Дикие животные весной
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия для 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir_dikie_zhivotnye_vesnoy.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:


Тема занятия: «Дикие животные весной»

Образовательные области: Познавательное развитие

Возрастная группа: 2 младшая группа

Цель занятия: - Формирование у детей знаний о диких животных и их детёнышах.

Задачи занятия:

  1. Образовательные: Расширять представления о диких животных.
  2. Развивающие: Развивать внимание, память, познавательные способности.
  3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Слушать воспитателя, а также своих товарищей.

Словарная работа: зоолог, детеныши, лось, линька.

Планируемый результат занятия: Научить детей узнавать диких животных и называть их детенышей.

Подготовительная работа: Чтение с детьми произведений «Тайны леса» Дм.Зуев, разучивание физкультминутки. 

Материалы и оборудование: картинки животных, карточки с тенью животных, дикие животные и их хвосты.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята, я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной:

Встанем, хлопнем все в ладоши

Улыбнись и ты мне тоже.

Все к занятию готовы?

И ответили все хором!

- Ребята, а вы знаете кто такие зоологи? (Нет)

- Это специалисты, которые знают о животных все и даже больше.

- Хотите стать зоологами?

- Но для того что бы им стать вам нужно выполнить задания, за которые вы будете получать звездочки,  если вы будете правильно их выполнять, вы получите настоящую медаль зоолога.

(Отправляемся в весенний лес)

- А вот и первое задание.

( На столах лежат карточки с тенью диких животных)

- Зоологи хорошо знакомы с дикими животными, они хотят проверить, а всех ли вы диких животных знаете. (На карточке изображены тени животных таких как: Медведь, белка, заяц, лось)

( Рассказываю о животных и их детенышей, показываю картинки)

Медведь:

В апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с подросшими медвежатами. Она бродит по лесу – ищет пищу: вырывает луковицы и корешки растений, ищет личинок.

Ко времени выхода из берлоги медведи линяют. У них выпадает зимняя густая шерсть и вырастает короткая, более темная. Всё лето шерсть будет снова расти и вырастет к новой зиме густая и теплая (осенью медведи не линяют).

Медведица весной не только кормит медвежат своим молоком, но и учит их самих добывать себе пищу – выкапывать корешки из земли, искать насекомых, прошлогодние ягоды. Даже если медведица голодна, в первую очередь она отдаст еду своим малышам – медвежатам.

Белка:

У белки тоже появляются весной бельчата. Они рождаются голыми, беспомощными, ничего не видят. Мама-белка о них заботится, два месяца  кормит бельчат молоком.

Много времени мама — белка тратит на поиски корма. Бельчата требуют особого внимания от белки — мамы, их нужно укрывать, согревать, кормить. Только через месяц бельчата открывают глаза и начинают выглядывать из гнезда.

Заяц:

С приближением зимы, как мы все знаем, заяц меняет серую шубку на белую, и ходит в ней в течение снежного, холодного периода, а потом, с возвращением тепла, опять «переодевается» в летний буро-сероватый наряд.

Мама — зайчиха кормит зайчат, и сразу же убегает, оставляя их одних под кустом. А зайчата сидят под кустиком три — четыре дня – ждут, когда их покормит новая мама — зайчиха.

Лось:

Весной у лосихи рождается 1- 2 лосенка. Мама – лосиха облизывает их после рождения, и они сразу же встают на ножки. А уже через несколько дня маленькие лосята бегают за мамой! Долго кормит их мать – лосиха своим молоком, а лосята растут как богатыри – не по дням, а по часам!

 -Ну вот, теперь мы знаем о диких животных и их детенышей намного больше. За то, что вы отгадали животных и внимательно слушали о них, дам я вам звездочку. Вы большие молодцы!

 - Ребята, посмотрите, что произошло в лесу, звери в лесу меняли свои шубки и потеряли свои хвостики. Давайте поможем лесным жителям найти свой хвостик.

Проводится игра «Найди животному хвост»

 

- Молодцы, животные вам очень благодарны. За это, они вам дают еще одну звезду.

 - Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.

Весенним, тёплым днём звери шли на водопой

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,

(Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.

- Мне очень понравилось, как вы выполняли движения, за это, я хочу вам дать звездочку. Давайте же посмотри, какое следующее задание нас ждет.

( На ковре лежат картинки диких животных и их детенышей. Нужно их соотнести)

- Ребята, посмотрите, детеныши потеряли своих мам, давайте же скорее  поможем им найти свою маму.

- Вы правильно выполнили задания. Молодцы! За это вы получаете звездочку.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, и выполняли задания. Вы заработали целых 4 звезды. За это вам дается самая настоящая Медаль Зоолога.

 - Какие изменения происходят с животными в лесу весной?

- Что вам больше всего понравилось?

- Сложно ли вам было выполнять задания?

- Понравилось ли вам быть зоологами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".

Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...

Занятие по развитию речи в средней группе на тему : "Дикие животные весной"(с использованием моделирования).

           Наглядное моделирование - это прогрессивная технология,позволяющая добиться существенного повышения качества дошкольного образования. Моделирование помо...

занятие на тему "Жизнь диких животных весной"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология», тема: «Жизнь диких животных весной»Цель:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной...

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...

Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»

Конспект организованной  совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...

"Жизнь диких животных весной"

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной-линька, конец спячки, забота о потомстве).Задачи. Развивать умение устанавливать причинно следственные связи. Восп...

"Дикие животные весной"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада...