выполнить. А задания сложные да трудные спрятала она на холодной зимней тропе. И сказала, что пока кто-нибудь смелый да отважный все ее задания не выполнит, не вернет она нам Новый год! Помогите, ребята, пожалуйста! Отыщите ключи от замков заколдованных! Верните детям и взрослым любимый праздник!»

«Ребята, Снежная королева меня заморозила! Помогите мне ожить! Выполните ее задание!»

Воспитатель: Ну-ка, ребята, вставайте в круг!

Возьмём снега мы немножко, снежки слепим мы в ладошках.

Дружно

ими побросались —  наши руки и размялись.

А теперь пора творить, Снеговика скорей лепить.

Ком за комом покатили, друг на друга водрузили.

Сверху третий, малый ком. Снег стряхнули с рук потом.

А теперь, все дружно скажем: Раз, два, три, отомри!

Сколько всего существует времен года?

Назовите времена года друг за другом, начиная с осени.

Сколько месяцев в одном времени года?

Назовите зимние месяцы. Назовите осенние месяцы.

Какие характерные зимние явления вы можете назвать?

Снеговик: Ну, молодцы! На все вопросы ответили! И еще один ключ заработали!

Воспитатель: Продолжаем движение.

Дети идут змейкой за Снеговиком.

Воспитатель: И здесь Снежная королева набедокурила, птиц без еды зимой оставила! Ну, ничего, мы сейчас вспомним, как птицам зимой помочь можно. Правда, ребята?

Давайте для начала вспомним, на какие две большие группы можно разделить всех птиц? (Ответ детей: перелетные и зимующие). Назовите некоторых перелетных птиц.

Ребята, а здесь для вас загадки, попробуйте их разгадать и отгадать некоторых зимующих птиц.

1. Он деревья лечит. Постучит - и легче. (Дятел.)

2. Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая. Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока.) 3. Желтое брюшко, Синяя спинка, Птичка-невеличка, Зовут ее….(Синичка.)

4. Доклевав рябины кисть, Красны лампочки зажглись. Крылья каждая имеет! Кто назвать её сумеет? (Снегирь)
Сегодня у меня с собой кусочек сала. Подскажите, чье это любимое лакомство? Верно, его очень любят синички. А что любят воробьи, снегири? (ответы детей) И для них у нас тоже есть крупа. (дети насыпают корм в кормушку)

И с этим заданием справились! Еще один ключ нашли! Продолжаем путь.


«Здравствуйте, ребята! Хотела я заколдовать праздник новогодний, чтоб никто не мог петь и танцевать вокруг елки, и чтоб елку никто не украшал. Но вижу, какие вы смелые и умные, все задания мои выполнили, на все вопросы ответили. Не побоялись ни мороза, ни холода, ни трудностей да испытаний! Поэтому, повелеваю!  Новый год каждый год праздновать! Елку шарами и звездами украшать! Хороводы вокруг ели водить!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с категорией "движение".

Авторский сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с категорией "движение". Содержит подробное описание хода совестной деятельности детей и педагого...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...