Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе на тему: «22 апреля — День Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Федорова Татьяна Петровна

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

1. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

2. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

3. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

4. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

5. Развивать творческие способности путем изготовления плаката.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx443.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 33 «Умка»

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе на тему:

«22 апреля — День Земли»

                                       

Подготовила: Федорова Т.П..

Участники: дети 5-й

подготовительной группы

г. Ростов-на-Дону

2022 г.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «22 апреля — День Земли»

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

1. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

2. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

3. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

4. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

5. Развивать творческие способности путем изготовления плаката.

Оборудование: интерактивная доска, природоохранные знаки, сказочный герой, название «22 апреля – День Земли», альбом, акварельные краски, плакаты с изображением природы.

Время проведения: 30 мин.

Место проведения: группа.

К концу занятия дети должны знать и уметь:

- что за праздник «День Земли»;

- для чего нужно охранять природу;

- правила поведения в природе;

- природоохранные знаки;

- как изготовить книжку-малышку.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришла теллеграмма. Давайте посмотрим, что в ней написано. (открывает открытку)

«Друзья, приглашаю вас на день рождения. Земля».

Итак, сегодня мы отправляемся в гости к Земле.

Воспитатель: А что такое Земля? (ответы) Итак, совершенно верно, это планета, на которой мы живем, это наша природа, наша Родина.

- Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздника.

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую И не растаптывай до дна,

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.

Снимаю накидку с глобуса.

2. Основная часть.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2439201-1650730338.jpg

Воспитатель: У нас у всех есть день рождения и у нашей Земли он тоже есть. 22 апреля – День Земли. Первая «одноразовая» акция в этот день прошла в 1970 году в США. Её успех окрылил организаторов, и с тех пор празднование стало регулярным. Известный американский политик и активист сенатор Гейлорд Нельсон создал группу из студентов под руководством Денниса Хайеса (студента Гарвардского университета). Поскольку это было время активных студенческих движений, инициатива привлекла к себе много внимания.

Как говорил Г. Нельсон, «День Земли организовывал себя сам».

В 1971 году, благодаря успеху первого Дня, сенатор Нельсон провозгласил «Неделю Земли» (в течение 3-й недели апреля) как ежегодное событие, которое стало крайне популярным среди населения США.

В 1990 году впервые День Земли отмечался в СССР, в Пятигорске.

К 20-летию Дня Земли было приурочено совместное восхождение на Эверест альпинистов СССР, США и Китая.

На волне общественной и политической активности, пробуждённой Днём Земли, в США были приняты многие законы и акты, касающиеся охраны окружающей среды (например, знаменитый Акт о чистом воздухе). В России День Земли отмечают в рамках Дней защиты от экологической опасности.

В 2009 году провозгласили день Матери-Земли, постановив отмечать его 22 апреля.

Флаг Земли представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами «Аполлона-17» по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с днём Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиями.

Символом дня является зелёная греческая буква (Тета) на белом фоне.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, была бы возможна жизнь на Земле, если бы вдруг не стало или почвы, или воды, или воздуха? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, без воды, почвы, воздуха, растительного и животного мира жизнь на Земле была бы невозможна, Трудно представить, что это все вдруг исчезло. Мы должны постоянно помнить, что вода, воздух, почва могут менять свое качество, и оно зависит от человека.

Послушайте рассказ о том, как отдыхали дети на природе :

Ребята отдыхали на живописной поляне у реки. Они развернули свои завтраки, поели, потом поиграли, искупались. Саня подтягивался на низкой ветке сосны, которая потом под ним поломалась. Вася собирал шишки и швырял их в воду. После того, как он перекидал их все, взял жестяную консервную банку и хотел тоже бросить, но Андрей остановил его:

- Сам же ногу порежешь, когда купаться будешь.

Но Вася не послушал и бросил банку.

Девочкам стало скучно, и они включили магнитофон на всю громкость. Мальчики играли в догонялки, потом кто-то предложил поставить в ряд бутылки и сбивать их палкой, но Андрей сказал:

- Эта игра не годится. Если разобьем бутылку, будет битое стекло. Кому это нужно?

- А куда их девать? Пусть бьются,- доказывал Гена.

- Неужели не понимаешь, что битое стекло – это и опасно, и безобразно? Сам не захочешь потом отдыхать здесь,- настаивал Андрей.

Но над ним посмеялись и стали сбивать бутылки.

- Посмотрите, что я нашла!- закричала вдруг Нина.

Ребята подбежали к ней и увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой.

Скоро собрались уходить домой. На поляне валялись клочки бумаги, прозрачные пакеты, бутылки из-под воды, оставшаяся еда.

- Ребята, давайте уберем за собой, - предложил Андрей.

- Какой ты правильный! Тебе надо, ты и убирай! – возразил Вася.

Андрей собрал в пакет бумагу, бутылки, кульки.

Когда дети возвращались домой, то увидели небольшой пруд, где плавали кувшинки. Девочки стали просить мальчиков, чтобы они сорвали их. Мальчики выполнили просьбу.

Радостные и довольные дети вышли из леса. На одном из последних деревьев Саша вырезал звездочку.

- Пусть все знают, что мы здесь были,- сказал он с гордостью.

На улице было жарко и все кувшинки у девочек завяли. Они без сожаления выбросили их и довольные своим отдыхом пошли домой.

Воспитатель: Как вы думаете, правильно или нет, вели себя дети? Что неправильно, что правильно? (Ответы детей)

Воспитатель: Итак, где бы мы с вами не находились, мы должны соблюдать какие-то правила: в школе, дома, в гостях, на проезжей части. В гостях у природы мы также должны неукоснительно соблюдать определенные правила. А какие, как вы думаете? (Ответы детей)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2439201-1650730367.jpg

ДИ «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: какие Вы молодцы! Все правильно ответили!

А сейчас давайте встанем и немного разомнемся!

Физкультминутка

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела (частые взмахи руками,

А за нею шмель-шмелек (взмахи редкие)

И веселый мотылек (взмахи руками от плеча).

Два жука и стрекоза (руки в одну сторону, затем в другую)

Как фонарики, глаза.

Пожужжали, полетали (жужжат и делают взмахи руками)

От усталости упали (сели на корточки).

Воспитатель: Давайте прочитаем и запомним правила поведения в природе!

Правила поведения в природе

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СУЩЕСТВУЮЩИМИ ДОРОЖКАМИ!

Протаптывая новую тропинку, вы можете погубить не только растения, но и мелких животных.

НЕ РАЗВОДИТЕ КОСТРЫ!

Это запрещено! Пожар — самое страшное для лесных жителей, а дым от костра — уже первый сигнал опасности для них. Если Вы оказались около травяного или лесного пожара — немедленно звоните 112 или 01, вызывайте пожарную охрану МЧС!

НЕ СЖИГАЙТЕ СУХУЮ ТРАВУ И ЛИСТЬЯ!

Огонь уничтожит тысячи мелких живых существ, сгорят семена растений — велик риск разом уничтожить будущее разнотравье.

НЕ ПОВРЕЖДАЙТЕ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ!

Деревья, живущие рядом с городом и дорогами, уже ослаблены из-за ядовитых веществ в атмосфере. Дополнительное бессмысленное повреждение покровов только ускорит их заражение болезнями или паразитами, приведет к усыханию.

НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ И ДИКОРАСТУЩИЕ РАСТЕНИЯ!

Ваш букет простоит в доме от силы три дня, а в лесу цветущими растениями можно любоваться неделями. Исчезающие растения тем более нельзя срывать, это противозаконно!

НЕ ЛОВИТЕ НАСЕКОМЫХ И ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ!

Многие их виды, например, самые красивые и заметные бабочки, уже исчезли в Москве и ее окрестностях. И все только потому, что человек из прихоти «догоняет и ловит». Помните, в лесу нет вредных животных, есть неудобные для человека, но и они неотъемлемая, важная часть лесной среды.

НЕ УНОСИТЕ ИЗ ЛЕСА ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ И ПТЕНЦОВ!

Родители прекрасно знают, где ждут их возвращения детеныши и не оставят свое потомство без заботы.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ПОСЛЕ СЕБЯ МУСОР!

Он губит живое начало почвы — микроорганизмы, играющие исключительную роль в круговороте веществ в природе. Захватите из дома мешок для мусора, сложите в него все отходы, вынесите из леса и выбросите в ближайшем мусорном контейнере. Проверьте, не осталось ли после Вашего пребывания битого стекла и сигаретных окурков!

НЕ ШУМИТЕ!

Научитесь ценить музыку природы: пение птиц, дыхание ветра, шелест листьев. Это принесет вам и другим отдыхающим успокоение и здоровье.

Воспитатель: Чтобы все эти правила было легче запомнить, придумали природоохранные знаки. Как вы думаете, что это такое?

Воспитатель: Правильно, это знаки с изображением того, что нельзя делать в гостях у Земли.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2439201-1650730417.jpg

Знакомство со знаками (презентация).

Воспитатель: Чтобы вам лучше запомнить все правила и знаки, и познакомить своих друзей с ними, мы с вами сделаем плакаты "Земля- наш дом родной" на котором нарисуем макет земли и правила подведения в лесу!

     

Каждый ребенок выходит со своим плакатом и рассказывает о тех природоохранных знаках, которые он наклеил и том, что он больше всего запомнил на занятии.

Воспитатель: И в заключение нашего занятия я предлагаю вам послушать эти строки

Стихотворение о природе

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

(Н. Старшинов)

Стихотворение для подведения итогов занятия.

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука,

Я поглазел на муравьев:

У них домище –

Будь здоров!

Я долго по лесу шагал

И никого не напугал,

Нигде воды не замутил…

В лесу я просто погостил!

(Н. Красильников)

Воспитатель:

- Что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Что вам понравилось, показалось интересным?

- Какого числа отмечают «День Земли»?

- С чьим именем связана история праздника?

- Почему возникла необходимость создать такой праздник?

Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...

Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе на тему "Домашние животные"

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.Задачи: Упражнять детей отвечать на вопросы полными предложениями,Упражнять в образовании притяжательных прилагательныОбобщить знания детей о пользе,...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе на тему: «Как создавалась книга»

Конспект занятия по познавательной деятельности «Как создавалась книга» в подготовительной группеЦель: Знакомство детей с историей создания книги, с ее развитием. Формирование бережного от...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе на тему: «Вулканы»

ЦЕЛЬ:Посредством познавательно-исследовательской деятельности дать детям представление о таком явлении природы, как вулкан.ЗАДАЧИ:-Продолжать расширять и уточнять представление детей о предметном мире...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ – технологий в подготовительной группе на тему: «Помощь жителям страны Знаний»

В настоящее время в дошкольном образовании активно используется разнообразные инновационные технологии. Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контекс...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий в средней группе на тему: «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»Группа : средняяТема: «Путешествие в осенний лес». Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках о...