Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Транспорт. Профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о видах транспорта, его назначения, разнообразии профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zaharova.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

по теме «Транспорт. Профессии»

(с использованием ИКТ, игровых приёмов, инновационных технологий и элементов методики ТРИЗ)

 

Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о видах транспорта, его назначения, разнообразии профессий.

Задачи: 

-Закрепить материал по теме: «Транспорт» (классификация и дифференциация понятий);

-Подвести детей к пониманию назначения транспорта;

-Развивать интерес к рукотворному миру;

 -Развивать критичность мышления, умение выстраивать логическую цепочку;

-Развивать творческое воображение детей;

-Способствовать развитию связной речи детей, обогащать словарный запас;

-Воспитывать умение действовать сообща.

-Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем;

-Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.          

Демонстрационный материал: Презентация, запись звуков, сломанные машинки.  Карточки для шнуровки с изображением истории транспорта. Карточки с изображением разного вида транспорта.  Карточки с изображением предметов для изобретения машины будущего.

Техническое обеспечение: мультимедийная установка, ноутбук.

Педагогические технологии: ТРИЗ, игровые технологии, здоровье сберегающие технологии, инновационные технологии.

Содержание: 

 Этюд «Улыбка»

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмитесь за руки.

Слева друг и справа друг, очень дружный, общий круг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты

С теплоты и доброты.

Согревают нас улыбки

И сбываются мечты.

-Ребята, у всех хорошее настроение? Замечательно!

 Игра «Что за звук?» 

Звучит аудиозапись «Звуки транспорта».

-Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали?  Ответы детей: «Я услышал сирену пожарной машины», «Я услышал стук колёс поезда». «Я услышал гудок парохода», «Я услышал гудение самолёта» и т.д.

-Как можно назвать, одним словом?  Вы услышали звуки (транспорта).

Ментальная игра:

- У меня есть карточки с изображением разного транспорта. Помогите  распределить его по видам. (Дети для каждого вида транспорта берут поле и раскладывают на нём карточки.)

-Какой вид транспорта? Перечислите транспорт.

-Спасибо, помогли.

Решение проблемы.

- Посмотрите, что произошло с машинками? (сломались) Что у них сломалось? (колесо, помялся кузов и т.д.)

-Как вы думаете, почему они сломались? (Видимо не аккуратно обращались.).

-Посоветуйте, что можно сделать с неисправной машиной? (Починить,  купить новую машину).

-Как называется место, где ремонтируют машины? ( Автосервис, шиномонтажная мастерская, автомастерская).

-А вы знаете профессии людей, которые ремонтируют автомобили? Назовите. (Автомеханик, автоэлектрик, автомоляр, автожестянщик.)

-Предлагаю прокатиться на автомобиле, вставайте на палас.

Физминутка «Мы — шоферы»:

Качу, лечу.
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем, выполняя повороты вправо-влево)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится вдаль (бег на месте).

«Девочки-мальчики»

-Будьте внимательны. Я буду называть действие, по сигналу « девочки»-выполняют девочки, по сигналу «мальчики»-выполняют мальчики.

Дидактическая игра в парах «Что было, что стало»

(Логическая цепочка, шнуровка)

-Ребята, люди сразу изобрели транспорт, который мы видим  на улицах нашего города? Давайте покажем историю изобретения транспорта. Согласны?

-Я вам предлагаю найти себе пару и выбрать конверт с изображением разного транспорта.

- Садитесь за столы.

-Договоритесь между собой, историю какого транспорта вы будете собирать.

Дети прошнуровывают карточки, на которых изображен транспорт. Собрав цепочку, называют последовательность его усовершенствования.

- Назови свою последовательность изобретения автомобиля, самолёта, корабля, автобуса…

-Ребята, зачем людям нужны машины? (Передвигаться, возить грузы, ремонтировать дороги, строить дома и т.д.)

Дидактическая игра «Транспорт-профессия»

-Подойдите к экрану, посмотрите, на каком транспорте люди каких профессий могут ехать или управлять им?

На экране изображены люди в разной одежде, в том числе в спецодежде.

Дети называют и отмечают объекты фишками на экране.

-Молодцы, вы уже знаете много профессий. Как называется профессия человека, который что-то придумывает новое, усовершенствует, модернизирует (изобретатель, инженер, конструктор.)

-Я вам предлагаю побыть изобретателями и создать машину будущего. Согласны?

Упражнение на творческое воображение «Машина будущего»

(Метод фокальных объектов)

Детям предлагаются карточки с изображением предметов:

Материал (аквариум, шарик, лампочка).

Способ передвижения (мячик, стрела, избушка на курьих ножках).

Запах (цветок, лимон, ёлка).

Музыка (магнитофон, звонок, колокольчик).

Выбирается одна карточка из каждой группы предметов по желанию детей и даётся характеристика каждому объекту. После этого,  свойства предметов переносятся на объект.

Рефлексия.

-Я предлагаю, когда вы отдохнёте, нарисовать эту необычную машину.

-Что вам понравилось сегодня делать, в какие игры играть?

-Что было сделать труднее всего?

-Вы сегодня молодцы, были внимательными и активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Расти здоровым».

Обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и сам...

Презентация непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Зеленые профессии"

Цель занятия: Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека.Задачи:формировать умения и навыки работать по графическому образцу посева цветочных семян для рассады;корр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Школа разведки».

laquo;Школа разведки»Цель: Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников в соответствии с индивидуальными возможностями и интересами детей, создание условий для их раскрытия. Зада...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Большие и маленькие ели."

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию ( рисование ) в старшей группепо теме «Большие и маленькие ели»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мама – солнышко моё»

Данная методическая разработка представляет собой конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.Данная разработка может быть исп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему : "Транспорт".

Конспект предназначен для закрепления темы : "Транспорт". Повторение и закрепление знаний о транспорте с использованием загадок  и словесных игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи.Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточн...