Проект «Насекомые - мои маленькие друзья»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Абакумова  Елена Владимировна

Проект   «Насекомые - мои маленькие друзья»  в номинации «Моя Югра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_nasekomye_-_moi_malenkie_druzya.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка»

                                             Авторская разработка

                                Проект   «Насекомые - мои маленькие друзья»

                                          в номинации «Моя Югра»

                                                                     Абакумова Елена Владимировна

   

Нижневартовск  2020

Заявка

на участие в конкурсе профессионального мастерства «Арсенал идей»

среди педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №40 «Золотая рыбка»

в номинации   «Моя Югра»

Название разработки

Проект «Насекомые - мои маленькие друзья» 

Фамилия, имя, отчество

Абакумова Елена Владимировна

Должность

Воспитатель

Педагогический стаж

 24 года

Квалификационная категория

нет

                                                 

ФИО конкурсанта: Абакумова Е.В.

Руководители проекта: воспитатель

 Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность.  Во время прогулки мы видим насекомых. Дети выражают радость и неподдельный интерес. Некоторые  ребята могут предложить поймать бабочек в сачок, жуков посадить в банку. Мнения разделелятся. В ходе беседы выяснится, что мы очень мало знаем о насекомых. Таким образом, возникнет проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Цель: Узнать как можно больше о насекомых, обитающих на участке детского сада, сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Задачи: 

- Определять по внешнему виду насекомых;

 - Формировать бережное отношение к природе;

 - Формировать навыки исследовательской работы во время прогулки.

Методы исследования:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- настольные игры

- подвижные игры

- пальчиковые гимнастики

- дидактические игры

- продуктивная деятельность

- заучивание стихотворений, пословиц

Планируемый результат:                                                                                   Систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас; различать насекомых по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к насекомым. 

Этапы исследования

1 этап: Подготовительный

 - Изучение литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме;

    Накопление информации по теме проекта.

- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и           иллюстраций о насекомых луга их образе жизни.

- Подбор художественной и энциклопедической литературы, чтение рассказов, стихов,       загадок по теме проекта и т.п.

- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-малышек по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п.

  - выдвижение гипотезы.

  1. этап: Основной

  - Организация выставки детских книг по теме «Насекомые».

  - Наблюдения за бабочками, муравьями, клопами, солдатиками, шмелями,

     стрекозами, божьими коровками, кузнечиками.

 - Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые».

 Беседы с детьми: «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края" и др.

   - Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т.д.

-Чтение и обсуждение произведений: Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В.Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» и.т.д.

- Чтение и заучивание стихов и четверостиший:

- Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т.д.

Дидактические игры

1  «Собери насекомое» из многоугольников;

2  «Четвёртый лишний»

3 «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)

- Муравей сидел около….

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по…

4 Составление описательных загадок про насекомых.

5  «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) (употребление родительного падежа существительного).

6  «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).

- Мальчик ловит бабочку. Бабочка поймала мальчика. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку.

7  «Подбери признак»: бабочка какая? - …, муравей какой? - …, пчела какая? - …

«Насекомые»

Цель: Обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия;

8  Кто, что умеет делать?»

Цель: Расширять и активизировать глагольный словарь детей.

9 «На полянке»

Цель: Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под».                                                                                  

  - Рисование насекомых.

  - Лепка из пластилина насекомых.

  - Изготовление лэпбука «Мир насекомых».

    - Выводы.

3 этап: Заключительный

       - Анализ работы.

       - Обработка и оформление результатов проекта

       - Презентация проекта

План реализации проекта

Этапы

Содержание

Сроки

Ответственные

1 этап

Подготовительный

  - Изучение литературы, материалы интернет-     сайтов по данной теме;

    Накопление информации по теме проекта.

- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и           иллюстраций о насекомых луга их образе жизни.

- Подбор художественной и энциклопедической литературы, чтение рассказов, стихов,       загадок по теме проекта и т.п.

- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-малышек по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п.

      - выдвижение гипотезы.

Воспитатель

Родители.

2 этап

Основной

  - Организация выставки детских книг по теме «Насекомые».

  - Наблюдения за бабочками, муравьями, клопами, солдатиками, шмелями,     стрекозами, божьими коровками, кузнечиками.

- Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые».

 Беседы с детьми: «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края" и др.

   - Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т.д.

-Чтение и обсуждение произведений: Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В.Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» и.т.д.

- Чтение и заучивание стихов и четверостиший:

- Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т.д.

Дидактические игры

1  «Собери насекомое» из многоугольников;

2  «Четвёртый лишний»

 3 «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)

- Муравей сидел около….

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по…

4 Составление описательных загадок про насекомых.

5  «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) (употребление родительного падежа существительного).

6  «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).

- Мальчик ловит бабочку. Бабочка поймала мальчика. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку.

7  «Подбери признак»: бабочка какая? - …, муравей какой? - …, пчела какая? - …

«Насекомые»

Цель: Обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия;

8  Кто, что умеет делать?»

Цель: Расширять и активизировать глагольный словарь детей.

9 «На полянке»

Цель: Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под».                                                                                      

  - Рисование насекомых.

  - Лепка из пластилина насекомых.

  - Изготовление лэпбука «Мир насекомых».

    - Выводы.

Воспитатель

Родители.

3 этап

Заключительный

 - Анализ работы.

 - Обработка и оформление результатов

      проекта

 - Презентация проекта 

Вывод: В результате проведенной работы сформировался устойчивый интерес детей к  природе и навыки исследовательской деятельности;

 Повысился уровень экологической грамотности воспитанников;

У детей воспиталось чувство сопереживания и желания помочь маленьким обитателям.

дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети  понимают и осознают, насколько значимы насекомые  в природе.

Воспитатель

Время проведения исследования:

Исследование проводится в течение месяца.

Материалы: Бумага, кисточки, краски.

                                                             

               

Результат проекта

По итогам работы будет отмечено:

- Дети приобретут новый опыт поисково-исследовательской деятельности.                            

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривают насекомых, отмечают их роль в жизни луга.

- На основании исследования прийдут к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.

- Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

Источники:

  1. Детская энциклопедия «Животные», «Энциклопедия животных».
  2. Ю. Дмитриев, Н. Пожарицкая. «Книга природы».
  3. Стихи П. Соловьевой, С. Михалкова, Е. Серова, З. Александровой.
  4. Т.А. Шорыгина. «Насекомые. Какие они?».

Осуществление проекта:

«Путешествие в страну насекомых»

Проведение бесед. 

Просмотр презентаций

И циклов развития.

Рассматривание литературы.

Организация выставки книг по теме «Насекомые»                                             

Наблюдения на участке за насекомыми   

Игры «Сделай насекомое:

Из многоугольников и палочек           

Из лего – конструктора        

Рисование насекомых      

Выставка рисунков «Наши маленькие друзья»       

Лепка насекомых  из пластилина    

 Изготовление макета «На лесной полянке».    

Аппликация «Божья коровка»         

Рисование насекомых на асфальте 

 Игры «Дорисуй насекомое» и «Угадай насекомое» 

 Игры с муляжами

Изготовление с родителями насекомых

   

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".

Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....

Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»

Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»...

"Насекомые, наши маленькие друзья"

Добрый день уважаемые коллеги! предлагаю Вашему вниманию план-конспект занятия по ознакомлению ребят  с окружающим миром.                    ...

Проект "Наши маленькие друзья-насекомые"

Проект «Наши маленькие друзья – насекомые» Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательскийПродолжительность проекта: 11 месяцев.Участники проекта: дети подготовительной  группы, родите...

Проект "Поможем нашим маленьким друзьям"

В дошкольном возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического воспитания дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к пр...