Конспект комплексного итогового занятия в 1 младшей группе "Удивительное путешествие колобка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мамонова Нина Петровна

Цель:  Закрепить ранее полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного  итогового занятия в 1 младшей группе «Удивительные путешествия  колобка»

Цели:  

Формировать образное и пространственное мышление.

Закрепить знание четырех основных цветов.

Закрепить знание домашних животных и их детенышей.

Закрепить знание математических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Закрепить умение лепить колечко (бублик) из пластилина.

Развивать зрительное внимание, речь, мышление, воображение.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование. Персонажи сказки колобок, массажная дорожка, ребристая дорожка, кочки (из бумаги коричневого цвета круги и овалы), ленточка узкая, цветочки и бабочки (красного, синего, зеленого цвета), игрушки домашние животные и их детеныши, три ведерка  одинакового цвета с наклеенными фигурами  (круг, квадрат, треугольник), обруч( озеро, рыбки  геометрической формы с магнитом, удочки с магнитом), пластилин желтого цвета, доски.

Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

Методические приемы. Игровой момент, мотивация, поощрение, помощь

Ход занятия.

Ребята! У нас сегодня гости. Пришли посмотреть. Как мы с вами занимаемся.

Здравствуйте  глазки?  

Здравствуйте  ушки?  

Здравствуйте ручки?

Здравствуйте ножки?

Глазки видят?  Ушки слышат? Ручки хлопают? Ножки топают?

Все проснулись! С добрым утром!

Воспитатель. Ребята, я слышу, к нам кто-то идет!

(воспитатель достает колобка и продолжает разговор от его имени)

Я веселый колобок, колобок румяный бок

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

А теперь я заблудился, мне дороги не найти

Помогите мне ребята, поскорей домой дойти.

Воспитатель. Ну что ребята поможем?

Вот тропинка в лес (массажный коврик).  Давайте встанем друг за другом и пройдем по ней.

 Посмотрите, кто сидит на пенечке? (воспитатель обращает внимание на зайца. Далее идет диалог от имени зайца и колобка).

Заяц. Колобок, колобок. Я тебя съем?

Колобок. Не ешь меня заяц, я и так заблудился. Помоги мне лучше дорогу домой найти.

Заяц. Хорошо, помогу, если ты с ребятами с моим заданием справишься.

У меня на поляне растут цветы, и на каждом цветке живет бабочка. Но сегодня все бабочки улетели. Найдите бабочек и посадите на свой цветок.

(Дети выполняют задание. Рассаживают бабочек на цветы своего цвета)

Воспитатель. Ребята. Посмотрите, мы с вами справились с заданием. Все бабочки сидят на своих цветах.   Зайчик, показывай нам дорогу?

Воспитатель. Посмотрите, тут опять тропинка. (  Надо пройти по камешкам)

Воспитатель. Ребята, там за деревом кто – то сидит?

Волк. Колобок, колобок. Я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня волк. Лучше помоги мне найти дорогу к дедушке и бабушке.

Волк. Помогу. Если справишься с моим заданием. У меня живут разные домашние животные. Как - то раз они вышли погулять и потеряли своих детенышей. Помогите мне их найти.  ( каждый ребенок  находит детеныша, называет его маму и говорит как он кричит).

Воспитатель. Ребята. Мы справились и с этим заданием. Нашли всех детенышей.

Ну, волк, показывай нам дорогу.

Давайте с вами немножко отдохнем и поиграем на полянке. Игра «Лужа»

Воспитатель. Ребята, тропинка кончилась. Остались кочки. Нам надо пройти по кочкам.

Воспитатель. Смотрите. Ребята. Пруд. А около пруда сидит медведь.

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня мишка. Помоги лучше до дома добраться.

Медведь. Справитесь с моим заданием, помогу. Поймайте мне рыбок из озера и  посадите по своим аквариумам. У аквариумов и рыбок должны быть одинаковые геометрические фигуры (дети выполняют задание).

Воспитатель. Давайте посмотрим, правильно ли вы справились с заданием. Ну, мишка, мы справились с твоим заданием.  

Колобок. Ну,  Мишка, показывай  дорогу домой?

Медведь. Идите прямо по узенькой тропинке, не сворачивая.

( дети проходят по ленточке. Воспитатель показывает лисичку).

Лисичка. Колобок, колобок, какой ты румяненький, Я слышала, что ты заблудился. Давай я тебя провожу к домику дедушки и бабушки. А ты мне бубликов напечешь.

Колобок. Я печь то не умею.  Ребята, вы мне поможете?

(лисичка показывает домик, а там стоит бабушка)

Бабушка. Спасибо тебе лисичка, спасибо ребята, что помогли колобку вернуться домой. Я уже и тесто поставила. Давайте напечем бубликов себе и лисичку угостим. 

( дети садятся за стол и лепят бублики из пластилина).

Воспитатель. Давайте я бублики поставлю в печь, а мы с вами вспомним, и расскажем бабушке, кого мы встретили в пути.

Что мы сделали для зайца?  Кого еще мы встретили? Где сидел мишка?

А вот и бублики готовы ( вытаскивает из игрушечной печи настоящие сушки). Давайте угостим лисичку и сами угостимся. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Сказочное путешествие»

Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком».

Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные зада...

Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Задачи:1. Образовательные:- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;- закрепить умения различать геом...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком"

Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе Тема: «В поисках Колобка»

Занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы учим их простейшим обобщениям, обогащаем словарь детей, закрепляем умение сравнивать две рав...

Конспект комплексного итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний»

Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоте" в рамках программных требов...