Сюжетно-ролевая игра "Вперед по морям"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталья Григорьевна Зенова

Сценарий сюжетно-ролевой игры для подготовительной группы детского сада. "Вперед,по морям!!!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s-r_igry._rosinka.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Вперед! По морям»

Подготовительная группа «Росинка»

Ход игры:

Эмоциональный настрой:

Утром солнышко проснулось

Всем ребятам улыбнулось

Лучик теплый, золотой

Мы сейчас возьмем с собой.

Будет он нас согревать

И В ИГРЕ НАМ ПОМОГАТЬ

Друг к другу повернулись

 И мило улыбнулись.

 Ведущий: Дети, кто-нибудь из вас путешествовал? На чем ездили? (ответы детей)

Конечно, можно путешествовать на машине, велосипеде, самолете, пешком. Главное увидеть интересные места, природу, людей, отдохнуть.

Многие любят путешествовать на кораблях. А знаете почему?

 На корабле есть каюты для пассажиров, ресторан, спортивный зал, кинотеатр и многое другое.

Ведущий: Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательную поездку на корабле, смотрите у нас есть корабль.

-Кто прочитает, как называется наш корабль.

- «Морячок».

-Как называется передняя часть корабля?

-Зачем нужен трап, якорь? Штурвал?

-Что мы должны разместить на палубе для удобства пассажиров?

 Корабль готов. Ребята, давайте распределим роли.

-Кто главный на корабле? (Капитан)

-Каким он должен быть? (храбрым, ответственным, умным, сильным)

-Он отвечает за всю команду и пассажиров.

-Кто еще нужен на корабле? (старпом)

-Старпом- помощник капитана. Обходит корабль, осматривает его.

-А еще кто есть на корабле? (матросы, судовой врач, кок).

Дети выбирают кто кем будет.

-Ребята, нужен врач на корабле?  (Конечно, может кто-нибудь почувствовать себя плохо, заболеть)

-Каким должен быть судовой врач? (внимательным, вежливым).

-А теперь матросы могут пройти медосмотр. (осмотр матросов)

-Какие обязанности у матросов? (моют палубу, поддерживают чистоту)

-А чем занимается кок? (готовит обед)

-Кем будем мы, остальные ребята? (пассажирами)

-Что должны сделать пассажиры, чтобы попасть на корабль? (купить билеты, путевки, подходят к кассе, турагентству)

-Все готово к отправлению, берем все что понадобиться в дороге. ( дети могут брать разные предметы, наряжаться, но при этом должны объяснить для чего они взяли ту или иную вещь)

Капитан и старпом определяют маршрут путешествия.

Капитан: Всем занять свои места. Через час в кругосветное путешествие отправляется наш корабль «Морячок». Поднять трап! Поднять якорь! Полный вперед!

Капитан: вас ждут в жаркой Африке, там можно увидеть много интересных мест, конечно пирамиды, экзотических животных. Вас встретят никому не известные племена, вы сможете приобрести необычные сувениры.

- В Индии вы сможете встретиться со сказочными героями разных сказок: слоненком Рики-Тики-Тави, Маугли, и его друзьями.

-А где вы еще увидите так много кенгуру, как не в Австралии? Они будут приветствовать вас повсюду.

(Пассажиры рассаживаются, члены команды выполняют свои обязанности).

- Капитан: Внимание! Внимание! Мы приближаемся к берегам Африки. Вот она пустыня Сахара (пассажиры сходят с корабля, рассматривают иллюстрации), а это корабли пустыни- верблюды, а вдали пирамиды

 -Капитан: Мы плывем дальше. Это Индия. Можно сойти с корабля, покататься на слонах и купить сувениры.

(Все пассажиры возвращаются на корабль).

- Капитан: Внимание! На корабле качка! (пассажиры выполняют наклоны вперед, в стороны, выпады, вращение руками, туловищем.)

-Капитан: Ну вот качка закончилась. Сейчас у нас обед. (Кок обслуживает пассажиров).

- Капитан: Уважаемые пассажиры! Мы хотим познакомить вас с жителями подводного мира. Кто хочет участвовать в подводной рыбалке? (Дети берут атрибуты, имитируют игровое действие.)

-Капитан: Ве6чером все приглашены на концерт. (песня- «Ты морячка, я моряк», Танец «Моряки», Игра «Перетягивание каната»)

- Мы возвращаемся домой в Россию. Сколько нового мы узнали о жизни в других странах. Об этом мы с вами поговорим на суше.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Творческая продуктивная деятельность:

 изготовление бинокле, вееров, путевок, рыбок из соленого теста, картины из декоративного песка «Жители подводного мира», детские рисунки о путешествии.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя об обязанностях капитана, кока, старпома, доктора.

Знакомство с географическими картами, учить определять на карте сушу и море.

Знакомство с морской терминологией: «поднять якорь», «полный вперед».

Рассматривание иллюстраций и картин по тематике,

Просмотр мультфильмов «Степа моряк,» Кораблик».

Чтение художественной литературы С.Сахарного «Самый лучший пароход», Сутеева «Кораблик»,

знакомство с энциклопедией «Морские чудеса».

Сбор предметов для сувенирной лавки (магниты, фигурки, ракушки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное сюжетно-ролевое занятие по физкультуре "По морям, по волнам" для подготовительной группы в соответствии ФГТ

Это занятие показывала на районном этапе  конкурса "Воспитатель года", заняла третье место....

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю» старшая группа

Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю»  старшая группа...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по морю»

Беседа о профессии капитана и матроса, дидактическая игра «Кому что нужно для работы», игра «Магазин», рассказ воспитателя о морских путешествиях изготовление денег и кошельков...

Сюжетно-ролевая игра "Ветер по морю гуляет.." в средней группе

Организация воспитательно-образовательного процесса через сюжетно-ролевую игру с использованием неоформлегого материала....

Конспект сюжетно-ролевой игры «По морям, по волнам» в старшей группе

Создание социальной ситуации развития для активной, творческой игровой деятельности....