Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Долженко Ольга Владимировна

Согласно календарн тематическому планированию в неделю "Мы оделись. Одежда и головные уборы" мы с воспитанниками решили узнать, откуда вообще появляется одежда. Отсюда и название проекта "Как ниточка стала одеждой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Паспорт проектной деятельности в старшей группе

 компенсирующей направленности (ЗПР) № 5

по теме: «Как ниточка стала одеждой»

Воспитатель: Долженко  Ольга Владимировна

Учитель-дефектолог: Елизарова  Светлана  Васильевна

Самара, 2021


1 этап – организационно-подготовительный:

  • Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.

        Среди отличительных особенностей Адаптированной основной образовательной  программы для обучающихся с ЗПР есть такое понятие как «нацеленность на дальнейшее образование», которое направлено на развитие у детей любознательности и познавательной мотивации, формирование  познавательных действий и стремления к получению знаний, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.     Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников.

        Исходя из этого, были определены проблема, цель и задачи проекта.

  • Пополнение предметно-развивающей среды.

        Благодаря совместным стараниям родителей и педагогов у нас в группе появился каталог тканей, подборка журналов мод.

        Создана картотека дидактических игр «Наряди бумажную куклу», «Подбери пару», «Заплатки»,  «Разрезные картинки», подборка речевых игр.

        В уголке для творчества дети могут выбрать тематические раскраски, рисовать по замыслу и с опорой на журналы, создавать по шаблонам модели и вырезать одежду для бумажной куклы.

        В центре экспериментирования можно рассмотреть различные образцы тканей, исследовать их свойства.

2 этап – рефлексивно-диагностический:

        На этом этапе был принят к работе план рассказа о своей любимой вещи (предмете одежды).

        Дома родители с детьми подготовили описательный рассказ по плану для его представления ребенком в группе. Далее определялись детские возможности пересказа перед группой своего материала самостоятельно или с помощью педагога.

        План  рассказа

  1. Название предмета одежды;
  2. Сезонность использования;
  3. Описание внешних признаков вещи, её деталей;
  4. Материал, свойства материала, из которого вещь сшита;
  5. Почему эта вещь любимая?

3 этап – практический:

  • Все выступления детей со своим материалом предлагались поэтапно и сопровождались сюжетно-ролевыми играми: «Ателье  одежды», «Поход в магазин «Ткани», «Магазин детской моды» и т.п.
  • В ходе ознакомления с художественной литературой, дети познакомились с произведениями художественной литературы (Н.Носов «Заплатка», К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Г.Х.Андерсен «Новое платье короля», В.Осеева «Волшебная иголочка»).
  • Через выполнение творческих заданий дети знакомятся с профессиями модельер, портной, учатся  создавать новые модели одежды для кукол, дополнять модель различными элементами, деталями, примерять и вырезать по выкройке.
  • Для занятий с детьми и их самостоятельной деятельности создан лэпбука «Мы – модельеры», в котором собраны шаблоны и трафареты основных видов одежды: платье, куртка, юбка, шорты, брюки, свитер; размещены виды различной отделки: тесьма, кружево, косая бейка, шнуры; элементы застежки: пуговицы, молнии, крючки, кнопки; элементы одежды (рукава, воротники, карманы, манжеты); бумажные куклы, для которых можно создавать новые модели одежды.
  • Воспитателем проведен открытый показ НОД «Новая шубка для Снегурочки», цель которого привлечь детей к творческому воплощению полученного в ходе проекта опыта.
  • Использование  новых дидактических игр из составленной  картотеки вызвало у детей большой интерес. Их использование направлено на развитие познавательного интереса к предметам рукотворного мира,  развитие речи, способности к самоконтролю и самооценке.

        4 этап – заключительный:

        Представление итогового продукта проекта через презентацию лэпбука на семинаре для воспитателей ДОО.

        В итоге, после всех мероприятий по реализации проекта проведен анализ и составлен паспорт проекта (см. табл.)


Паспорт проекта

Направление

Содержание (с учётом рекомендаций)

Творческое название проекта

«Как ниточка стала одеждой»  

 возраст воспитанников 5 лет

Вид проекта

Исследовательски-творческий

Продолжительность

Среднесрочный  (3 недели)

Участники проекта

Воспитатель, дети, родители, учитель-дефектолог

Проблема

Одежда у людей бывает разная. Как правильно выбрать ткань при пошиве одежды? Как придумать новый фасон платья?

Цель проекта

Содействовать открытию новых знаний о знакомом предмете. Изучить виды  и свойства тканей, которые применимы при производстве одежды.

Основные задачи  проекта

Обучающие:

-  формирование представления о разнообразии одежды для разных сезонов;

- расширение кругозора, развитие любознательности, речевых навыков;

- познакомить детей с историей создания ткани;

-  дать представления  о сырье для текстильного производства;

- расширять представления о разных  фактурах ткани и применении этих свойств при пошиве одежды;

- познакомить с профессиями людей, участвующих  в производстве одежды (ткачиха, модельер, портной);

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к предметам рукотворного мира;

-  развивать интерес к активному поиску источника информации через экспериментирование;

     - развивать творческие способности, воображение и фантазию в продуктивных видах деятельности;

- формировать первичные представления об объектах окружающего мира;

- развивать тактильные ощущения с использованием разных тканей;

- развивать психические процессы.

Воспитательные:

- формирование игровой деятельности и игрового взаимодействия; воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда людей

- воспитывать  художественный вкус и интерес к творчеству.

- создать условия для совместной деятельности родителей и детей;

     - способствовать установлению партнёрских отношений педагогов и родителей в вопросах воспитания и образования детей.

Ожидаемые результаты реализации проекта

 - повышение  уровня знаний детей об истории создания одежды;

-  расширение представлений о разных видах тканей и выборе подходящей по свойствам при пошиве одежды;

- формирование у детей основ художественно-эстетического  воспитания.

Технологии и методики, используемые

в работе

Поисковые исследования, эксперименты,  презентации, видеоролики, тематические беседы, игры сюжетно-ролевые и дидактические, изобразительное творчество

Характер контактов

Внутри одной возрастной группы, взаимодействие  с семьями

Результат,

продукт проектной деятельности

Каталог образцов ткани, дидактические игры, в т.ч. настольно-печатные, открытый показ НОД «Новая шубка для Снегурочки», лэпбук «Мы – модельеры».

Анализ и оценка результата проекта

Ожидаемый результат достигнут. Участники проекта получили новые знания о предмете исследования.

Перспективы развития проекта

Продолжить знакомство детей с видами искусственных тканей.

Список литературы

  1. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей 4-7 лет с задержкой психического развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №1» г.о. Самара.
  2. Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
  3. https://akademiarechi.ru/didakticheskie-igry/odezhda/
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/06/08/nod-opytno-eksperimentalnoy-deyatelnosti-tema-opyty-s


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.

Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....

Паспорт педагогического проекта «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным промыслом – Голубая гжель»

Паспорт педагогического проекта  «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным промыслом – Голубая гжель». Цель проекта:Повысить уровень развития связной речи старших до...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде…» ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска муниципального образования Ейский районЭкологический проект для детей старшего дошкольного...

Паспорт образовательного социального проекта для детей старшего дошкольного возраста, посвященного дню пожилого человека в России.

В Паспорте образовательного социального проекта для старших дошкольников представлена информация о цели, задачах его реализации. А так же сроки реализации проекта, его участники, этапы реализации, пла...

Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .

Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с  его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...

Паспорт творческо-познавательного проекта для детей старшего дошкольного возраста «Народные праздники, народные традиции»

Русской фольклор — это дорожка от прошлого, через настоящее, в будущее, источник чистый и вечный. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фолькл...

Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий»

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей об...