Проект "Поможем нашим маленьким друзьям"
проект (старшая, подготовительная группа)

Блинова Светлана Васильевна

В дошкольном возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического воспитания дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы (птицам).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_nashim_malenkim_druzyam.doc494.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

ПОМОЖЕМ НАШИМ МАЛЕНЬКИМ ДРУЗЬЯМ

Актуальность проекта

Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с явлениями природы: живой и неживой, естественной и созданной человеком. Все привлекает внимание ребенка, удивляет его, дает богатую пищу для детского развития.

В дошкольном возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического воспитания дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы (птицам).

Воспитание познавательного интереса к природе, искренней любви и бережного отношения к лесу, животному и растительному миру, стремление к сохранению и преумножению природных богатств для нынешних и будущих поколений людей становится неотъемлемым требованием воспитания.

Дети с нарушением зрения могут создать объективную картину об окружающем мире только с помощью взрослого. Патология органа зрения искажает восприятие объекта, затрудняет создание целостного образа, изменяет его качественную характеристику. Образ становится фрагментарным.  Из-за нарушения зрения дети с глазной патологией плохо видят и выделяют конкретные признаки и свойства предметов: их форму, цвет, величину и пространственное расположение. В связи с этим важно в период дошкольного возраста научить их, пользуясь неполноценным зрением, правильно зрительно выделять важные существенные признаки и свойства.

Большое значение для экологического воспитания дошкольников имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой, прежде всего знакомство на местном материале с разнообразной деятельностью взрослых в природе, многогранной практической работой по охране природы.

Для успешной работы с детьми с ограниченными зрительными возможностями по ознакомлению с окружающей средой,  актуально применить проектный метод.

        Тип проекта: открытый, межгрупповой. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников и детской библиотекой.

        Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители, общественная организация.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

        Цель проекта: создать атмосферу заинтересованности, мотивацию к включению детей и родителей к защите окружающей среды.

        Задачи проекта:

- формировать у детей экологическую культуру;

- закрепить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы;

- заинтересовать детей и родителей природоохранной деятельностью;

- воспитывать гуманное отношение  к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемые результаты:

Дошкольники овладеют нормами и правилами, а также ограничениями экологического характера. Нравственная позиция ребенка по отношению к природе будет проявляться в моральных суждениях, нравственном выборе и поведении в экологических ситуациях, развитом чувстве сопереживания и милосердия. Дети будут ознакомлены с правилами поведения в природе с учетом ее сохранения и защиты. Постепенно ребенок будет овладевать системой поведенческих экологических умений, что является составной частью экологической культуры личности.

Таким образом, реализация проекта будет способствовать:

- приобретению педагогами, родителями опыта воспитательно-образовательной работы с детьми в природных условиях;

-  изучению и наблюдению воспитанниками явлений природы;

-  формированию у детей экологического сознания;

- формированию у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе;

        - умение детей применять полученные знания в продуктивной деятельности;

        -  воспитанию гуманного отношения к природе.

Организация проекта

Содержание проекта отражает различные стороны жизни ребенка и включает основные виды деятельности детей.

I Этап

Подготовительный

Цель: создание условий для реализации проекта «Поможем нашим маленьким друзьям»

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

1

Подбор литературы по формированию экологической культуры дошкольного возраста

участники проекта                                                  

2

Подготовка оборудования к мероприятиям

 педагоги ДОУ

3

Включение дидактических и подвижных игр по экологическому воспитанию с целью закрепления знаний

 педагоги ДОУ

4

Ознакомление детей с произведениями детской художественной литературы и иллюстрациями по проблеме

 педагоги ДОУ

5

Оформление помещений

воспитатели

II Этап

Основной

Цель: реализация проекта «Поможем нашим маленьким друзьям»

№ п/п

Мероприятие

Цель

Ответственные

1

«Зимующие птицы» (беседы, игры, рассматривание иллюстраций и т.д.)

развитие познавательной активности детей о зимующих птицах

 педагоги ДОУ

2

Просмотр слайд-фильма «Всем нужны друзья»

расширение знаний детей об отличительных признаках птиц

специалисты ДОУ

3

«Поможем нашим маленьким друзьям»

(непосредственная образовательная деятельность)

закрепление представления детей о  роли человека в жизни зимующих птиц, воспитание гуманного отношения  к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

воспитатель

учитель-дефектолог

музыкальный руководитель

4

Клуб юных художников

 «Я рисую птицу…»

воспитание эстетически-нравственного отношения к птицам через изображение их образов

воспитатели

5

Заучивание стихов и песен, прослушивание голосов зимующих птиц

воспитание эмоционально-положительного отношения к живой природе

воспитатели

учителя-дефектологи

учителя-логопеды

музыкальные руководители

6

Музыкальная гостиная «Птицы в музыке»

 

знакомство с творчеством композиторов разных стран, передающих образ птиц

музыкальные руководители

7

Конкурс кормушек

вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком для заинтересованности их природоохранной деятельностью

воспитатели

родители

8

Экскурсия в библиотеку

поддержание эмоционально-положительного отношения детей к пернатым через организацию совместной деятельности  с сотрудниками библиотеки

воспитатели учителя-дефектологи

9

Составление кроссвордов с участием родителей

привлечение родителей к организации образовательного процесса

воспитатели

родители

III Этап

Итоговый

Цель: презентация результатов творческой деятельности детей, педагогов и родителей; анализ реализации проекта.

№ п/п

Мероприятие

Ответственные

1

Выставка рисунков

педагоги ДОУ

2

Выставка кормушек

педагоги ДОУ

родители воспитанников

3

Буклеты, информационные листы

педагоги ДОУ

4

Выпуск газеты «Наш Журавлик»,

 «Покормите птиц зимой…»

учитель-дефектолог

музыкальный руководитель

5

Экологическая акция «В лес с кормушками»

педагоги ДОУ

родители воспитанников

6

Анализ реализации проекта

педагоги ДОУ

.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественному творчеству: Л.Такташева «Загадка» из серии «Наши маленькие друзья»

Учить лепить медведя, передавая характерные особенности внешнего вида, обратить внимание на способы крепления деталей – примазывание, использование зубочисток или трубочек для коктейля; Создать усло...

Наши маленькие друзья

Интегрированное занятие для 2-й младшей группы...

Наши маленькие друзья

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе...

Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".

Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....

"Наши маленькие друзья" (на татарском языке)

Максат: балаларда хайваннарга  карата экологик белемле мөнәсәбәт формалаштыру, йөрт һәм кыргый хайванннарның  үзенчәлекләре һәм яшәү рәвешләре белән таныштыруны дәвам итү.Тәрбия бурычы: , йө...

Классный час "Наши маленькие друзья"

Разработка классного часа...