Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Прогулка в осенний парк».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Богославская Марина Сергеевна

Данная методическая разработка ориентирована на детей среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_osenniy_les.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа-детский сад № 662 компенсирующего вида

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Совместная организованная  образовательная деятельность с детьми

среднего дошкольного возраста  с использованием здоровьесберегающих технологий.

 «Прогулка в осенний парк».

Богославская М.С.,

воспитатель группы Т-3.

г. Кронштадт

2021г.

Цель: Продолжать формировать знания детей об осени.

Программное содержание

1. Познавательные задачи:

  • Закреплять знания детей об осени, о деревьях, кустарниках и умение узнавать деревья и кустарники по листьям, плодам.
  • Продолжать развивать умение детей соединять предметы по точкам.
  • Формировать умение детей  одновременно выделять два свойства форму и цвет.
  • Упражнять в самостоятельном  инсценировании  небольших произведений.
  • Закреплять правильное, отчётливое произношение звуков «в», «ф», произносить с разной силой голоса.

2. Речевые задачи:

  • Упражнять детей в умении поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом.
  • Упражнять детей в умении образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

3. Воспитательные:

  • Способствовать  получению детьми  ощущения бодрости, счастья, тепла, положительных эмоций, возвращению  ощущений приятных переживаний.
  • Формировать представления  детей о поведении в общественных местах.

Ход занятия:    

 

Воспитатель показывает детям желтый листик и читает стихотворение.

 «Письмо»

Непоседа ветерок

У куста сорвал листок.

Долго с листиком осенним

Над деревьями кружил,

А потом мне на колени

Жёлтый листик положил.

Тронул ласково лицо:

«Получите письмецо!»

             Е.Авдиенко

- Как вы думаете, откуда мог прилететь этот листочек?  (Ответы детей)

- Где у нас в городе растёт много деревьев и кустарников?  (В парке, в саду)

- В какое время года желтеют листья на деревьях и кустарниках? (Осенью)

- Хотели бы вы побывать в осеннем парке?

- Как надо вести себя в парке? (Ответы детей)

- Молодцы, знаете как надо себя вести в парке, тогда можно отправляться.

«Поскакали по тропинке»

Поскакали по тропинке –

Прыг-скок, прыг-скок.

У ребят прямые спинки –

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыгаем, как мячики,

Девочки и мальчики,

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз-два, не зевай,

Ноги выше поднимай!

Прыжки на месте.

Ходьба на месте.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в парке. Раз-два-три – посмотри!

Д/и «Измени слово».  (Упражнять детей в умении образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных и уменьшительно-ласкательную форму существительных).

Ход игры:

- В парке растут разные деревья. Какие деревья вы знаете?  (Береза, клен, дуб, каштан, рябина и др.)

- Про дерево - как можно правильно сказать? (Деревце.) Повторите вместе со мной – деревце. В парке дерево не одно, а много…  Как правильно сказать? (Много деревьев.)

- У дерева есть ветки. Много … (Веток, ветвей) Одна … (Ветка.) Как ласково мы скажем? (Веточка.)

- На дереве растут листья. Много… (Листьев.) Осенью на дереве остался один лист. Как мы ласково его назовём? (Листик, листочек.)

- Около деревьев растут кусты, много… (Кустов.) А возле березы  один куст. Как ласково его назовем? (Кустик.)

- Помните, как мы с вами собирали  букеты из осенних листьев во время прогулки и делали из них салют.

- Как они оказались на земле? (упали с дерева, их сорвал ветер)

- Осенью листья на деревьях меняют цвет с зелёного на желтый, красный, оранжевый и опадают.

- Кто из вас знает, как это называется? (Листопад)

Воспитатель предлагает прочитать кого-то из детей стихотворение.

                     

                         Листопад, листопад

                         Листья желтые летят,

                         Под ногой шуршат, шуршат,

                         Скоро голым  станет сад.

  • Посмотрите, у  вас под ногами листья. Возьмите в каждую руку по одному листочку. Одинаковые ли листья у вас в руках?
  •  Чем они отличаются? (Разного цвета: зеленые, оранжевые, красные, желтые и с разных деревьев: кленовые, дубовые, берёзовые)
  • Давайте вспомним,  чем похожи все деревья? (У них есть ствол, ветки, листья.)
  •  А у ёлки вместо листьев что? (иголки).

Попробуем изобразить дерево. На что похожи ваши руки? (на ветки). А ваши пальчики на что похожи? (На маленькие веточки). Покажите на себе ствол дерева.

Игра «Ветер». (Цель: Закреплять правильное, отчётливое произношение звуков «в», «ф», произносить с разной силой голоса).

В парке много деревьев, а деревья – это вы! (Дети поднимают  руки вверх.)

Подул ветер, закачались деревья, зашумел парк.     ( Дети покачиваются вправо-влево.)

Ветер сверху набежал: «в-в-в»

Ветку дерева сломал.

Дул он долго, зло ворчал: «ф-ф-ф»

И деревья всё качал: «ф-ф-ф».

Дети произносят звуки «в» и «ф» громко и протяжно. Роль ветра можно предложить  ребёнку.

- Как ветер дует? (Сначала тихо, еле слышно, затем сильно.)

- А теперь подул легкий ветерок, наши листочки полетели и приземлились каждый в своё окошечко.

Игра "Цвет и форма".

- Почему листик Насти приземлился в это окошечко? (Этот листик желтого цвета и он берёзовый). Спросить 2-3 детей. Если допущены ошибки,  их исправляют. (Кляксы - зеленого, желтого, красного, оранжевого цветов. Листья - дубовый, кленовый, берёзовый - 4-х цветов каждый, полотно).

- Вот наши листочки оказались каждый в своём домике. А мы с вами продолжим нашу прогулку дальше.

- Вот, посмотрите, у меня ещё листочки, только прошел дождик, и они все стали бледными, от них остались одни точки. Давайте представим, что мы с вами художники, соединим точки и раскрасим листочки.

- С какого дерева у тебя Никита получился листик?

(Ответы детей)

- Наши ребятки рисовали устали, давайте поиграем с вашими листочками.

Физминутка под музыку «Листочки, листочки по ветру летят…»

- Несите сюда свои листочки. Дети приносят листочки, воспитатель крепит их на доску.

- Сколько всего листочков? Давайте посчитаем.

- Ой, посмотрите-ка,  по дорожке парка идут котята. Они почему-то грустные. А теперь они радостные. Давайте вспомним, что с ними произошло.

Игра-инсценировка "Котята".

 -Почему же котятам уже  надели перчатки? (Наступила осень, стало холодно).

Да осенью все надевают куртки, теплые ботинки или сапоги, шапки…

- А что созревает осенью на деревьях и кустарниках? (Плоды).

  • Давайте возьмем в руки бинокли и попробуем рассмотреть плоды на деревьях. Что за плоды созрели на дубе? (Жёлуди). А на клене? ( Кленовые носики). А на каштане? (Каштаны) А на дубе? (Желуди). А на рябине? (Рябина). Вот они лежат у меня на подносе, давайте на них посмотрим, потрогаем их. Какие они? Каштаны - гладкие, жёлуди - гладкие, носики похожи на крылышки, на веточках рябины очень много мелких ягодок. Ягоды рябины очень полезны в них много витаминов.

- Что можно делать из плодов деревьев и кустарников? (Разные поделки)

- Молодцы. Вот наша прогулка и подошла к концу. Нам пора возвращаться в детский сад, каждый из вас может взять любой понравившийся плод и дома сделать из него поделку. Давайте прощаться с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Математика.

Развитие элементарных математических представлений для детей с нарушением зрения. Тема "Транспорт"....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»

laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. ·...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми Старшего дошкольного возраста «Кому поможет ледокол?»

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....