Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий»
проект (подготовительная группа)

Козменко Анна Викторовна

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий через профессиональную деятельность своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Озёрского городского округа

«Детский Сад компенсирующего вида №53 «Сказка»

Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста

 

«Путешествие в мир профессий»

                                                                                                   

Выполнила:

учитель-логопед Козменко А. В.

.

г. Озёрск 

Актуальность проекта. Гармоничное взаимодействие с обществом невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Очень важно, как можно раньше создать максимально разнообразную мозаику впечатлений о мире профессий, чтобы затем ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. Знания человека закладывается с детства.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий через профессиональную деятельность своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Проблема, значимая для детей. Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать. Можно предполагать, что родители не рассказывают: о своей профессии, об особенностях своей трудовой деятельности, о том, почему они выбрали именно эту деятельность.

Цель проекта: создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей. 

Задачи

  • Дети:
  • формировать основы поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • систематизировать реалистические представления о труде людей, о важности, необходимости каждой профессии;
  • развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно (формировать навыки сотрудничества);
  • формировать представление о себе как о части единого социального пространства («я – моя семья – общество»)
  • Педагоги:
  • создать условия для самостоятельной деятельности детей, возможности использования специальной терминологии при конструктивной беседе в процессе совместной исследовательской деятельности в рамках данного проекта.
  • Родители:
  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • формирование партнерских отношений взрослых (родителей и педагогов) в совместной организации жизни группы.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Время реализации проекта: краткосрочный (март 2022 года)

Участники проекта: дети и педагоги группы № 12, родители.

Формы проведения проекта:

  • беседы
  • экскурсии
  • целевые прогулки
  • чтение литературных произведений (стихов, рассказов, былин)
  • игры
  • продуктивная деятельность

Ожидаемый результат

  • для детей 
  • систематизировать и совершенствовать знания и представления дошкольников о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
  • развитие познавательной активности, изобретательности, фантазии
  • для педагогов –
  • систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
  • обобщение опыта работы с детьми по лексическим темам: «Профессии на транспорте.», «Профессии взрослых. Трудовые действия» «Орудия труда, инструменты, профессии на стройке».
  • для родителей -

приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

  • для социальных партнеров

развитие навыков взаимодействия с ребенком.

Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап
- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
- подборка детской литературы по тематике проекта;
- выбор материалов для реализации проекта.

II. Основной (практический)

Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.

III. Заключительный этап

Презентация творческих рассказов «Кем работают мои родители».

Работа над проектом

формы

 взаимодействия

вид

 деятельности

воспитатели – дети

  • Просмотр презентации разнообразии и важности профессий
  • Рассматривание и сравнение разнообразных орудий труда
  • Беседы – рассуждения о разнообразии профессий «Какая профессия самая важная»

самостоятельная деятельность детей.

  • Ролевые игры «Почта», «Больница», «Мастерские», «Кафе» и т.д.
  • Рассматривание иллюстраций в различных энциклопедиях по теме
  • Самостоятельная изобразительная деятельность по теме (рисование, раскраски, лепка, аппликация, конструирование)

родители – дети

  • Чтение: Р. Скарри «Город добрых дел», И.Карпова «Кем быть?» -серия книг, Н.Носов «Незнайка в солнечном городе»
  • просмотр мультфильмов
  • Совместное творчество родителей и детей в подготовке творческих рассказов, презентаций

деятельность педагога

  • Подготовка материала – подбор книг со стихами, историями и рассказами о различных профессиях
  • Подготовка материала для продуктивной деятельности
  • Подбор информации через интернет
  • Подготовка информации для родителей:

«Что такое профессии»,

«Что такое семейные династии в профессии»

«Без ученья не бывает профессионалов».

Интеграция образовательных областей   

«Социально-коммуникативное развитие»

  • формировать представление о важности и значимости каждой профессии
  • воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

«Познавательное развитие»:

  • совершенствовать представления детей о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
  • пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.

 «Речевое развитие»:

  • формировать умение составлять творческий рассказ

«Художественно эстетическое развитие»:

  • развивать интонационной выразительности речи для презентации своего творчества

Итоги реализации проекта – у детей сформированы:

  • представления о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;
  • реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;
  • эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;

Дошкольники умеют:

  • работать в коллективе сверстников,
  • выслушивать друг друга,
  • применять полученные знания, умения, навыки в игровой деятельности;
  • владеют исследовательскими умениями: наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы.  

Эффективность

  • умение самостоятельно выделять и пополнять объем содержательных сообщений;
  • создавать собственный продукты деятельности,
  • способны обобщать освоенные знания и представления научные сведения используя модели, схемы и терминологию освоенного содержания;
  • приобретение знаний о разнообразии профессий,
  • родители ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с педагогами и сверстниками, через совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.

Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир профессий"

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в мир профессий"...

Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .

Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с  его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...

Годовой проект "Инновационные технологии в формировании основ ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста". "Путешествие по миру профессий".

использование инновационных технологий при знакомстве детей с профессиями АО Карабашмедь и сопутствующими профессиями....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий»

Актуальность проекта.Все профессии прекрасны,Все профессии важны.Знаем мы, что наши детиБудут городу нужны.В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деяте...

Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Согласно календарн тематическому планированию в неделю "Мы оделись. Одежда и головные уборы" мы с воспитанниками решили узнать, откуда вообще появляется одежда. Отсюда и название проекта &qu...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий»

Цель: ознакомление детей с различными профессиями взрослых, формирование у старших дошкольников трудовых навыков, обеспечение начальных профориентационных представлений с помощью дидактических и метод...