презентация Тема Мой город, улицы города Санкт-Петербург
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Дашкевич Ирина Васильевна

Материал  презентации можно показать детям старшего дошкольного возраста. Он позволяет познакомить детей с интересными местами Санкт- петербурга.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой город, моя улица


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема: ознакомление с окружающим миром «Мой город, моя улица»

Цель: Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах.

Задачи: Расширить знания детей о России, о Санкт-Петербурге. Сформировать представление о названиях улиц нашего города.

Обогатить и активизировать словарный запас. Воспитывать чувство патриотизма и любовь к родному городу.

Планируемый результат: знают как называется страна, город. Познакомить с улицами города Санкт-Петербург, их названием, и достопримечательностями города.

Интеграция областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Основные понятия: дружба, круг, Россия, страна, россияне, город, путешествие, большой, красивый, круглый, разноцветный, яркий, легкий, воздушный, шар, адрес, вокзал, аэропорт, собор, крепость, скипетр, якоря, орел, корона, столица, флаг, герб, гимн, крепость, улица, булыжники, тротуар, река Нева, конструктор, ракеты, планеры.

Форма проведения: практическое, беседа, игровое

Оборудование: карта Российской Федерации, карта Санкт-Петербурга, картинки с видами и улицами города, картинки с транспортом.

Этап

Действия воспитателя

Действия детей

время

1

Мотивационно-побудительный

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои-
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг.

Дидактическая игра: Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»:

1.Наша страна называется … (Россия).

2.Наша страна очень … (большая, огромная).

3.В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

4.Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

Слушает ответы детей. Обобщает ответы детей. На прошлой неделе я вам рассказывала, что наша страна многонациональна в ней живут много разных народов. В нашей стране много городов.

5. Назовите мне самый главный город страны?

6. Интересуется, а знают ли дети, как называется наш город?

Ребята, сегодня мы опять с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие?

Молодцы, ну а мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой воздушный шар? Слушает ответы детей.

Большой, красивый, круглый, разноцветный, яркий, легкий и т.д.

А попасть в корзину не так-то просто. Зайдет тот, кто назовет свой адрес. Открывайте глаза и называйте свой адрес.

(Дети называют свой адрес и проходят через обруч). Слушает ответы детей. Рассказывает зачем надо знать свой домашний адрес. Дает детям домашнее задание выучить домашний адрес.

5 мин

2

Организационно-поисковый

Ну, теперь отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем по нашему любимому городу, который как называется?

Санкт-Петербург! Показывает презентацию Мой город Санкт-Петербург.

Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился в путь. Вот мы приближаемся к очень красивому зданию. Это здание железнодорожного вокзала. Наш город большой, поэтому это здание должно быть очень красивым и ухоженным, потому что оно первое встречает гостей, если они приехали на поезде. (Дети рассматривают фотографию железнодорожного вокзала).

А если гости прилетят на самолете,

где он приземлится?

В аэропорту (фотографии).

А если на автобусе? (на автовокзале - фотографии).

А если на пароходе? (в речном порту - фотографии).

А наш воздушный шар приближается к центру нашего города Санкт-Петербург.

Рассказ воспитателя об истории Санкт-Петербурга. 27 мая 1703 года эта дата считается дата рождения нашего города. Первое здание нашего города крепость, которая называется петропавловская в честь собора Святых Петра и Павла. Город стал называться Санкт-Петербург – город Святого Петра. Год Санкт Петербург менял свое название Три раза. Даже есть загадка о названиях нашего города

На Неве родился,

Три раза крестился

Врагу не сдавался

Героем остался. Петербург, Петроград, Ленинград

Город Санкт-Петербург имеет герб, гимн, флаг. Показывает картинки и дает послушать гимн Санкт-Петербурга. Герб на красном поле два собранных якоря, положенные крестом, и на них золотой скипетр, увенчанный двуглавым орлом…. Также герб имеет императорскую корону, ветки лавра и Андреевской лентой – признаки столицы.

Флаг- символ исторической и государственной власти. Полотнище красного цвета на нем два серебряных якоря (морской и речной) положенные крестом, на них золотой скипетр с двух главным орлом  

Самая главная, центральная улица нашего города называется Невский проспект (фотографии).

Есть в Санкт Петербурге и другие улицы, например: Болотная, Боровая, Болотная улицы, Чернореченская улица, Торфяная. Асфальта на дорогах на было, вместо него улицы выкладывали деревом или камнями (булыжниками). Позже улицу разделили на проезжую часть и тротуар, для безопасности пешеходов. Что такое тротуар?

А сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Встаньте в круг.

Упражнение-разминка. «Теремок».

На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)

Открывайте! (Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Отправляемся путешествовать дальше. У нашего города очень славная история, очень много памятников культуры, очень много красивых зданий и строений.

Ребята, а какие улицы вы знаете и почему они получили свое название? Слушает ответы детей.

 мин

3

Рефлекторно-корригирующий

Вот и закончилось наше путешествие по нашему любимому городу. Наш воздушный шар приземлился возле нашего детского сада. Посмотрите, какой он красивый и уютный. Кто знает, на какой улице находится наш с вами детский сад?

Улица Королева.

А в каком районе Санкт-Петербурга он находится?

В Приморском районе.

Почему улица Королева так называется? Слушает ответы детей. Рассказывает, что Улица Королева названа так в честь выдающегося конструктора ракет и космических кораблей.

В конце нашего занятия я попрошу вас отгадать загадку:

Наш край родной,

Наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Правильно, ребята, город Санкт-Петербург - наша родина, любите его, берегите его, помните его. А теперь поиграем в игру «Волшебный мешочек». В наш волшебный мешочек мы сложим все определения нашего города. Называйте слова, определяющие какой наш город?

Красивый, зеленый, уютный, приветливый, родной, ласковый, большой, культурный и т.д.

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Город мой чудесный Санкт-Петербург»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по "Петербурговедению" в подготовительной к школе группе....

Тема недели: Транспорт. ПДД Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на улицах города»

Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закра...

Презентация по окружающему миру на тему: "Наш красивый и родной город на Неве. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Достопримечательности". Подготовительная к школе группа детского сада

Цель: продолжать расширять, систематизировать знания детей о родном городеЗадачи:Образовательные:- закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;- расширять и активизировать словарь д...

Презентация Краткосрочный проект по теме: "Мой дом, улица, город - Родина моя"

Проблема, цель, задачи, системная паутинка проекта, фотоотчет....

Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.

Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...

Конспект досуга посвященного дню города «Экскурсия по Санкт-Петербургу»

Конспект досугового меропиятия, посвященного дню города Санкт-Петербурга, для воспитанников ДД с интеллектуальными нарушениями....

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...