Долгосрочный проект «В гости к Лесовичку». Ч.1
проект по окружающему миру (младшая группа)

Алксне Виолетта Армандовна

Цель: формировать у детей чуткость и любовь к природе родного края, умение видеть ее красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesovichku.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ ПРОЕКТ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №3 Подготовили : воспитатели МАДОУ ЦРР д/с №94 Алксне В.А. Царева О.А .

Слайд 2

ТИП ПРОЕКТА : познавательно–исследовательский, творческий, интегративный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : долгосрочный (октябрь 2020 – май 2021) ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ : деревья родного края УЧАСТНИКИ : педагоги, родители и воспитанники второй младшей группы №3

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ: Взаимоотношения человека с природой - актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Мы видим, что гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимаются как неживые объекты. А ведь за ними интересно наблюдать, так как они имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны, важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой, отсутствие целенаправленной, систематической работы, привели к выбору темы проекта.

Слайд 4

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : формировать у детей чуткость и любовь к природе родного края, умение видеть ее красоту. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Расширять знания о деревьях: названия наиболее распространенных деревьев, их строение. Учить детей замечать зависимость роста и развития деревьев от времени года. Познакомить с информацией о важности значения дерева в жизнедеятельности всех живых организмов. Развивать воображение, интерес, мышление, любознательность. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться видом деревьев в разное время года . Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Формировать начальные представления о генеалогическом древе, выстраивая цепочку родственных отношений . Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.

Слайд 5

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Систематизация и расширение у детей знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности . Активизация словарного запаса. Создание условий для пробуждения интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Развитие творческих способностей детей . Формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать, беречь и любоваться красотой деревьев . У детей начинают формироваться нравственные чувства (милосердие, сопереживание, добросердечность к природе родного края), нравственные позиции (проявление внимания, ценностного отношения к природе) и нравственное поведение (отзывчивость и умение заботиться).

Слайд 6

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: разработка плана реализации проекта; сбор и анализ литературы в соответствии с темой проекта и с учетом возрастных особенностей детей; подбор наглядных пособий и дидактического материала для занятий; оформление предметно-пространственной среды; п ривлечение родителей.

Слайд 7

ОСНОВНОЙ : Образовательная область «Речевое развитие». Беседы с детьми: « Какие деревья растут на участке » «Хвойные и лиственные деревья» « Как деревья помогают человеку » «Что такое лес» «Кому нужны деревья в лесу» « Как появляются деревья » « Как сберечь деревья ?» По сказке «Теремок», п о р ассказу «Елка» (программа «Истоки»)

Слайд 8

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Просмотр мультфильмов «Детям о дереве», «Детская энциклопедия. Дерево» и презентаций : «Что делают из дерева», «Берегите лес !», «Кому в лесу нужны деревья».

Слайд 9

Дидактические игры: « С какого дерева листок» «Подбери и назови дерево по его тени» Игры-шнуровки

Слайд 10

Образовательная область «Познавательное развитие». Опытно-экспериментальная деятельность: Опыт «Свойства дерева»

Слайд 11

«Чудесный мешочек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект «В гостях у сказки»

Пояснительная запискаСтимулом для написания проекта стала низкая уровень по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в непосредственно организованной деятельности в 2015году.Речевое развитие ...

Долгосрочный проект "В гостях у сказки"

Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.Именно сказ...

Проект "В гостях у Лесовичка"

Формирование экологического сознания - важнейшая задача в настоящее время.  Городской ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становитс...

Долгосрочный проект «В гости к Лесовичку». Ч.2

Цель: формировать у детей чуткость и любовь к природе родного края, умение видеть ее красоту....

Проект "В гостях у Лесовичка"

Позновательный проект для детей младшего возраста...

Проект "В гостях у Лесовичка"

Цель проекта- совершенствоватьработу по оформлению озелинению и благоустройству детской площадки ДОУ. Насыщенноость окружающей среды должна соответствовать возхрастным особенностям детей, а также безо...

Проект "В гостях у Лесовичка"

Цель проекта- совершенствоватьработу по оформлению озелинению и благоустройству детской площадки ДОУ. Насыщенноость окружающей среды должна соответствовать возхрастным особенностям детей, а также безо...