Проект по духовно-нравственному воспитанию "Волшебный мир фольклора"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Карпенко Ольга Владимировна

Проект посвящен фольклору, который имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_po_duhovno.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию

«Чудесный мир фольклора»

Старшая группа №2 «Морячки»

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети.

Сроки реализации : 2 недели (28.03.2018-12.04.2018)

Воспитатель : Карпенко О.В.

Актуальность:

Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком.

Поэтому одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, закличках, колядках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках; формирование у детей интереса к детскому фольклору; обогащению словарного запаса детей.

Песни, стихи, прибаутки, поговорки, пословицы, загадки – называют жемчужинами народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства ребенка: поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются, оказывают огромное влияние на развитие и воспитание детей.

Использование фольклора – это увлекательный и важный труд. И должен начинаться с рождения ребенка, как образно говорят в народе «С молоком матери». С древнейших времен матери внушали, утешали, ласкали, убаюкивали детей колыбельными песнями, попевками, пестушками.

Исследование современных ученых показывают, что колыбельные песни, попевки вызывают у ребенка чувство психологической защищенности, оказывая на него тем самым терапевтическое воздействие, что очень важно учитывать, говоря о громаднейшем воздействии произведений устного народного творчества.

Цель:

 Развитие личности ребёнка, его внутреннего и духовного мира, успешное овладение родным языком посредством народного творчества и народных традиций.

Задачи:

1.Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, развивать желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора;

2. Создание развивающей среды для приобщения детей к культуре русского народа;

3. Формирование и обогащение словаря;

4. Развитие художественно-творческих способностей;

5. Развитие нравственно-эмоциональных чувств таких как: сопереживание, доброта, честность.

Направления проектной деятельности:

информационное: подбор материала по тематике;

технологическое: разработка мероприятий;

организационное: проведение мероприятий и создание предметно- развивающей среды.

Краткое описание проделанных мероприятий:

-анализ научно – методической литературы по теме проекта;

-составление плана мероприятий проекта;

-разработка конспектов и проведение бесед по теме проекта;

-чтение художественной литературы;

-разучивание потешек, скороговорок, считалок, закличек;

-создание картотеки русских народных считалок, загадок, фольклорных хороводных игр;

-показ потешки  «Тень-тень-потетень» детям младшей группы;

-рисование по теме проекта;

-создание предметно- развивающей среды.

Этапы и формы реализации проекта:

Подготовительный:

-подбор методической литературы,

-подбор художественной литературы,

-подбор иллюстраций,

2. Основной:

-цикл занятий по теме проекта;

-рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, потешкам;

-заучивание считалок, потешек, загадок;

-изготовление открытки к празднику Пасхи;

-хороводные игры «Кукушка», « Солнышко», «Гори, гори ясно» и др.

-прослушивание русских народных песен.

3. Заключительный::

-показ потешки «Тень-тень-потетень»

-консультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям»

-конкурс рисунков «Моя любимая сказка»

-создание уголка «Фольклор и малыши»

В рамках проекта проведена образовательная деятельность с детьми:

Тема ОД: «Чудесный мир фольклора»

Цель :Познакомить детей с понятием «фольклор», воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, познакомить с разнообразными жанрами фольклора, показать красоту русского языка, способствовать обогащению словарного запаса детей.

Тема ОД : «Сундучок потешек»

Цель: Приобщение детей к фольклору, проявления интереса к процессу чтения и глубокого понимания ими содержания прочитанного.

Викторина «В гостях у сказки»

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, развивать устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства, помогать усвоению детьми духовно- нравственных категорий, содействовать развитию познавательной сферы, развитию речи.

Тема ОД: «Фольклорные праздники в России»

Цель: Познакомить детей с традициями празднования Рождества, Масленицы, Ивана Купала, с народными приметами, обрядами. Развивать память, мышление, нравственные качества, любовь к народному искусству, к народным играм.

Тема ОД: «В стране народных игр»

Цель: Познакомить с национальными традициями русского народа, развивать коммуникативные навыки эмоциональную сферу ребенка, развивать мыслительные операции, память, учить снимать эмоциональное напряжение с помощью игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Семья - хранительница духовных и нравственных ценностей!

Главная цель проекта формирование духовно-нравственных качеств личности через общение детей к семейным традициям и ценностям....

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...