Проект «Птицы – наши друзья» подготовительная группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

    В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

    В ходе бесед и образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах нашего города. Дети с трудом могут назвать и описать птиц, которых они встречают на улице. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы нашего города». Он позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего города, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека, высказать своё суждение по этой проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt_o_ptitsah.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Проект

«Птицы – наши друзья»

подготовительная группа

Выполнила: воспитатель Козлова Е.А.

Смоленск, 2021г

Актуальность

    В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

    В ходе бесед и образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах нашего города. Дети с трудом могут назвать и описать птиц, которых они встречают на улице. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы нашего города». Он позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего города, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель: знакомство детей с птицами нашего города, их образе жизни; сформировать у детей бережное отношение к птицам.

Задачи:

- уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания,    роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

 - развивать   наблюдательность, познавательную активность детей.

- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Особенности проекта:

По виду: познавательный

По продолжительности реализации проекта: долгосрочный

Возраст участников проекта: дети средней группы

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

По количеству участников: коллективный

Ожидаемый результат:

- изучая птиц нашего города и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека;

- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы;

- дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами;

- благоустройство и украшение участка в детском саду кормушками и скворечниками для птиц.

Образовательные области проекта

Виды детской деятельности

Содержание деятельности, осуществляемая детьми

1. Познавательное развитие

2. Социально-коммуникативное развитие

3. Художественно-эстетическое развитие

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

 

Продуктивная

Владеют знаниями о пользе птиц, свойствах пера, знают особенности строения птиц в связи с образом жизни.

Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договари-ваться, обмениваться предметами, распреде-лять действия при сотрудничестве и т.п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используя средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми

Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнёрами-сверстниками. Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить помощи и оказать её, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Могут включаться в совместную деятель-ность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим.

Принимают поставлен-ную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату.

Помогают ухаживать за птицами. Проявляют ответственность к заданию взрослого и тщательно его выполняют.

Самостоятельно прояв-ляют желание к выполнению трудовых поручений при условии поощрения инициативы.

Осваивают навык коллективного труда (договариваются, заботятся о завершении задания)

Рисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет для изображения настроения, времени года, суток, создают композиционный рисунок, используя вырезанные изображения. В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности.

Самостоятельно создают индиви-дуальные художест-венные образы в различных видах изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла

Форма работы: беседы, презентации, развлечения, выставки, консультации, экскурсии.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

    - Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме;

    - Составить конспекты образовательной деятельности;

    - Составить перспективный план деятельности по проекту «Птицы нашего города»;

    - Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями;

    - Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

2. Основной этап.

     - Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;

     - Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;

     -  Осуществить контроль реализации проекта.

3. Заключительный этап.

     - Провести развлечение «Новоселье птиц»;

     - Обработать результаты реализации проекта;

     - Провести презентацию проекта в ДОУ

     

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

 Сентябрь

1. Занятие познавательного цикла по ознакомлению с птицами: "Как узнать птицу".

Цель: формировать у детей обобщенное представление о птицах как о живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение устанавливать причинно - следственные связи различного характера.

2. Экологическая беседа: "Птицы в городе"

Цель: формировать у детей представление о жизни птиц в черте города, их приспособленности к условиям города, воспитывать познавательный интерес.

Разрешение проблемных ситуаций «Что бы вы сделали, если бы увидели…» в игровой форме.

3. Экспериментальная деятельность: Свойства пера        

"Что дальше улетит?"(перо, бумага, ткань); "В воде купался - сух остался", "Нефть и перья".

4. Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.

Цель: воспитывать умение различать птичьи голоса, приобщать к миру дивного пения птиц.

5. Дидактические игры: "Что за птица?", "Подбери птичке перышко", "Лишняя картинка". Цель: воспитывать умение определять птиц по внешнему виду.

6. Разучивание поговорок: "Всякая птица своим пером гордится", "У каждой пташки свои замашки".

7. Пальчиковые игры: "Птички", "Воробьи".

8. Подвижные игры: "Гуси-лебеди".

9. Чтение сказки В. Даля "Ворона"

Октябрь

1. Занятие познавательного цикла "Осенняя забота птиц".

Цель: уточнить знания об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах птиц перед долгой зимой, воспитывать бережное отношение к птицам в осенний период.

2. Наблюдения за городскими птицами во время прогулок  

3.  Чтение рассказа К.Д. Ушинского "Ласточка"

4. Дидактические игры: "Угадай по описанию", "Составь картинку из частей".

5. Пальчиковые игры "Сорока-ворона"

6. Подвижные игры "Не боимся мы кота»

7.Выставка работ из природного материала: "Чудо-птица".

Цель: совместная деятельность детей и родителей.

8. Игры-драмматизации о поведении птиц

Ноябрь

1. Экологическая беседа: "Зимующие и перелетные птицы"

Цель: углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, снегирь, голубь) и перелетных (утка, грач, стриж, ласточка) на основе установления связи между характером корма и возможности его добывания. Воспитывать желание заботится о птицах.

2. Дидактические игры: "Кто где зимует?", "Раздели птиц на перелетных и зимующих"

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

3. Просмотр мультфильма "Где обедал воробей"

4. Продуктивные виды деятельности: рисование "Где обедал воробей", аппликация "Сказочная птица". Цель: развитие творческих способностей.

5. Конструирование из природного материала "Совушка-сова, большая голова".

6. Пальчиковые игры "Весёлое путешествие", "Воробьи".

7. Подвижные игры "Воробышки и автомобиль"

8. Развлечение "Вечер загадок и отгадок".

Декабрь

1. Занятие "Тайны птичьего мира".

Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами природы; продолжать активизировать познавательные способности детей.

2. Просмотр презентации "Птицы водоёмов"  

Цель: формировать представление о том, что в водоеме живут птицы, образ жизни которых связан с водой, их приспособленность к условиям обитания.

3. Дидактические игры: "Назови водоплавающих птиц", "Что сначала, что потом?".

Цель: способствовать обобщению представлений о водоплавающих птицах.

4. Продуктивная деятельность: Рисование "Белая лебедушка",

5. Разучивание пословиц: "Мала синичка, да коготок остер", "Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает", "Воробьи под кровлю, а совы на ловлю".

6. Знакомство с демонстрационной картиной "Как живут наши пернатые друзья зимой"

7. Экологическая акция "Птичья столовая". Совместная деятельность детей, родителей, педагогов, изготовление кормушек.

Цель: воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время, развивать фантазию и творчество.

8. Чтение А. Яшин "Покормите птиц зимой"

Январь

1. Занятие "Покормите птиц зимой".

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение, желание помогать им в трудных зимних условиях.

2. Просмотр видеоматериалов о жизни птиц.

3. Экологическая беседа "Учитесь жалеть и беречь".

Цель: формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.

4. Экологическая акция: "Покормите птиц зимой". Цель: воспитывать сочувствие, желание помочь птицам.

5.Дидактические игры: "Кто где зимует", зоологическое лото "Птицы"

Цель: закрепить знания о птицах, развивать логическое мышление.

6. Продуктивная деятельность: лепка «Воробушки на кормушке» Лыкова с90

7. Продуктивная деятельность: рисование "Снегири - как розовые яблоки". 92

8. Чтение рассказа Б. Павлова «Кто поет в зимнем лесу»

Февраль

1. Занятие: "Птицы наши друзья".

Цель: способствовать пониманию значимости живых существ, их взаимосвязи в природе, развитию эмоционально - положительного, экологически правильного отношения к птицам.

2.Экологическая беседа: "Добрые поступки"

Цель: воспитывать умение доказательно строить суждения, определять добрые поступки.

3.Дидактические игры: "Хорошо - плохо", "Докажи, что это птица".

Цель: воспитывать познавательный интерес, воспитывать умение относить животных имеющих выделенные признаки к птицам.

4. Экологическая акция: "Птичья столовая".

Цель: воспитывать сочувствие, желание помочь птицам.

5. Фоторепортаж "Как мы помогаем птицам"

6. Разучивание стихотворения Э.Булгакова "Синички"

7. Чтение рассказа "Птичья столовая".

Март

1. Занятие: "О чем поют птицы весной".

Цель: расширить представление о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении, развивать интерес к жизни птиц, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

2. Просмотр презентации «Перелетные птицы» (воспитатель и дети)

Цель: познакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач); воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим"

3. Игры: "Хорошо - плохо" (много кормушек - хорошо или плохо? Много детей у кормушек - хорошо или плохо? Много корма в кормушках..."; "Чей хвостик?"; "Угадай, как кого зовут?"; "Чьи следы на снегу?".

Цель: воспитывать умение размышлять, делать выводы, рассуждать.

4. Пальчиковые игры "Весёлое путешествие"

5. Подвижные игры "Лиса в курятнике"

6.Акция "Домик для птички". Привлечь родителей.

Цель: воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание заботится, развивать творческие умения, фантазию в придумывании домика для пернатых.

Апрель

1. Наблюдения за городскими птицами во время прогулок

2. Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.

Цель: воспитывать умение различать птичьи голоса, приобщать к миру дивного пения птиц.  

3. Дидактические игры: "Чей это домик", "Кто чей?".

Цель: развивать умственные способности, доказательно строить суждения, определять, чей птенец.

4. Чтение стихотворения А. Александрова "Скворцы"

5. Развлечение для детей, родителей "Новоселье птиц".

Цель: закрепить знания детей о птицах.

Май

     1.  Обработка результатов реализации проекта;

     2. Презентация проекта в ДОУ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

- анкетирование родителей по теме: "Что вы знаете о птицах".

- подборка книг, журналов о птицах;

- консультации о заготовках корма для птиц;

- помощь в изготовлении скворечников и кормушек,

ИТОГ ПРОЕКТА

- создание презентации «Птицы нашего города».

- повышение уровня знаний у родителей и детей о птицах родного города.

- благоустройство и украшение участка в детском саду кормушками и скворечниками для птиц.

-рассказывают о поделках – «Птичка на ветке».

Рисование, аппликация

«Птицы прилетели»,

«Волшебный птичий хоровод».        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия -досуга "Птицы - наши друзья!" подготовительная группа.

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их жизнью в зимнее время; развивать творческое воображение, внимание, смекалку,; обобщение и уточнение знаний  детей о зимующих птицах; расширение...

проект "Птицы наши друзья" подготовительная группа.

Экологический проект в подготовительной группе "Птицы наши друзья"....

Проект "Птицы - наши друзья" в группе раннего возраста

Проект:  «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»Вид проекта:  познавательный , творческийПродолжительность проекта :  краткосрочный  2 неделиУчастники проекта:Воспитатель,  де...

Проект «Птицы – наши друзья» (старшая группа, краткосрочный, творческий).

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Птицы».Задачи:Расширять знания детей о зимующих и перелетных птицах;Расширить представление о внешнем виде птиц;Формировать навыки...

Экологический проект «Птицы – наши друзья» подготовительная группа

Экологический  проект «Птицы – наши друзья»   подготовительная группа...

Проект "Птицы наши друзья" старшая группа

Помочь дошкольникам узнать больше о природе. Формировать у детей обобщенное представление о птицах как о живых существах живущих на земле, на воде и тд....