Методическая разработка сценария праздничного утренника "Осень в Санкт-Петербурге"
методическая разработка (подготовительная группа)

Харламова Ольга Герасимовна

Методическая разработка сценария праздничного утренника  Осень в Санкт-Петербурге

Цель:

Формировать у детей уважительное отношение к своему городу, людям, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Задачи

Образовательные:

1. Дать элементарные представления  об истории своего города.

2. Закреплять знания о родной стране.

3. Расширять представления об искусстве.

4. Закрепить знания о жанрах музыки.

Развивающие:

5.Развивать песенные навыки, умение точно передавать характер песни.

6. Расширять эмоциональную сферу, развивать чувство сопереживания.

7. Развивать интонационное разнообразие речи.

Воспитательные:

8. Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.

9.. Воспитывать интерес к музыкальному творчеству.

10.Способствовать развитию импатии.

Предварительная работа:  прослушивание музыкальных произведений, беседа о них, разучивание песен.

Инвентарь и оборудование:  фортепиано, компьютер, музыкальный центр, телевизор презентация.

 

Используемые технологии:

  1.  ИКТ
  2. Проектная деятельность

 

Используемые программы:

             

               1 .    «Музыкальные шедевры» парциальная авторская программа   

                   О.П. Радынова

              2. Авторские разработки.

 

 

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга

 Методическая разработка  сценария праздничного утренника

«Осень в Санкт-Петербурге ».

   

                                                    Составитель:  Харламова Ольга Герасимовна

                                                   Музыкальный руководитель высшей категории

                                                   

                                         

                                          Санкт-Петербург                                                                                        

                                                    2021


Цель:

Формировать у детей уважительное отношение к своему городу, людям, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Задачи

Образовательные:

1. Дать элементарные представления  об истории своего города.

2. Закреплять знания о родной стране.

3. Расширять представления об искусстве.

4. Закрепить знания о жанрах музыки.

Развивающие:

5.Развивать песенные навыки, умение точно передавать характер песни.

6. Расширять эмоциональную сферу, развивать чувство сопереживания.

7. Развивать интонационное разнообразие речи.

Воспитательные:

8. Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.

9.. Воспитывать интерес к музыкальному творчеству.

10.Способствовать развитию импатии.

Предварительная работа:  прослушивание музыкальных произведений, беседа о них, разучивание песен.

Инвентарь и оборудование:  фортепиано, компьютер, музыкальный центр, телевизор презентация.

Используемые технологии:

  1.  ИКТ
  2. Проектная деятельность

Используемые программы:

             

               1 .    «Музыкальные шедевры» парциальная авторская программа    

                   О.П. Радынова

              2. Авторские разработки.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие».


  «Осень в Петербурге»

Дети входят в зал под музыку  авторской песни «О Санкт-Петербурге» в исполнении Ю.Котельниковой, Е.Кваша с ветками и платочками в обеих руках, исполняют музыкально-ритмическую композицию в 4-ёх колоннах.

Здравствуй, город наш любимый,

Город музыки дождя

Самый лучший и красивый

Град великого Петра.

Всем улыбки даришь ты

И каналы, и мосты,

И соборы-терема,

И прекрасные дома

Даже солнце в синеве

Славит город на Неве

Петербургу шлем привет

Краше места в мире нет.

Песня - танец с движением с ветками платочками  «Осень пришла».  (музыка Г. Вихаревой, слова С. Ботвинник, композиция движений                            М. Кучерявенко)

Дети садятся на стулья. Собрать ветки.

Осень в город невидимкой

Потихонечку вошла

И волшебную палитру

С собой в город принесла

Снова солнца луч скупой

В небе заблестит

Осень яркой краскою

Нас развеселит

Засверкает в вышине

Кораблик золотой

В лужи, словно в зеркало

Смотрит город мой

Листья быстро кружатся

В вальсе над Невой

В лужи, словно в зеркало

Смотрит город мой.

Песня «Мой город» (музыка и слова К.Макаровой.)

Дети садятся на стулья. 

Много на свете есть городов

Новгород, Пушкин, Москва и Ростов

Но город, в котором все вместе живем,

Для нас самый лучший, о нем мы споем.

Музыкальная координационно- речевая игра: «Петербург, Петербург» Фонограмма

          Песня: Петербург, Петербург,

                     Поспешим же в путь-дорогу

                     Петербург, Петербург,

                     О тебе узнаем много

                     Петербург, Петербург,

                     Наша слава, гордость, счастье

                    Петербург, Петербург,

                    Не страшны с тобой ненастья

                    Время, время, тик, тик, так –

                    Следующий шаг.

(Дети садятся на стулья)

 

1.Осенью дивный Летний сад

Красой пленяет всех ребят

Мы вдоль Невы пойдем гулять

Воздухом Невским дышать

2.Над грохотом и пылью,

Над шумной мостовой

Плывет на тонком шпиле

Кораблик золотой

Летают рядом чайки,

Звезда горит вдали

Он бы и рад причалить,

Да в небе нет земли

3Вот памятник царю Петру и царскому коню

Фотографируют его по двести раз на дню

Царь много славных дел свершил,

А конь неоднократно его на подвиги возил и привозил обратно.

4.Давай постоим у колонны Ростральной

Васильевский остров застыл под дождем,

А там впереди добрый ангел печальный

Укрыл он мой город могучим крылом.

5.Без дождя наш Петербург, как зима без снега.

Час подряд, и день подряд

Льется дождик с неба

Мокнут кони на мосту

Мокнет всадник Медный

Постовой наш на посту

Тоже мокнет бедный

Мокнут липы на старом пруду

Мокнут статуи в Летнем саду.

 «Танец с зонтиками» ( Фонограмма песни «Непогодица») .

В Летнем саду листопад

Листья в саду шелестят

В канавке Лебяжьей купаются листья

Газоны от листьев дворники чистят

Грустные статуи в тихих аллеях

В тихих аллеях осенью веет

Лебяжья канавка, где много людей

Лебяжья канавка, где нет лебедей

Они улетели куда же, куда?

Нам не сказала об этом вода.

Танец с полотном  «Осенняя картина» музыка  Р. Газизова (4 мальчика, 4 девочки)

Ребёнок: Гуляя в центре города,

                Пройдите вдоль Невы

                Стоят вдвоём на набережной

                Каменные львы

                Они хранят наш город

                От наводнений, бед

                Погладьте их за это

                Плохого в этом нет

Ведущий:  Наш город украшают много скульптур, в том числе скульптуры каменных львов и сфинксов. Давайте поиграем и сложим фигуры каменных  сторожевых львов.

  Игра-аттракцион  «Сложи каменного льва» 2 команды по 3 человека.

Мы в городе этом родились с тобою

И будем считать нам, дружок, повезло

Мы можем бродить по мостам над Невою

Увидеть Исакий туману назло.

Мы вырастим скоро, мы будем учиться

Научимся верить, творить и мечтать

Ведь мало еще в Петербурге родиться.

Нам надо с тобой Петербуржцами стать

Город музеев, чудесных мостов

Город каналов, мостов, островов

Город чугунных оград на Неве

И нет прекрасней его на земле.

Видео под песню О.Кваши  «Санкт- Петербург»

Танец «Ленинград, Ленинград» музыкально-ритмическая композиция (Этот город самый лучший…)

Музыка. Уход  детей из зала. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по истории и культуре Санкт-Петербурга"Волшебные фонари Петербурга"

Методическая разработка по истории и культуре Санкт-Петербурга в подготовительной группе "Волшебные фонари Петербурга"...

Сценарий праздничного мероприятия "Блистательный Санкт-Петербург"

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню города Санкт-Петербурга для детей старшей группы...

Методическая разработка. НОД на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Формирование лексико - грамматических категорий  на материале лексической темы «Мой город – Санкт- Петербург»....

Методическая разработка.Игра-викторина «Путешествие по Санкт-Петербургу с котом Василием»

Для детей старшего дошкольного возраста.С использованием игровых технологий и  ИКТ....

Методическая разработка итогового занятия по истории Санкт- Петербурга по теме « «Богатства Петербурга». Автор- Киселёва М.В.

Этот сценарий можно использовать с детьми 6-7 лет, изучающими историю Санкт-Петербурга.Дети получают видеопослание, в котором сообщается о том, что Дедушка Мороз набирает себе помощников. Ими могут ст...

Методическая разработка по Истории и культуре Санкт-Петербурга «Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом».

В данной разработке даны игры с описаниями, правилами, вариантами проведения, что даст возможность педагогам творчески подойти к работе c детьми, продумывая свой материал, создавая новые варианты игр ...