Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.
методическая разработка (подготовительная группа)

Киселева Мария Владимировна

Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить  итальянцев в уникальности города на Неве.

Итальянская мафия, разделив всю территорию в своей стране, решила, что Санкт-Петербург принадлежит им по праву. Итальянцы настаивают на том, что если бы   Д.Трезини, Ф.Б. Растрелли и К.И. Росси( итальянские архитекторы) не приехали работать в   Санкт-Петербург , то город был бы не таким уникальным. Мафия решила собраться в подпольном казино "Чикаго" и разделить город. Об этом плане узнали органы по борьбе с преступностью и решили внедрить в мафию своих агентов....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_itogovogo_igrovogo_uroka.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного игрового урока

по истории Санкт-Петербурга, посвященный Дню рождения города.

«Итальянцы в Санкт-Петербурге».

Сценарий предназначен для детей 6 – 10 лет, изучающих историю Санкт-Петербурга.

Цель занятия: показать знания, полученные детьми за определенный период обучения.

Предварительная работа:

Занятие предполагало участие двух возрастных групп: выпускников школы раннего развития (дети 6 лет) и учащихся клуба «Маяк» (детей 13-14 лет), поэтому ребятам заранее объясняли их роли. Старшие дети должны выступить в роли итальянской мафии, которая решила поделить территорию Санкт-Петербурга для своих преступных целей. Младшие дети- это внедренные в мафию агенты по борьбе с преступностью. Задача малышей- спасти город от чужестранцев и показать итальянцам неповторимость нашего города.

Педагогами заранее разрабатывались игры, вопросы викторины, костюмы и декорации, раздаточные материалы.

Дети ходили на экскурсии, изучали историю города, учили стихи, легенды и песни о Санкт-Петербурге.

Оборудование и материалы:

- Рулетка с вопросами викторины

- Интерактивная доска

- Фломастеры

- Листочки с надписью «Разыскивается» на всех участников

- Игра «Мемо»

- Фотографии с видами достопримечательностей «Санкт-Петербурга»

- Фанты с заданиями

- Бумажные деньги

- Кристаллы

- Карта Санкт-Петербурга и фишки

- Фонограммы

- Плакаты-ориентировки на каждого участника встречи, включая педагогов.

Сценарий театрализованного заключительно урока по истории Санкт-Петербурга

« Итальянцы в Санкт- Петербурге» 2019 год.

Действующие лица:

Содержание  мероприятия:

Комментарии:

Все гости сидят в зале за столами. На столах стоят таблицы с названиями команд.

Слайд 2

Ведущий из итальянской Мафии:

Дорогие доны и доньи, сегодня все собрались в этом зале, чтобы поделить территорию этого прекрасного города. Мы имеем на это полное право, так как наши предки принимали активное участие в строительстве Санкт-Петербурга.

Это город белых ночей, здесь много туристов, поэтому перед нами открываются огромные возможности для открытия подпольных казино, продаже оружия и наживы.

Я вижу, что желающих захватить лакомый кусочек здесь много, поэтому давайте поделим территорию по-тихому, без стрельбы, не привлекая к себе лишнего внимания. Сегодня у нас будет мозговой штурм. Желаю неудачи всем своим соперникам. Три преступные группировки готовы к бою. Начинаем.

 Ведущий 1:

Полиция Санкт-Петербурга сбилась с ног в поисках участников преступных группировок. Давайте посмотрим, как могут выглядеть наши портреты, если кто-то решит сдать нас полиции. Сейчас каждый из вас возьмет пустой лист и постарается нарисовать кого-нибудь из враждующей группировки. Потом мы соберем все портреты и посмотрим, кто у нас главный «малевальщик», чьи портреты более правдоподобные. Называть имена тех, кого вы рисуете строго запрещено. Кто нарушит правило, тот оставит свою группировку без дополнительных очков. Всем понятно? Начинаем.

 Слайд 3

КОНКУРС «ПОРТРЕТ- ОРИЕНТИРОВКА»

Каждой команде выдать фломастеры своего цвета, чтобы сразу видеть какая команда рисовала данный портрет. В нашем случае три команды и три цвета.

Когда портреты готовы, мы их собираем и показываем всем участникам. Автор портрета молчит, а остальные должны отгадать кто изображен на данной ориентировке. Если портрет узнаваем, то команда, рисовавшая его, получает кристалл.

Слайд  с фонограммой

Ведущий 2:

Вы все отлично рисуете и можете подмечать особенности окружающих вас людей! Теперь посмотрим, насколько вы внимательны к речам ваших соратников. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете быстро ответить на них и устранить неточности в формулировке вопросов. Команда, которая первая даст правильный ответ на вопрос получит кристалл. Готовы?

КОНКУРС «ХИТРЫЙ АДВОКАТ»:

- Кто убил Петра I в Михайловском замке?

(Ответ: там убили ПетраI)

-  Что написано на памятнике Екатерине II, который приказал установить  Петр I?

(Ответ: Екатерина жила позже Петра, поэтому он не мог поставить ей памятник. Екатерина же  ПетруI памятник заказала и надпись сделала: «ПетруIЕкатеринаII» )

- Правда ли, что памятник Крылову в Летнем саду установили по приказу Александра IIв 1855 году?

(Ответ: Это первый народный памятник в России. Деньги на памятник собирали по подписке по всей стране).

- Посмотрите на экран и назовите достопримечательность.

( Ответ: На фотографии ошибка: в центре Дворцовой площади должна стоять Александровска колонна, а не Ростральная колонна со Стрелки Васильевского острова)

- Назовите мост.

(Ответ: Это Аничков мост, но здесь тоже ошибка: вместо укротителя с конем стоит Медный всадник).

- Что здесь не так?

(Ответ: Это памятник Крылову. На плече у него не должно быть змеи).

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Ведущий 3:

Дорогие группировки вы удивили меня своими знаниями. Мы переходим к следующему заданию. Оно имеет отношение к нашей любимой теме: ДЕНЬГИ.

Давайте уже поделим хоть какую-то территорию. Для этого нужно разгадать послание по картинкам понять о каком месте в Санкт-Петербурге идет речь. Кто первый догадается, тот и забирает ту часть города в свое распоряжение. Тот, кто даст правильный ответ, приклеит фишку на карту.

Приступаем.

Командам раздаются листы с заданиями.

  1. На картинке нарисован мешок, из которого высыпались монеты с цифрами 0,0, 1, 0,0,0,0

Участники должны догадаться, что это число 1000000 и назвать улицу «МИЛЛИОННАЯ».

  1. На картинке изображен заключенный с мешком, бегущий через мостик, у которого видна только решетка. На заднем плане здание с надписью «Ассигнация» и кругом прохожие, которые едят грибы.

 Дети должны догадаться:

Ассигнация (значит, банк) + мост возле банка + грибы, которые едят =

БАНКОВСКИЙ МОСТИК на КАНЕЛЕ ГРИБОЕДОВА

  1. Дворик, весь усыпанный монетами, а вокруг огромное количество зайцев.

МОНЕТНЫЙ ДВОР НА ЗАЯЧЬЕМ ОСТРОВЕ.

Дети находят эти объекты на карте и закрывают фишками.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Ведущий 1:

Отлично. Объявляю КОНКУРС «ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР»

 Участникам конкурса выдают по денежной купюре. Задача игроков: с трех попыток дунуть на деньги и, таким образом, передвинуть их как можно дальше . После очередной попытки игроки подходят к том месту, куда опустилась купюра, и снова дуют.

Чья купюра улетит дальше, тот и побеждает. Как вариант, можно организовать перемещение купюр командами, по эстафете.

 

 Ведущий 2:

Отлично, теперь мы найдем на карте достопримечательности, построенные итальянскими архитекторами. Давайте вспомним, что они построили:

  1. Росси ( Александринский театр, Михайловский дворец,  Сенат и Синод, здание Главного Штаба)
  2. Растрелли (Зимний дворец, Смольный собор)
  3. Трезини ( Петропавловская крепость, Летний дворец Петра I)

Дети отвечают и команда,  давшая правильный ответ закрывает достопримечательность на карту.

На экране карта СПБ и магниты

Ведущий 3:

Продолжаем проверять ваши знания о достопримечательностях  Санкт - Петербурга. У каждой команды на столе лежат карточки с фотографиями. У меня есть такие же. Сейчас я начну быстро показывать фотографии, а команда, у которой есть фото-близнец,  должна будет сказать название памятника, здания или скульптуры, и где они находятся. За правильный ответ получаем кристаллы. Готовы?

ИГРА «МЕМО»

Ведущий 1:

О, напряжение растет. Давайте расслабимся и поиграем в ФАНТЫ!

Желания написаны на картах:

- Прочитать стихотворение о СПб в стиле «страшилок»;

-Найди предмет, являющийся символом нашего города;

- Изобрази памятник, который видишь на фото;

- Конкурс на самое громкое исполнение песни «Я гениальный сыщик»

Слайд 11

фонограмма

Ведущий 2:

Доны и доньи, напоминаю, что мы находимся в казино «Чикаго». Предлагаю продолжить спор у  рулетки!

Члены команд по очереди выходят к рулетке, раскручивают ее и снимают с нее карточки с вопросами, на которые  указывает стрелка.

Если ответ дан правильно, то команда получает кристалл.

ВИКТОРИНА - РУЛЕТКА

Ведущий 1:

Мы сегодня спорили, соревновались, играли и даже обедали вместе, но я не могу понять, чего не хватило нам для полного счастья.

Ведущий 2:

Может, танцев?

Ведущий 3:

Точно! Приглашаю всех на площадку!

ТАНЦЫ

Попурри фонограмм

Ведущий 3:

Звук сирены за окном.

Мы совсем забыли, что нас ищет полиция. Пора подвести итоги. Давайте посчитаем кристаллы и посмотрим на свои карты.

Подсчет очков.

Звук сирены за окном

Представитель

Итальянской

мафии

Доны и доньи, сегодня я узнал много нового об этом городе и понял, что ХОЧУ ЗДЕСЬ ЖИТЬ, А НЕ УСТРАИВАТЬ «РАЗБОРКИ». Вы со мной согласны?

Старше-

классники

Да. Давайте лучше откроем здесь рестораны

 «Пицца-гангстерица»!

Представитель

Итальянской

мафии

Отличная идея! Давайте отпразднуем это решение! Будем жить, и любоваться красотой города и есть самую вкусную пиццу!

Обращается к малышам.

-Вы пробовали нашу пиццу и лимонад? Нет?

Приглашаю всех к столу! Пиццу  в зал!

ДЕГУТАЦИЯ ПИЦЦЫ И ЛИМОНАДА, СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие к проекту занятия«Визитная карточка Санкт-Петербурга»

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В своей работе его могут использовать воспитатели  подготовительных общеобразовательных групп детского сада....

Вечер досуга, посвященный Дню города Санкт-Петербурга "С Днем Рождения, город дорогой!" (для подготовительной группы).

Ребята подготовительной группы отметили День города.  Было много прекрасной музыки, стихов и декламации их под музыкальное сопровождение. Дети пели, танцевали, играли, предварительно просмотрев п...

Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)

"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира"  Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...

Методическая разработка итогового занятия по истории Санкт- Петербурга по теме « «Богатства Петербурга». Автор- Киселёва М.В.

Этот сценарий можно использовать с детьми 6-7 лет, изучающими историю Санкт-Петербурга.Дети получают видеопослание, в котором сообщается о том, что Дедушка Мороз набирает себе помощников. Ими могут ст...

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...

Методическая разработка сценария праздничного утренника "Осень в Санкт-Петербурге"

Методическая разработка сценария праздничного утренника  Осень в Санкт-ПетербургеЦель:Формировать у детей уважительное отношение к своему городу, людям, создавать положительную основу для воспита...

Методическая разработка. Сценарий итогового занятия по программе «Школа будущего первоклассника»

В методической разработке представлен порядок организации образовательного процесса с обучающимися старшего дошкольного возраста, направленного на обобщение и демонстрацию знаний, умений и общеучебных...