Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему : "Транспорт".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Алексеева Лидия Геннадьевна

Конспект предназначен для закрепления темы : "Транспорт". Повторение и закрепление знаний о транспорте с использованием загадок  и словесных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект на тему: "Транспорт".18.1 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

                                                     Тема: «Транспорт»

Образовательная область: «Речевое развитие»            

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Технологии: ИКТ,  игровые, здоровьезберегающие.

 

Задачи:

  1. Закрепление знаний о транспорте
  2. Обобщение понятия «Транспорт»
  3. Расширение, уточнение, активизация словаря
  4. Образование количественных числительных
  5. Развитие мелкой моторики
  6. Воспитание правильного поведения на дорогах и в транспорте

Материалы и оборудование: проектор, предметные картинки с изображением транспорта,

                                                 Трафареты видов транспорта.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта, отгадывание загадок, дидактическая игра: «Четвертый лишний», сюжетно-ролевая игра : «Мы едем на автобусе»,

Подвижная игра: «Едет, плавает, летает»

(Дети сидят на ковре)

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня вам принесла новые загадки. Посмотрим, сможете ли вы их отгадать?

- А если отгадали загадку, то находите картинку с отгадкой и выставляете на доску.

Летит птица-небылица

А внутри народ сидит

Меж собою говорит

- Самолет

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем.

- Велосипед

Дом по улице бежит,

Дом подошвами шуршит.

Подбегает к остановке-

Всех желающих берёт

И опять бежит вперед.

- Автобус

Бежит конь вороной, много тащит за собой

_ паровоз

Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома

- Трамвай

Паровоз без колес!

Вот так чудо паровоз

Не с ума ли он сошел

Прямо по морю пошел

- Пароход

Многолюден, шумен,молод-

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут

- Метро.

Воспитатель:

- Посмотрите на картинки. Как одним словом можно назвать все эти предметы.

- Транспорт.

- Правильно . Скажите , а для чего нам нужен транспорт?

-Нам нужен транспорт, чтобы ездить.

- Нам нужен транспорт чтобы перевозить грузы.

- Нам нужен транспорт чтобы возить людей.

Воспитатель:

- А теперь давайте посмотрим, какой бывает транспорт.

Презентация: «Виды транспорта»

Воспитатель:

- Скажите мне, пожалуйста, как называется транспорт который ездит по земле?

- Транспорт, который ездит по земле, называется - наземный.

- Правильно. А как называется транспорт, который летает по воздуху?

- Транспорт, который летает по воздуху, называется - воздушный.

- Да. Как называется транспорт, который плавает по воде?

- Транспорт, который плавает по воде называется водный.

- А кто вспомнит еще один вид транспорта?

- Метро. Подземный.

Сейчас мы с вами немного поиграем. Игра называется: «Ездит, плавает, летает»

Физминутка.

( Водящий называет транспорт. Если наземный- дети идут по кругу, если воздушный- идут с поднятыми руками, если водный идут вприсядку)

Воспитатель:

- Молодцы, всё запомнили.

Воспитатель: игра:  «Четвертый лишний»

- А теперь я вам раздам картинки. Рассмотрите их и найдите, какой предмет лишний.

- Женя, назови все предметы на твоих картинках. Какой предмет лишний, почему ты так думаешь?

- Самолет, воздушный шар, вертолет, автобус. Автобус лишний, потому что это наземный транспорт, а самолет, вертолет и воздушный шар-это воздушный.

(Так, каждый ребенок рассказывает по своим картинкам.

Автомобиль, троллейбус, трамвай, метро.

Пароход, лодка, парусник, велосипед и т.д.)

Воспитатель:

- Здорово! Молодцы! Вот мы с вами живем в домах. Скажите , а у транспорта есть свой дом?

Где например живет машина?

- Машина живет в гараже.

- А где живет трамвай?

-Трамвай живет в депо?

-А где живут самолеты?

-  Самолёты живут в ангаре.

- Гараж для автобусов- автобусный.

- Для самолетов- самолетный

-Для трамваев- трамвайный

-Для вертолетов- вертолетный

А сейчас присаживайтесь на коврик, и мы немножко поиграем. Приготовьте свои ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Ввысь взлетает самолет

Пассажиров он везет

В небе он парит как птица

Долетит и приземлится.

( последовательно соединять пальцы на обеих руках с большими пальцами)

Игра:  «Обводки»

Воспитатель:

- Пальчики у нас отдохнули и сейчас мы пойдем и немного порисуем.

У вас на столах лежат трафареты. Каждый выбирает себе любой вид транспорта, назовет его и начнет обводить.

Я посмотрела, как вы нарисовали. Получилось очень здорово. Аккуратно, ровно, красиво. А теперь вы можете дорисовать на своих листах все, что вам захочется. Для парохода - море, для машины –дорогу, для поезда – рельсы. А потом мы сделаем выставку ваших рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Расти здоровым».

Обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и сам...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Школа разведки».

laquo;Школа разведки»Цель: Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников в соответствии с индивидуальными возможностями и интересами детей, создание условий для их раскрытия. Зада...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Большие и маленькие ели."

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию ( рисование ) в старшей группепо теме «Большие и маленькие ели»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мама – солнышко моё»

Данная методическая разработка представляет собой конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.Данная разработка может быть исп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мама – солнышко моё»

Данная методическая разработка представляет собой конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.Данная разработка может быть исп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Городок для гномов»

данная разработка представляет собой конпект НОД по конструированию из строительного материала....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Транспорт. Профессии»

Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о видах транспорта, его назначения, разнообразии профессий...