Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «1 апреля - Всемирный день птиц».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Наталья Викторовна Ярига

Познакомить детей  с праздником «1 апреля - Всемирный день птиц».  Прививать любовь и бережное отношение к птицам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_aprelya_-_vsemirnyy_den_ptits_2.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

 в средней группе

Ярига Натальи Викторовны

на тему «1 апреля - Всемирный день птиц».

Цель: познакомить с праздником «1 апреля - Всемирный день птиц».  Прививать любовь и бережное отношение к птицам.

Задачи:

-закрепить представления о перелетных и зимующих птицах;

-научить выделять признаки сходства и различия у птиц.  

-воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.

-развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик принес нам письмо от лесных животных. Давайте прочитаем. Читаю письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня праздник  «Всемирный день птиц», но в лесу птицы не поют свои звонкие песни. Нам очень грустно. Помогите нам, пожалуйста».  Что же делать? Надо помочь.

Воспитатель: 1 апреля  отмечается  Всемирный  день  птиц. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась  давным-давно. Птицы не только украшают землю, но и приносят пользу. А их весёлые, звонкие песни радуют всех. Как вы думаете, ребята, о чем поют птицы весной?
Дети: Возможно, радуются, что вернулись домой. 
Воспитатель: Конечно, они рады, что вернулись на свою родину, поют о том, какие чудесные страны они повидали, о том, как труден был их путь домой, рады встрече с вами. Считалось, что не птицы прилетали с приходом весны, а наоборот птицы приносят на своих крылья теплую весну. На Руси всегда весну  ждали, вставали в хоровод и закличкой звали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с богатым урожаем. Давайте и мы с вами также закличкой позовем птичек.

Закличка:

     Птички-невелички

     Прилетайте к нам.

     Принесите весну теплую,

     Лето плодородное.

Воспитатель: Послушайте ребята, кто прилетел? (включаю аудиозапись- пение грача), (показ изображения грача) Грач первая из перелетных птиц, которая после долгой зимы прилетает к нам с теплых краев в начале марта, когда появляются первые проталины. В народе говорят:  «увидел грачавесну встречай». Как вы думаете, какую пользу людям приносят грачи?  (ответы детей). Грачи находят себе корм на полях, лугах, уничтожая вредных насекомых, а также освобождают деревья от прожорливых листоедов, которые вредят растениям и их корням.

Физминутка:

Черный грач отважный

(ходьба с высоким подниманием колен, руки опущены вниз за спину).

По полям он ходит важно

В разны стороны он смотрит

(поворот головы влево – вправо).

Ищет корм он клювом острым (наклоны головы вниз вверх).

Вот поднялся на крыло (бег на носочках, махи руками).

И летит в свое гнездо (сесть на стульчики).

Воспитатель: Послушайте,  а это кто прилетел? (аудиозапись: пение скворца) (показ изображения скворца) Скворцы прилетают весной в марте и сразу же обустраивают гнезда. Уже в апреле самки откладывают яйца ярко-голубого цвета, которые  высиживают поочередно и самочка и самец. 

Воспитатель: Как называют домик, в котором живут скворцы? (ответы детей) (обращаю внимание на домик-скворечник в уголке экологии)

А вы знаете, почему люди скворечники развешивают около своих садов и огородов? (они охраняют сады и огороды от вредных насекомых)

Ребята, а какой еще птичий домик вы знаете? (Гнездо). Как вы думаете, из чего птицы его делают? (ответы детей) А зачем птицам нужны гнезда? (ответы детей) (рассматривание гнезда с яйцом внутри)

Воспитатель: Гнезда нужны птицам, чтобы откладывать и насиживать яйца. Гнездо защищает и предохраняет яйца от хищников и непогоды. Некоторые птицы делают гнезда сами, а другие используют уже готовые чужие гнезда. Как называются детки у птичек? (птенцы) Можно ли забирать птенцов домой? (ответы детей)

Дидактическая  игра  «Назови птенца»

Воспитатель: Я вам буду называть птицу, а вы должны назвать ее птенца.

У грача - грачонок.

У вороны –  вороненок.

У кукушки – кукушонок.

У аиста – аистенок.

У совы – совенок.

У журавля – журавленок.

У утки – утенок.

У скворца –  скворчонок.

У курицы – цыпленок. 

Рефлексия «птицы – наши друзья»

Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вы тянете к нему руки, ладонями вверх. По одному пальчику сложите на ладони, спрячь в них птенца. А теперь согрейте его своим дыханием, подышите на него медленно. Прижмите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца. А теперь раскройте ладони, чтобы птенец взлетел. Улыбнитесь ему, не грустите, он еще вернется к нам.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это поет? Найдите их (развешиваю птиц в группе) Как одним словом назовем этих птиц? (зимующие) Зима холодное и голодное время для птиц.  А  мы помогали этим птицам зимой? Как? (делали кормушки, насыпали корм) А сейчас мы помогли животным леса. Чем мы помогли? (позвали птиц закличкой). Давайте попрощаемся с зайчиком, чтобы он с другими животными встречал пернатых в лесу. А  с вами еще немного поиграем.

Воспитатель: Я вам предлагаю разделиться на 2 команды. Выберите одну птичку оранжевого или коричневого цвета.

Воспитатель: Что общее есть у птиц? Чем похожи? (схема «Птицы») Все ли птицы похожи друг на друга?  Чем отличаются? (ответы детей)

Игра  «Чей хвост?»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие птицы здесь лишние? (петух и курочка)  Почему? (ответы детей) Приносят ли они пользу человеку? Какую? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это тоже  птицы, но они не летают.

Опыт « Почему птицы не летают?»

Воспитатель: Возьмите бумажную птичку с маленьким туловищем и большими крыльями и пустите в воздух. Что произошло? (птичка летит) Почему? (крылья раскрылись, и они ей помогают лететь)

Возьмите птичку с большим туловищем и маленькими крыльями и пустите ее в воздух. Что произошло? (она чуть – чуть пролетела и упала) Почему? (туловище тяжелое, а крылья маленькие)

Рассмотрите этих птиц: петуха и курочку. Почему они не могут летать?

(Эти птицы с большим туловищем и маленькими крыльями). Каких еще нелетающих птиц вы знаете?

Вывод: Чтобы птицы летали, крылья должны быть больше, чем туловище. Туловище должно быть не тяжелым.

Воспитатель: Птицы разные и все они приносят человеку пользу. И мы должны помогать и заботиться о птицах.

Птиц, ребята, не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Надо птицам помогать,

Их жалеть, оберегать.

Птичьих гнезд не разорять,

Зимою птицам помогать.

Чтоб цвела земля родная,

Чтобы чистым был ручей,

На заре чтоб ранним утром

В роще пел нам соловей.

Воспитатель: Ребятки, вам было интересно на занятии? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"

Задачи:1.     Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2.     Уточнить знания детей о диких животных;3.     Развить у детей...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: « Цените и берегите воду»

: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойства»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе                               Тема: «Вода и ее свойс...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Теремок». МДОУ № 98 «Сказка» - «Перелетные птицы».

Расширить знания детей о перелетных птицах, о поведении птиц весной, развивать интерес к жизни птиц, развивать речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам....

Конспект занятия по Окружающему Миру в подготовительной группе Тема:"1 апреля - Международный день птиц"

Предлагаю вашему вниманию Конспект НОД по кружающему миру на тему: "1 апреля - Международный день птиц"Эта тема поможет вашим детям:- лучше усвоить и понять мир птиц, покажет их многообразие...