Конспект занятия познавательно-исследовательского кружка «Хочу все знать», построенного на основе игрового мультимедийного продукта «Наураша в стране Наурандии». «Электричество»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Елена Фокова

Конспект занятия по теме "Электричество" для научно-исследовательского кружка "Наураша".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наураша "Электричество"868.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия познавательно-исследовательского кружка «Хочу все знать», построенного на основе игрового мультимедийного продукта

«Наураша в стране Наурандии».

«Электричество»

«Расскажи – и я забуду;

покажи – и я запомню;

дай попробовать – и я пойму!»

Конфуций

Цель: в игровой форме познакомить детей с такими понятиями, как электричество, электрический ток, динамо машина.

Задачи:

- дать детям общее представление общее представление об электричестве, 

- познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток», «динамо-машина», «электроды»,

- учить измерять напряжение в простейших цепях электрического тока,

- познакомить с правилами безопасности при работе с электричеством,
- способствовать развитию стремления к поисково-познавательной деятельности; 
- способствовать развитию мыслительной активность, любознательности, умению делать выводы; 

- способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира. 
Оборудование: телевизор, ноутбук с приложением «Наураша», датчик «божья коровка» для измерения напряжения, цинковый и медный электроды, динамо-машина, лампочка на платформе, батарейный блок, батарея АА, апельсин, картофель.

Ход занятия:

Приветствие. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня Наураша подготовил  для нас очень интересные опыты. Что бы узнать какие, сначала потребуется отгадать загадки:

   С ним играю и рисую,

   Время с пользой провожу,

  Да к тому же распечатать,

  Я картиночки могу!

(Компьютер) 

  Фильмы, новости, рекламу,

  Музыкальную программу,

  Шутки, мультики, сюрпризы

  Нам покажет…..

 (Телевизор)

  Стоит на кухне белый дом.

  Ох, и холодно же в нем.

  В каждой комнате – продукты,

  Яйца, овощи и фрукты.

(Холодильник)

Воспитатель: Что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе? (Ответы детей)

Воспитатель: Без чего не сможет работать бытовая техника? (Ответы детей) 

Воспитатель: Мы их подключаем к электричеству. А что такое электричество?

Воспитатель: Электричество можно представить в виде множества маленьких пчелок, которые летят в одном направлении. А как вы думаете, может ли апельсин вырабатывать электричество? Сейчас мы это узнаем.

Опыт №1 «Электроапельсин».

Воспитатель: В плод вставляем специальные пластинки – электроды, они разного материала и цвета. Серебристый – это цинк, золотистый – это медь.  К электродам подсоединяем датчики электричества (синий к цинку, красный к меди). Мелкие частички атома начинают заряжаться зарядами + и -. Теперь наблюдаем за происходящим на экране и фиксируем наличие электричества.

C:\Users\Психолог\Downloads\IMG_3216.jpg

Воспитатель: Мы узнали, что апельсин может вырабатывать электричество, поэтому его можно назвать «электроапельсин». А как вы думаете, сможет ли картофель вырабатывать электричество? (ответы детей) Сейчас мы это узнаем.

Опыт №2 «Картофель под напряжением».

Воспитатель: В клубень вставляем электроды. К электродам подсоединяем датчики электричества. И что мы видим? Картофель так же может вырабатывать электричество.

Вывод: эти плоды могут вырабатывать электричество, поэтому их можно назвать электроплодами.

В плодах происходит данная реакция, потому что в них содержится кислота (лимонная).

По такому же принципу работают батарейки, в них тоже содержится специальная химическая кислота, поэтому использованную батарейку нельзя выбрасывать вместе с обычным мусором, а утилизировать в специальных контейнерах, что бы не навредить природе.

Теперь узнаем, сколько электричества в батарейках.

Опыт №3. «Три батарейки».

Воспитатель: Берем батарейный блок и вставляем в него батарейки. Подсоединяем синий провод к синему датчику, а красный провод к красному. Теперь смотрим, что происходит на экране и измеряем количество электричества в батарейках.

C:\Users\Психолог\Downloads\IMG_3217.jpg

Где больше электричества? В картофеле, апельсине или батарейках? (Дети озвучивают результаты опытов и формулируют выводы).

Воспитатель: А вы знаете, как к нам в квартиры попадает электричество? Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю, или протянутым высоко над землёй, приходит к нам в дома. Так ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.

В электростанциях ток вырабатывается при помощи Динамо-машины. Динамо-Машина – это моторчик, у которого имеется колесо (воспитатель показывает образец динамо-машины).  Что бы ток начал вырабатываться, нужно крутить колесо (воспитатель демонстрирует динамо-машину).

Теперь мы проверим, кто больше всего выработает электричества.

Опыт №4 «Динамо-машина».

Дети поочередно заводят динамо-машину (подсоединяют провода к контактам динамо-машины, а к ним подсоединяют провода датчика) и следят за изменениями на экране телевизора (монитора).

C:\Users\Психолог\Downloads\IMG_3219.jpg

C:\Users\Психолог\Downloads\IMG_3218.jpg

Воспитатель: В электростанциях колесо крутится при помощи воды (гидроэлектростанция), или пара (ТЕС).

Дети озвучивают результаты опыта и формулируют вывод: чем быстрее крутится колесо, тем больше электричества вырабатывает динамо-машина.

Заключение: Воспитатель и дети проводят рефлексию и закрепляют полученные знания.

Источники:

  1. Открытия дошкольников в стране Наурандии: Практическое руководство/ под науч. ред. И. В. Руденко. –Тольятти, 2015.–87с.
  2. Шутяева, Е. А. Наураша в стране Наурандии. Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников. Методическое руководство для педагогов/ Е. А. Шутяева. –М. : издательство «Ювента», 2015.–76с. 
  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/09/24/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-dlya-detey


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность «Мы любим рекламу»

Дать воспитанникам понятие о рекламе, для чго она нужна и стоит ли слепо доверять рекламе....

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Синяя вода"

Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность....

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Волшебница соль» для детей старшей группы

Программное содержание:·        Расширять представления о соли её свойствах и качествах.·        Формировать способы зрительного и...

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности по теме "Весна"

Цель: уточнить представления детей о характерных признаках весныЗадачи:1.     Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе весной;2....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Хочу все знать!"

конспект занятия по экоголическому воспитанию для дошкольников...

Конспект занятия познавательно-исследовательского кружка «Хочу все знать», построенного на основе игрового мультимедийного продукта «Наураша в стране Наурандии».

Конспект занятия познавательно-исследовательского кружка «Хочу все знать», построенного на основе игрового мультимедийного продукта  «Наураша в стране Наурандии»....