Презентация «Квест-технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа)

Токарева М.А.
Экологическая квест-игра «Путешествие по страницам Красной книги» является игрой, цель которой- закрепление знаний детей дошкольного возраста о Красной книге РФ, бережном отношения к живой природе. В ходе игры дошкольники закрепляют и усваивают практическое значение Красной книги в спасении исчезающих и восстановлении редких видов. Многие задания способствуют возможности показать знания об охраняемых растений и животных.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Квест -технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» Выполнила: воспитатель Токарева М.А . Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25»

Слайд 2

«Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности» Макаренко А. С.

Слайд 3

Дошкольный возраст – возраст почемучек. А любознательность - это естественное стремление ребёнка к приобретению новых знаний. Квест – это приключенческая игра, которая подразумевает активность каждого ее участника. Эта инновационная интерактивная форма организации образовательной деятельности, позволила вовлечь детей в увлекательный мир приключений и разнообразных событий. В ходе решения игровых поисковых задач, она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка, развитию у него любознательности и познавательного интереса.

Слайд 4

В ходе квест-технологии реализуются образовательные, развивающие и воспитательные задачи: Образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный образовательный процесс посредством игровой деятельности; Развивающая – развитие интереса, любознательности, поисковой и познавательной активности, творческих способностей каждого ребенка; Воспитательная – воспитание личной ответственности за выполнение работы.

Слайд 5

В ходе реализации квест-игры естественным образом осуществляется интеграция образовательных областей, комбинируются разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Задания могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Каждое задание - ключ к преодолению или выполнению следующей задачи. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации, на основе имеющихся у детей, знаний, и умений - не требующих специальной подготовки.

Слайд 6

Экологическая квест-игра «Путешествие по страницам Красной Книги» Экологическая квест-игра «Путешествие по страницам Красной книги» является игрой, целью которой является закрепление знаний детей дошкольного возраста о Красной книге РФ, бережном отношения к живой природе. В ходе игры дошкольники закрепляют и усваивают практическое значение Красной книги в спасении исчезающих и восстановлении редких видов. Многие задания способствуют возможности показать знания об охраняемых растений и животных.

Слайд 7

Игра заключается в хождении по 7 станциям: Зеленая, Голубая (Водная), Заповедная, Голоса природы, Загадочная, SOS!, Мастерская Красной Книги. Игра рассчитана на детей от 5 до 7 лет. На станциях детям предлагаются задания, которые они должны выполнить. Предлагаемая игра можно проводить как в помещении, так и на природе. Цель игры: закрепление знаний детей дошкольного возраста о Красной Книге РФ, воспитание бережного отношения к живой природе у детей старшего дошкольного возраста. Задачи игры: 1. Развивать познавательные способности (внимание, память, мышление, формировать коммуникативные умения детей, умение быстро находить правильные ответы 2. Расширить и закреплять знания о Красной Книге, её практическом значении - спасение исчезающих и восстановление редких видов 3. Воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней.

Слайд 8

Предварительная работа Знакомство с редкими животными и растениями Воронежской области (птицы, животные, растения), знакомство-беседа с Красной книгой, чтение произведений о животных, рассматривание страниц Красной книги, иллюстраций о природе. Создание с родителями запрещающего знака (по аналогии со знаками дорожного движения) экологической направленности. Знакомство с загадками, детскими песнями о зверях и птицах. Сюжет игры заключается в путешествии по страницам Красной книги. Игра проходит по 7 станциям с маршрутным листом и одновременным участием всех играющих. За каждое выполненное задание, участники получают букву. В конце игры, из полученных букв, участники должны составить тайное слово.

Слайд 9

1станция - Зеленая. Дети выполняют задание «Помоги сохранить животных!». Отвечая на вопросы экологической викторины, дети находят правильное решение проблемы.

Слайд 10

2 станция - Голубая (Водная) Исследовательская деятельность. Задание «Помоги очистить воду!» С помощью предложенных материалов (ватные диски, марля, салфетки) дети очищают воду от загрязнения и делают вывод о необходимости сохранения водных ресурсов.

Слайд 11

3 станция – Заповедная. Задание «Рассмотрите фотографии животных и птиц, выберите те из них, которые занесены в Красную Книгу. Почему страницы Красной Книги разного цвета? Зачем нужны заповедники? Обоснование выбора.

Слайд 12

4 станция - Пернатая, хвостатая. Задание «Прослушайте записи голосов птиц, обитающих в Воронежской области. Назовите их.» Работа с карточкой. Подумайте, какому зверю принадлежит конкретный след. Назовите животное.

Слайд 13

5 станция – Загадочная. Конкурс – «Отгадай загадку».

Слайд 14

6 станция - SOS! SOS! Задание «Для чего нужны запрещающие знаки?» Дети объясняют, что означает предложенный команде запрещающий экологический знак.

Слайд 15

7 станция - Мастерская Красной Книги. Задание «Создай свою страницу Красной Книги». Нужно нарисовать животное или птицу Красной Книги Воронежской области и объяснить свой выбор.

Слайд 16

Тайное слово найдено!!!

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Презентация «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

В презентации рассматривается классификация игр, особенности игровой деятельности по возрастным группам....

Квест - технология, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Поэтому развивать экологическое мировоззрение, экологическую культуру нужно с самого раннего возраста. Существу...

Квест - технология, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Квесты – это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, решать головоломки, разговаривать с различными персонажами в игре и т.д. Подробное описание поз...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ЦЕЛЯХ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Разработка содержания и  методики патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе квест-технологии...