Конспект занятия во второй младшей группе "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

(вторая младшая группа)

«Дикие животные»

Задачи:

• формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;

• воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру;

• закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями, сплющивая шар, показать приёмы работы стекой.

Материалы и оборудование:

Игрушка медведь, фланелеграф (заяц, медведь, лиса, волк, еж), конверт, картинки с изображением диких и домашних животных, пластилин, стеки, доски для лепки.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»

Ход

Организация детей:

Дети сидят полукругом на стульчиках, перед ними фланелеграф.

В группу внести игрушку медведя, у него конверт с картинками животных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Мишка!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с медвежонком.

М: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

М: Спал, спал я в своей берлоге, и мне стало скучно, решил к вам в гости пойти, да узнать? Знаете ли вы кто я, где живу, и кто мои друзья? Я пришёл к вам и взял собой конверт, в котором задания для вас.

Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением домашних и диких животных и предлагает выбрать животных, которые живут в лесу. Дети находят белку, зайца, волка, медведя, лису, и воспитатель прикрепляет их на фланелеграф. Дети рассказывают об этих животных, их внешнем виде, образе жизни с помощью воспитателя медведю.

 

М: Молодцы! Знаете, всё про моих друзей.

Я хочу поиграть с вами в игру и посмотреть как хорошо вы знаете где живут мои друзья.

М: А теперь я вам загадаю загадки, а вы внимательно послушайте!

2. Отгадывание загадок.

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?. (Лиса.)

 

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щёлк…

Кто в лесу зубастый?. (Волк.)

 

Летом серый, зимой белый.

Длинноухий, «духом смелый»

Как осина он дрожит

Если где-то волк бежит. (Зайка)

 

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

 

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это ... (еж)

М: Молодцы!

Воспитатель. Лиса, волк, белка, заяц, медведь-это какие животные?

Дети: Дикие животные.

Дети: Дикие животные живут в лесу, сами находят себе пищу, они бояться человека.

Воспитатель: Давайте мы «превратимся» в этих зверей. Поиграем с мишкой!

3. Упражнение для зверей:

«Где мы были не скажем, кого видели покажем»

«Лисичка крадётся».

Дети идут на носочках, руки на поясе.

«Зайчишка прыгает».

Дети прыгают на двух ногах с продвижением в перёд.

«Идёт медведь».

Дети идут в колонну в перевалку, как косолапый медведь.

Подвижная игра «Мишка косолапый»

 

Мишка косолапый

По лесу идёт,

(1. Бодро шагаем)

Шишки собирает,

Песенки поёт.

(2. Приседаем - собираем шишки)

Шишка отскочила,

Прямо мишке в лоб.

(3. Держимся руками за лоб)

Мишка рассердился,

И ногою топ.

(4. Топаем ногой)

 

4. Лепка

Воспитатель: А теперь я предлагая для мишки и его друзей испечь угощенье-сладкое печенье.

Мы спросили нашу печь:

-Что сегодня нам испечь?

(Дети выпрямляют руки вперёд ладонями вверх)

Печку мы спросили,

Тесто замесили.

(Сжимают и разжимают пальцы)

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали, не устали.

(Движение руками вперёд-назад ладонями вниз)

Мы для мишки и его друзей

Приготовим угощенье

Испечём для них печенье.

(«Пекут» печенье)

 

Воспитатель показывает вылепленное печенье. Обращает внимание на пластилин, лежащий на столах детей, напоминает, что из пластилина сначала нужно сделать шар. Предлагает показать в воздухе, как нужно лепить шар. Напоминает, как из шара можно сделать лепёшку – печенье. Говорит, что на столах лежат так же предметы, которыми дети раньше не пользовались при лепке, они помогут украсить печенье. Педагог показывает на заготовке печенья приёмы работы стекой. По окончанию работы воспитатель отдаёт гостинцы «корзинку с печеньем» мишке. Дети превращают печенье в настоящее.

Мишка благодарит детей, дарит им корзинку с печеньем. Дети прощаются с мишкой.

5. Рефлексия.

-Кто к нам сегодня приходил в гости?

-Назовите друзей мишки, которые с ним живут в лесу?

-Что испекли мы для мишки и его друзей?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

(вторая младшая группа)

«Дикие животные»

Задачи:

• формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;

• воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру;

• закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями, сплющивая шар, показать приёмы работы стекой.

Материалы и оборудование:

Игрушка медведь, фланелеграф (заяц, медведь, лиса, волк, еж), конверт, картинки с изображением диких и домашних животных, пластилин, стеки, доски для лепки.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»

Ход

Организация детей:

Дети сидят полукругом на стульчиках, перед ними фланелеграф.

В группу внести игрушку медведя, у него конверт с картинками животных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Мишка!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с медвежонком.

М: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

М: Спал, спал я в своей берлоге, и мне стало скучно, решил к вам в гости пойти, да узнать? Знаете ли вы кто я, где живу, и кто мои друзья? Я пришёл к вам и взял собой конверт, в котором задания для вас.

Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением домашних и диких животных и предлагает выбрать животных, которые живут в лесу. Дети находят белку, зайца, волка, медведя, лису, и воспитатель прикрепляет их на фланелеграф. Дети рассказывают об этих животных, их внешнем виде, образе жизни с помощью воспитателя медведю.

М: Молодцы! Знаете, всё про моих друзей.

Я хочу поиграть с вами в игру и посмотреть как хорошо вы знаете где живут мои друзья.

М: А теперь я вам загадаю загадки, а вы внимательно послушайте!

2. Отгадывание загадок.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?. (Лиса.)

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щёлк…

Кто в лесу зубастый?. (Волк.)

Летом серый, зимой белый.

Длинноухий, «духом смелый»

Как осина он дрожит

Если где-то волк бежит. (Зайка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это ... (еж)

М: Молодцы!

Воспитатель. Лиса, волк, белка, заяц, медведь-это какие животные?

Дети: Дикие животные.

Дети: Дикие животные живут в лесу, сами находят себе пищу, они бояться человека.

Воспитатель: Давайте мы «превратимся» в этих зверей. Поиграем с мишкой!

3. Упражнение для зверей:

«Где мы были не скажем, кого видели покажем»

«Лисичка крадётся».

Дети идут на носочках, руки на поясе.

«Зайчишка прыгает».

Дети прыгают на двух ногах с продвижением в перёд.

«Идёт медведь».

Дети идут в колонну в перевалку, как косолапый медведь.

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идёт,

(1. Бодро шагаем)

Шишки собирает,

Песенки поёт.

(2. Приседаем - собираем шишки)

Шишка отскочила,

Прямо мишке в лоб.

(3. Держимся руками за лоб)

Мишка рассердился,

И ногою топ.

(4. Топаем ногой)

4. Лепка

Воспитатель: А теперь я предлагая для мишки и его друзей испечь угощенье-сладкое печенье.

Мы спросили нашу печь:

-Что сегодня нам испечь?

(Дети выпрямляют руки вперёд ладонями вверх)

Печку мы спросили,

Тесто замесили.

(Сжимают и разжимают пальцы)

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали, не устали.

(Движение руками вперёд-назад ладонями вниз)

Мы для мишки и его друзей

Приготовим угощенье

Испечём для них печенье.

(«Пекут» печенье)

Воспитатель показывает вылепленное печенье. Обращает внимание на пластилин, лежащий на столах детей, напоминает, что из пластилина сначала нужно сделать шар. Предлагает показать в воздухе, как нужно лепить шар. Напоминает, как из шара можно сделать лепёшку – печенье. Говорит, что на столах лежат так же предметы, которыми дети раньше не пользовались при лепке, они помогут украсить печенье. Педагог показывает на заготовке печенья приёмы работы стекой. По окончанию работы воспитатель отдаёт гостинцы «корзинку с печеньем» мишке. Дети превращают печенье в настоящее.

Мишка благодарит детей, дарит им корзинку с печеньем. Дети прощаются с мишкой.

5. Рефлексия.

-Кто к нам сегодня приходил в гости?

-Назовите друзей мишки, которые с ним живут в лесу?

-Что испекли мы для мишки и его друзей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...

Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Домашние животные"

Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить наз...

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"

Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...

конспект занятия во второй младшей группе по теме "Дикие животные"

Цели: Расширить и закрепить знание детей о диких животных. Побудить желание говорить своимысли и суждения. Закрепить знание о цветах и геометрических фигурах. Учить детей складывать из геометрических ...

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"

Программные задачи: закреплять обобщающие понятия – домашние и дикие животные, различать их по месту обитания, учить детей отвечать на вопросы, называть уменьшительно – ласкательные слова, закре...

Конспект занятия во второй младшей группе "Животные и их детеныши"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран»

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран»Цель:• Познакомить с животными жарких стран.• Развивать зрительное восприятие, координацию движений.• У...