Загадки бабушки Марты
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Фатеева Инна Александровна

 Материал разработан с целью закрепления у детей среднего дошкольного возраста представлений о весне.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий викторины 20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

Сценарий экологической викторины
«Загадки бабушки Марты»

 (средняя группа)

Подготовила: воспитатель
Фатеева И.А.

Зубцов

2022

Цель: Закрепить представление детей о весне и ее признаках.

Образовательные задачи:

- уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

- активизировать словарь детей по теме «Весна».

Развивающие задачи:

- развивать внимание, память и логическое мышление;

Воспитательные задачи:

- формировать способность детей работать в коллективе;

- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: конверт с письмом, картинки с эмблемами команд, картинки с отгадками, с изображениями следов животных, раскраски «Весенние картинки».

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в

природе на прогулке, чтение рассказов и стихов о весне.

Ход викторины:

Воспитатель  вместе с  детьми  встают в круг.

Упражнение - приветствие «Здравствуй, небо голубое!»

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, тянуться на носочках)
Здравствуй, солнце золотое! 
(Руки через стороны вверх, соединить над головой)
Здравствуй, легкий ветерок! 
(Руки и кисти над головой влево и вправо)
Здравствуй, маленький дубок! 
(Предплечья вместе, кисти и пальцы врозь)
Мы живем в родном краю, 
(Взяться за руки, поднять их вверх)
Я вас всех приветствую! 
(Хлопки в ладоши)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло письмо от бабушки Марты, в котором она предлагает нам провести викторину. Она уже подготовила  очень интересные задания, которые нам с вами предстоит разгадать. Вы готовы? Ну, тогда начнём.

Давайте разделимся на две команды. Первая команда будет называться «Соловьи», а вторая – «Ласточки»(Вывешивает на доску эмблемы команд)

1 конкурс «Загадки от бабушки Марты»

Воспитатель: Объясняю: сначала я буду загадывать загадку одной команде, затем другой. За каждый правильный ответ команда получает по одной картинки с изображением соловья или ласточки. Если одна команда ответа не знает, а другая знает, то вопрос переходит к другой команде. Готовы? Итак, загадка первая.

Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. 
(Лёд)

Зимой в поле лежал,
Весной в реку побежал. 
(Снег)

Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей.
Кто это? 
(Воробей)

На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… 
(Скворец)

Стоят в поле сестрички –
Жёлтый глазок,
Белые реснички. 
(Ромашка)

Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. 
(Лиса)

Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. 
(Белка)

2 конкурс «Что мы знаем о весне?»

Вопросы первой команде:

1. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

2. Что весной появляется на деревьях? (Почки, листья.)

3. Какая птица прилетела первая? Почему? (Грачи; появились первые проталины, где они могут добыть себе пищу – червячков.)

4. Почему тает снег? (Солнце стало больше греть.)

5. Что изменилось у медведя с приходом весны? (Он проснулся.)

Вопросы второй команде:

1. Что происходит со снегом весной? (Он тает.)

2. Какого цвета первые листочки на деревьях? (Светло-зелёного.)

3. Какие цветы появляются первыми? Почему? (Подснежники; снег растаял, они сразу расцвели.)

4. Почему побежали ручьи? (Потому что тает снег.)

5. Что изменилось у зайца с приходом весны? (Поменял белую шубку на серую.)

3 конкурс «Чьи следы?»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я буду каждой команде по очереди загадывать загадки:

1) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? 
(Волк  -  Следы волчьи)

2)Рыжая кума всех провела (Лиса -  Следы лисьи)

3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся этот зверь – стал реветь.
(медведь -  следы медвежьи)

4) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. 
(Белка -  Следы беличьи)

Физкультминутка  «Не идет ли к нам весна?»

На орех взобрался Мишка - (Имитация движений – показать, как медведь карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна. 
(Ладонь поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши: 
(Соединить руки над головой - крыша)
Не идёт ли к нам весна? 
(Поднять плечи, выразить удивление)
За деревней, за долиной, где прозрачен небосвод, 
(Повороты головы вправо и влево)
Клин увидев журавлиный, 
(Махи прямыми руками в стороны)
закричал: «Весна идёт!» 
(Руки поднять вверх и попрыгать)

 4 конкурс «Живое – неживое»

Воспитатель: Перед вами одинаковые картинки, но по заданию от бабушки Марты нужно детям одной команды раскрасить на рисунке только живое, а другой команде – только неживое.

Воспитатель: А сейчас подведем итоги нашей викторины. Все сегодня молодцы! Поработали отлично! Принимайте подарки от бабушки Марты – раскраски «Весенние картинки»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "В гости к бабушке Загадке"

Конспект образовательной деятельности, направленной на формирование у старших дошкольников пространственного восприятия...

"Загадка бабушки Бины"

Непосредственно образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»«Загадка бабушки Бины»Цель: продолжать формировать у детей интерес к математике; р...

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей старшей группы «Загадки бабушки Яги, путешествие по городу»

Познакомить с числом «9». Учить счигать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрическ...

Загадки бабушки Федоры

Конспект по речевому развитию...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Загадки бабушки-Загадушки»

Конспект НОД для воспитанников группы компенсирующей направленности  6-7 лет по лексическим  темам "Транспорт", " Профессии"  с использованием приемов рефлексии...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Загадки бабушки Веретёны ».

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Загадки бабушки Веретёны ».Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.10...

Лепбук "Загадки бабушки Рассказушки"

Цель: развивать познавательные способности детей с помощью заданий, игр и загадок, закрепить знание о русской народной сказке.Задачи: развитие речи, обогащение словарного запаса, учить детей расс...