Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

 

Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка»

(старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_folklornogo_razvlecheniya.docx33.63 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 172 «Сказка»

630106, г. Новосибирск                                                                                  

телефон/факс 349-04-00

ул. Зорге, 99

ds_172_nsk@nios.ru

   

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому  развитию

Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка»

для детей старшего дошкольного возраста.

Составила: Воспитатель

Шмакова Оксана Владимировна

Воспитатель

Фукс Наталья Васильевна

Новосибирск

2022г.

Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка»

(старший дошкольный возраст)

Действующие лица: ведущий; скоморохи: Ерема и Фома; Факир; коробейники - дети.

Цель: создание условий для приобщения детей к народной культуре и традициям средствами народного фольклора.

Задачи:

Обучающие:

- формировать целостное восприятие народной культуры посредством разных видов музыкальной деятельности;

- продолжать знакомить с произведениями фольклора: прибаутками, песнями, пословицами, поговорками, загадками.

Развивающие:

- активизировать знания детей о народных традициях;

- способствовать развитию пространственной ориентировки, координации

движений, способности к импровизации, чувства ритма, быстроты реакции;

- развивать внимания, мышление, память, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к русскому народному фольклору через песни, танцы, игры;

- прививать любовь к народной музыке, желание и потребность двигаться под музыку;

- формировать доброе отношение друг к другу;

- воспитывать нормы культуры поведения.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровые действия.

Предварительная работа: беседы с детьми о ярмарках на Руси; знакомство  с  традициями; слушание  русских  народных  песен;  разучивание песен, стихов, народных  игр, танцевальных элементов  русской  пляски; рассматривание иллюстраций; изготовление реквизита совместно с родителями.

Оборудование и материалы: русские народные костюмы для детей и взрослых;  прилавки с ярмарочным товаром - предметы народного быта и народно-прикладного искусства: хохлома, гжель, дымка, жостово, матрешки, Павлово-Посадские платки; самовар; корзинка с фруктами; муляжи хлебобулочных изделий; посуда; горшки; свистульки, трещотки,   деревянные  ложки,  гармошки, бубны;  платки,  заколки, ленты, гребешки; карусель с ленточками для игры; короба с разными товарами; разноцветные платочки для танца по количеству девочек; деревянные ложки для танца по количеству мальчиков; емкости для фокуса; магнитофон с аудиозаписями.  

Оформление: зал оформлен в виде ярмарочной площади.

Ход НОД:

Ведущий:  Как у наших у ворот собирается народ.

              А ребята удалые в те ворота расписные  

              Змейкой весело бегут! Смех, забаву нам несут!

              Заходи, честной народ! Всех нас ярмарка зовет!

Дети выходят под музыку «Ай, да ярмарка»                                                    (две колонны идут на встречу друг другу и встают полукругом

Ведущий: Пришла матушка весна-

                 Отворяй ворота!

                 Вот и первый март пришёл-

                 Всех друзей с собой привёл!

А за ним и апрель -

Отворяй пошире дверь!

А потом придёт и май-

Сколько хочешь гуляй!

Песня «Май - кудрявый мальчуган» (муз. и сл. С. Юдиной)

Ребёнок: Эй, молодцы добрые да девицы красные!

               Весна - красна нам тепло принесла,

               Выходите играть, веселиться,

               Песни петь да хороводы водить!

Хоровод «Весна - красна» ( муз. А. Филиппенко), после  хоровода   проходят на стульчики.

Ярмарка:  (голос)

                   Здравствуйте, люди добрые,

                   Гости званные,

                   Гости желанные.

                   Я - Ярмарка! Ярмарка весенняя,

                   Широкая, да румяная,

                   Всему народу желанная.

                   Вот и вы меня встречайте – привечайте!

                   А ну, ребята, начинайте!

Под весёлую народную музыку выходят скоморохи

Фома:   На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда!
              Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!


Ерема:  Что душа твоя желает – все на ярмарке найдешь!
              Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!

Ведущий: Это еще кто такие!?

Ерема: Я – Ерема!

Фома: Я – Фома!

Вместе: Скоморохи мы, друзья!

               Мы - развесёлые потешники

               Известные скоморохи и насмешники

 Фома:   Я пришел к вам веселиться,

               Посмешить вас да позабавить.

               Очень хочу со всеми подружиться,

               А заодно и с ярмаркой поздравить.

Ведущий:   Ну, так забавляй!

Ерема:   Весну встречаем – весело играем.

                А в какую игру – не скажу!

                Сами догадаетесь, коль очень постараетесь!

                 Кто бежит по горным склонам,

                 Тараторит сам с собой

                 И в густой траве зелёной

                 Прячет хвостик голубой?

Дети:    Ручеек!

             

Перестроение  "Ручеек".

(в конце из ручейка выходят парами: в правую и в левую стороны) и садятся на стульчики)

Звучит р. н. музыка «Коробочка», входят коробейники с товаром

Фома: Почтеннейшие господа!

             Пожалуйте к нам сюда!

             Выставляйте свой товар

             На наш ярмарочный базар!

1 коробейник:

Эй, народ, и млад и стар,

Подивись на мой товар!

Бусы, нитки, кружева,

Есть тесьма и бахрома,

А для девок красных

Ленты есть атласные! (показывает свой товар)

2 коробейник:

А у меня товар загляденье,

Одно объеденье.

Пряники печатные,

Очень ароматные.

Как только подойдете,

Сразу возьмете.

Попробуйте, подходите,

Да язык не проглотите! (показывает свой товар)

3 коробейник:

Кому деревянные ложки?

Годятся, чтоб кашу есть из плошки,

А также петь, плясать

Да гармонике подыграть.

Потешают, веселят,

Скучать не велят! (показывает свой товар)

Исполняется «Русский танец с ложками» (исполняют мальчики)

Девочка: Я на ярмарку пришла

                 Я платок себе нашла.

                 Мой платок красивый, красный,

                 Танцевать  с ним так  прекрасно.

                 Эй, девчата, выходите

                 И свой танец  покажите!

Девочки исполняют «Танец с  платочками»

Фома:  А сейчас я с вами поиграю в «Путаницу».

Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно: девочки или мальчики. Договорились?

Скоморох загадывает детям загадки

1. Весной венки из одуванчиков

 Плетут, конечно, только...

2. Болты, шурупы, шестеренки

 Найдешь в кармане у...

 3. Коньки на льду чертили стрелочки…

 С утра в хоккей играли...

 4. Болтали час без передышки…

 В цветастых платьицах...

 5. При всех помериться силенкой,

 Конечно, любят лишь...

 6. Боятся темноты трусишки -

 Все, как один, они...

 7. Шелк, кружево и в кольцах пальчики -

 Выходят на прогулку...

Ерема:  А как на той, на ярмарке всего, всего не счесть,

               Игрушки там и сладости, и карусели есть!

Фома: Какая ж ярмарка без карусели!

             Подходите, не стесняйтесь,

             За карусель хватайтесь!

Игра: «Карусель» 

Дети: Еле-еле, еле-еле

           Завертелись карусели,

          А потом, потом, потом

          Все бегом, бегом, бегом.

          Тише, тише, не спешите,

           Карусель остановите

           Раз, два, раз, два,

           Вот и кончилась игра! 

(в обратную сторону, а потом все идут на места)

Звучит восточная музыка.

Ерема:   Смотрите, ребята, к нам на Ярмарку гость заморский пожаловал.

Появляется Факир.

Факир: Я приветствую вас, о алмазы моего сердца, изумруды моей души. (восточный поклон)

Факир: Я – факир Сауд ибн Ахалай–Махалай. Сейчас вы уснете. Закрыли глаза, и считаем вслух до 10: 1, 2,3, 4…

- Ваши веки тяжелеют, уши вянут. Сейчас вы немедленно встанете, с закрытыми глазами повернётесь вокруг себя 3 раза и хрюкните, как корова… а сейчас вы немедленно садитесь и будете следить за моими руками.

Факир показывает фокусы.

  1. Превращение чая

В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе ватмана или картона.

2. Три баночки с крышками, закрашенными с внутренней стороны акварельной краской или гуашью.

Ты, вода-водица,

Друг мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не простой - зеленой.

Встряхивает баночку, вода окрашивается в зеленый цвет.

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей.

Встряхивает баночку, вода окрашивается в синий цвет.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

Вода окрашивается в красный цвет.

Ведущий:  Ай да факир, порадовал честной народ.

Факир: О, алмазы моего сердца, мне пора,  до свидания, друзья.

Ерема: Вот и солнце закатилось,

        Наша ярмарка закрылась.

        Приходите снова к нам,

        Рады мы всегда гостям.

Фома: Тут и ярмарке конец,

       А в подарок – леденец.

Вместе: Всем вам низкий поклон!

          До свиданья! До свиданья!

          Мы увидимся потом! (уходят)

Ведущий: Ярмарка закрывается, все в дорогу собираются,

                   Вот и солнце закатилось

                    Наша ярмарка закрылась!

Под русскую народную музыку дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки  для детей подготовительной к школе группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»

Предлагаемый материал  посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному труду "Три арбузных семечка" для детей старшего дошкольного возраста

Материал для педагогов и родителей. Предназначен для знакомства детей с нетрадиционным использование крыжек для художественного труда....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей  о родном селе: истории, символике, дост...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....