Развлечение "День Ветра" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чепрова Алина Андреевна

Развлечение "День Ветра" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_veter.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение: «День Ветра» в младшей группе

Участники образовательной деятельности: дети группы раннего возраста 2-3 лет.

Цель: Создание волшебной, радостной атмосферы веселья, праздника.

Задачи:

1. Расширить представление о том, что такое ветер.

2. Развивать у детей воображение и фантазию.

3. Формировать уважительное отношение друг к другу.

4. Воспитание любознательности, интереса к изучению природы.

Предварительная работа:

  • Проведение опытов с ветром, водой.

  • Беседы о ветре.

  • Рассматривание иллюстраций о ветре.

Словарная работа:

Ветер, сильный, невидимый, холодный, теплый.

Оборудование и материалы: вертушки, веер, кораблики, ванночка с водой, магнитофон.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Мы собрались на этой полянке, чтобы познакомиться с Невидимкой. Как вы думаете, кто такой Невидимка? (Невидимка – это тот кого мы не можем видеть). А кто наш таинственный Невидимка, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он бескрылый, летает.

Безголосый, а свистит.

Хоть безрукий… Но бывает

Груши с веток обрывает.

Так порою, он сердит.        

Только что он был везде,

Миг и нет его нигде!        (Ветер)

Без рук, без ног, по полю рыщет, поет да свищет. Деревья ломает, к земле траву наклоняет. (Ветер)

- Правильно, ребята – это ветер. Ветер – невидимка, но хоть мы его не видим, но мы можем его почувствовать и услышать. Ребята, а какой бывает ветер?

(Сильный, слабый, холодный, ласковый, освежающий, северный, южный, колючий, теплый…)

- По каким признакам мы можем узнать, что на улице ветер?

(Нужно посмотреть в окно: если ветки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит ветер есть. А если открыть форточку, ветер заставит качаться занавески, может сдуть бумаги со стола…)

-Ребята, как вы думаете Ветер – Невидимка уже здесь? (Да, листочки шевелятся).

Вы готовы с ним познакомиться?  Посмотрите, вот эта волшебная палочка, которая поможет нам увидеть Ветер – Невидимку. Палочкой скорей взмахну, слова волшебные скажу: «Ветер, ветер, появись! Перед нами закружись!

(Появляется взрослый в костюме Ветра, с веером в руках)

Воспитатель: Здравствуй Ветер – ветерок, развеселый наш дружок!

Ты в кружок скорей вставай с нами играть начинай!
1) Игра «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветерок все тише, тише, тише, деревцо все выше выше, закачалось деревцо, ветер гладит нам лицо, также гнется деревцо, ну не надо дуть в лицо, мы присядем на крыльцо.

Воспитатель:  Ветер, какой ты веселый, мы очень рады тебя видеть!

Ветер : Я тоже очень рад с вами познакомиться и хочу вам рассказать о себе побольше… Вот, например, я очень люблю играть с водой.  Давайте отправимся  к нашему маленькому морю. (Все подходят к столу, на котором установлен большой таз с водой).

Ветер: Смотрите, ребята, наше море сейчас спокойное, вода неподвижна. А я могу сделать так, что на воде появятся маленькие волны (Ветер дует на воду, или машет веерами, образуются «волны»).

- А теперь попробуйте вы. (Ветер приглашает двоих детей). Молодцы! У вас тоже получается… А еще я очень люблю подгонять кораблики, которые плывут по морю (опускает на воду два бумажных кораблика, дует на один из них) А вы хотите попробовать?

2 Игра « Чей кораблик быстрее?»

(двое детей с разных групп дуют на кораблики, чей быстрее доплывет до середины)

Воспитатель: Да, ребята, помогает кораблям с парусами двигаться быстрее. Но ветре не только друг морехода, если подует очень сильный ветер и на море начнется шторм, корабль может перевернуться. Давайте все вместе поиграем в игру, которая называется «Море волнуется».

3.Игра «Море волнуется».

Воспитатель: Какие красивые фигуры получались у вас, ребята! Ветер ты просто добрый волшебник!

Ветер: Я бываю разный. Бываю добрый, бываю злой, бываю холодный – северный и теплый – южный! А еще я люблю озорничать, вот недавно залетел в сад – огород все там раскидал и перепутал, так весело было.

4. Игра «Ветерок». (с султанчиком)

Выбирается «ветер», остальные дети — «облака».

На слова ведущего «Ветер спит в своей постельке и не слышит ничего. Облака гуляют мирно, в небе чисто и светло» «ветер» сидит на скамейке, закрыв глаза, а «облака» передвигаются легким бегом на носочках по всей площадке.

На слова «Ветер выспался, проснулся, для разминки потянулся. Посмотрел на облака, удивился он слегка» Ветер силу набирает, облака все разгоняет. Направленье посмотри и от ветра убеги» 

Ветер: как же с вами весело, ребята, я очень рад нашему знакомству! Но мне пора, меня ждут важные дела! А чтобы вы обо мне не забывали, я дам вам султанчики.

*Дискотека с султанчиками* (под музыку)

Воспитатель: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с Ветром-невидимкой. Пригласит его к себе можно не только помахав веером, но и просто подуть друг на друга или просто помахав ладошкой… Попробуйте! Ну а теперь все вместе помашем ветру, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Листопад, листопад- листья по ветру летят» (аппликация, коллективная работа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Листопад, листопад- листья по ветру летят» (аппликация, коллективная работа)...

НОД. Тема:«Листопад, листопад - листья по ветру летят» во II младшей группе.

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КРАСОТОЙ ОСЕННЕГО ЛЕСА,  ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ПОЭТОВ, КОМПОЗИТОРОВ И ЗНАКОМСТВО С ИЗОБРАЖЕНИЕНИЕМ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ ПРИЁМОМ ПРИМАКИВАНИЯ ЛАДОШЕК....

Конспект фольклорного занятия для детей первой младшей группы «В гости к Ветру»

Программное содержание:Познакомить детей с устным народным творчеством.Знакомить детей с русской традиционной игрушкой.Активизировать речь детей.Обучать детей элементам театрализованной деятельн...

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Листопад, листопад – листья по ветру летят»

          «Листопад, листопад – листья по ветру летят»Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликации «Листопад». Учить любоваться красотой осенних листьев, относиться бе...

План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы

План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы...