Конспект занятия по окружающему миру «Ветер по морю гуляет…» для первой младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сергухина Екатерина Леонидовна

Интегрированное занятие с элементами опытно-экспериментальной и изобразительной деятельностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parusnik.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 20 «Детский сад комбинированного вида «Пчелка» п. Панковка

Конспект занятия по окружающему миру «Ветер по морю гуляет…»

для первой младшей группы

Составила:

воспитатель всш. категории

Сергухина Е.Л.

 

п. Панковка

2022

Цель: Знакомство детей с кораблем парусником.

Задачи:

  1. Учить рассматривать макет корабля;
  2. Обогатить речь детей новыми словами «парус», «штурвал», «капитан», «волны», «нос корабля»;
  3. Развивать силу выдоха;
  4. Продолжать учить детей двигаться под музыку, выполнять имитационные движения;
  5. Совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий;
  6. Повторить синий цвет;
  7. Формировать навыки опытно-экспериментальной деятельности и моделирования;
  8. Создать условия для положительных эмоций, вызвать эмоциональный отклик и желание перенести игру в самостоятельную деятельность.

Материалы и оборудование: Макет корабля – парусника, гимнастерка и бескозырка для капитана, штурвал на подножке, ширма или мягкие модули для корпуса корабля, мачта и парус, вентилятор, игрушка обезьяна; фоны для рисования, краски, кисточки, кораблики оригами. Мультимедийное оборудование: муз. центр (аудиозапись Е. Железновой «Лимпопо»), ноутбук и проектор (видеозапись морских волн и шума прибоя)

Программное содержание:

Восп: Посмотрите, ребята, что я сегодня нашла. Дети… (кораблик). Да, наверное, кто-то запустил его в осенний ручей и он уплыл далеко от хозяина.

Пойдем на ковер и там его хорошенько рассмотрим и поиграем с ним.

Это… (корабль). Он не простой. Это корабль-парусник. У него есть паруса. Ветер в них дует (дует в парус) и корабль плывет туда, куда правит капитан. Капитан – это водитель корабля. У капитана есть штурвал, такой руль на корабле, еще у корабля обязательно должен быть острый нос, чтобы разрезать волны. Подуйте, ребята, в его паруса и предавайте его друг другу по кругу, как будто он плывет. Этот корабль может переплыть целое море, там где сильный ветер поднимает высокие волны.

Вы когда-нибудь плавали на таком корабле? (Нет, да!) Давайте сейчас отправимся с вами в далекое морское путешествие? (Да!!!) Тогда на чем мы поплывем? (На корабле)

Нам нужен большой корабль, чтобы всем в нем уместиться. Построим? (Да!)

Вот эта ширма будет острым носом корабля, где взять штурвал, корабельный руль? Дети выбирают сами, ставим вместе. Не хватает чего?…(воспитатель показывает на макете паруса) Дети: «Паруса». Правильно ребята, помогите мне поставить парус. Дети вставляют в конус мачту с парусом. На чем мы будем сидеть?... Дети несите стульчики, мягкие модули.

Корабль наш не плывет почему-то, у нас нет (крутит штурвал)…капитана. Ты будешь капитаном? Одевает форму капитана на ребенка гимнастерку и бескозырку. Капитан у штурвала, но опять корабль наш не плывет, потому что не дует … (ветер). Дети пробуют раздуть большой парус - не получается, нужен сильный ветер. О, идея, вот, что нам сделает сильный ветер (вносит вентилятор). Включает, Парус надувается, корабль отправляется.

На проекторе демонстрируется видеозапись моря и шум волн. Вот и море впереди, какого оно цвета, ребята? (Синего) Ветер поднимает высокие волны, как они шумят: «Ш-Ш-Ш». Дети повторяют за воспитателем арт. гимнастику.

Ветер по морю гуляет и

Кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Включается на проекторе изображение острова с пальмой

Вижу землю, даем гудок.

Спрыгнула с пальмы веселая …(обезьянка).

Обезьяна: Привет , друзья! - машет им лапой. Я озорная обезьяна, обожаю есть бананы, люблю с детьми играть, особенно танцевать. Выходите из кораблика и вместе потанцуем.

Физминутка под музыку  Е. Железновой « Лимпопо».

Раздается гудок.

Восп.: Корабль нас зовет в обратный путь, обезьянке на прощанье дружно скажем … (До свидания!)

Под видео и звуки моря плывем, качаемся на волнах. Видео на паузу.

Вот мы и вернулись с вами, ребята, из веселого путешествия и на память я дарю вам вот такие бумажные кораблики-парусники (показывает). Пойдем за стол и с ними поиграем.

Выбирайте, ребята, кому какой. Если подуть в его парус, он… (сдвинется с места). Дети дуют и передвигают друг другу кораблики на столе.

Восп.: Наши бумажные кораблики тоже любят плавать, только не по настоящему морю, а по нарисованному. Они уже заскучали по волнам. Давайте их нарисуем. Ставьте кораблики на середину стола.

Чтобы нарисовать волны нам понадобится краска, какого цвета? … (Синего).

На мольберте воспитатель показывает приемы рисования, дети повторяют в воздухе.

Нарисуем мы волну,

А потом еще одну.

Вот так на просторе

Расплескалось наше море.

На столы ставятся материалы для рисования . Дети рисуют волны.

Восп.: Пока море не высохло, прилепляйте на него ваши кораблики. Как бойко поплыли по волнам ваши кораблики, молодцы! Теперь они долго могут плавать по нарисованному морю.

Мне понравилось, ребята, сегодня с вами играть, строить… (корабль), мы встретили озорную, веселую …(обезьянку) и танцевали с ней. И на память нарисовали эти красивые рисунки, давайте их повесим на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру "В гостях у леса" для второй младшей группы

Конспект для второй младшей группы, также использовалось видео сопровждение, музыкальный фон весенний лес...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и лепке в первой младшей группе

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...

конспект занятия по окружающему миру "Кто живёт рядом с нами?" (2 младшая группа)

Разработка занятия во 2 младшей группе по окружающему миру на тему: "Кто живёт рядом с нами?"...

Конспект занятия по окружающему миру: «В здоровом теле- здоровый дух» для младшей группы

Конспект занятия по окружающему миру: «В здоровом теле- здоровый дух» для младшей группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птички, раз! Птички, два!» в первой младшей группе

Цели: 1. Расширять представления детей о весне; 2. Обогащать их знания новыми понятиями и словами....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за рыбками в аквариуме» (первая младшая группа)

Цели и задачи: 1. Способствовать развитию наблюдательности; 2. Помочь осознать, что рыбки живые и нуждаются в бережном обращении и уходе....

Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему «Кругом вода» в первой младшей группе.

Конспект открытого занятияпо окружающему мируна тему «Кругом вода» в первой младшей группе....