Конспект беседы по экологии с детьми первой младшей группы на тему "Насекомые - польза и вред".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сорокина Ольга Сергеевна

Воспитатель знакомит детей младшей группы с насекомыми - муравей, бабочка, пчела, рассказывает о месте их обитания, о пользе и вреде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_besedy_po_ekologii_s_detmi_pervoy_mladshey.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы по экологии с детьми первой младшей

группы на тему: «Насекомые - польза и вред».

Цель:  расширить и закрепить знания детей о насекомых: бабочке, муравье, пчеле, месте  их  обитания, характерных  особенностях, поведении  в природе, их пользе и вреде.

Задачи: познакомить  детей  с  обобщающим  понятием  "насекомые"; активизировать в речи детей слова: нектар, улей, муравейник; учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле.

Предварительная  работа: рассматривание  насекомых  на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной  литературы, загадывание  загадок.

Материал  к  занятию: на  мольберте:  лесная  поляна  (цветы, трава, бабочка, муравей, пчелы; улей, холмик муравейника.

Ход беседы:

Под фонограмму П. И. Чайковского " Весна" из цикла "Времена года" читаю четверостишие:

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

В. Заходер

- Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? Правильно, весна. А когда наступает весна? (после зимы). Чем отличается весна от зимы? Молодцы, вы правильно отвечаете: Солнце становится ярче, греет сильнее, тает снег, на земле появляется молодая травка и цветы, начинают просыпаться жучки и червячки.

- Дети, посмотрите все сюда. Перед нами необычная, красивая поляна. Скажите мне, что растет на поляне? (деревья, цветы, трава). А как вы думаете, здесь кто-нибудь живет (жучки, паучки, бабочки). Кому нужны цветы? (пчелам, бабочкам). Правильно, а вот и на нашу поляну прилетела красивая бабочка. На какой цветок она села? (ромашка)

Ромашка, ромашка,

Душистый цветок.

Желтая середка,

Белый лепесток.

- Опустилась бабочка на ромашку и замерла, точно заснула. Весной, как только пригреет солнышко - бабочка тут как тут, она вылетает первой. И все  ей  рады,  ведь  она  на  своих  крылышках  несет  весну.  Давайте рассмотрим бабочку.

- Посмотрите, какие замечательные существа насекомые, как они красивы и изящны. У них шесть ног, крылья, на голове усики и большие глаза. Из-за необыкновенной красоты насекомых дети ловят их. И они мучительно умирают, теряя  свою  привлекательность.  В  природе  становится  все меньше красивых крупных насекомых. Ловить и уничтожать их нельзя.

        (После такой беседы предлагаю детям полетать, как бабочки. Дети «летают», размахивая руками и получая при этом большое удовольствие. В это время приговариваю, что бабочкам можно ничего не бояться, дети знают, что их трогать нельзя).

        - Теперь посмотрите вот сюда. Здесь под елкой находится большой город, где каждый занят своей работой.

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

- Кто же здесь трудится? (муравьи). Совершенно верно, трудятся здесь муравьи.  Посмотрите,  какой  у  них  большой  дом! Он называется "муравейник". Давайте все вместе повторим - муравейник.

- В яркий солнечный день кипит здесь работа. Муравьи куда-то спешат,

торопятся, входят и выходят через круглые дырки – ворота на поверхность. Муравьи маленькие, но трудолюбивые.

- Посмотрите, птица прилетела и села на муравейник. Как вы думаете, почему  она  сидит  на  муравейнике?  Дети,  муравьи  лечат  птиц.  Они вытаскивают из её крылышек маленьких жучков, которые мешают ей. Муравьи

- безобидные,  полезные  жители,  они  санитары  леса.  Поэтому муравейники разорять нельзя.

        - Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.

Воспитатель читает стихотворение:

Домовитая хозяйка

Пролетает над полянкой,

Похлопочет под цветком

Он поделится медком.

- Кто это прилетел на поляну? (пчела). Где живет пчелка? (в домике). Да, каждая пчела живет в своем домике. Этот домик называется улей. Как называется этот дом? (ответы детей).

- Видите, пчела перелетает с одного цветка на другой. Что она делает? (собирает мед).

- Пчелка собирает нектар с этих цветков. Нектар - это душистая, сладкая жидкость. Из нее потом пчела делает мед. Сладкий, вкусный мед очень полезен детям и взрослым. Когда мы болеем: кашляем, чихаем, болит горлышко, то можно лечиться медом.

- Если около вас летает пчела, не машите руками, перейдите в другое место. Не убивайте пчелу, иначе она может вас укусить.

- Бабочки, пчелы, муравьи - все они наши маленькие друзья. Их нужно беречь, так как они приносят пользу природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

 Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...

Игра- занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы.

               Игра- занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы....

«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города Юбилейного

«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города ЮбилейногоАвтор-разработчик: Т...

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"

Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы...