Непосредственная образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

ТЕМА:(в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

«Зима»

 

ТЕМА НОД: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»

 

ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.

 

ЗАДАЧИ: Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.

Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ptitsy.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНАЯ  ОСНОВНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА :

« ДЕТСТВО»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: средняя

ТЕМА:(в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

«Зима»

ТЕМА НОД: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»

ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.

ЗАДАЧИ: Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.

Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, восприятия художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательской, двигательной.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ: групповая, подгрупповая.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: художественная литература, проблемная ситуация, сюрпризный момент, динамическая пауза.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации с изображением птиц, игрушка-воробей, фартуки, хлеб, крупа, сало, рябина, кормушка. аудиозапись музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года» ( «Декабрь»),

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художественных произведений.

Утверждаю

Заведующий МДОУ

« Детский сад № 53»

Острикова С.П.

Непосредственная  образовательная деятельность

в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...

Подготовила

Воспитатель средней группы

« Родничок»

Чебунина С.М.

2014

Ход образовательной деятельности.

Звучит музыка, дети проходят в группу

Рады мы всегда друзьям!

Приглашаем в гости к нам!

Всех, кто хочет твёрдо знать

Как природу охранять.

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Замела дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила!

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима сейчас гостит у нас. А как вы догадались, что пришла зима?

Дети перечисляют: стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках).

Воспитатель:  Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму!

Снег да снежные узоры.

В поле вьюги разговоры.

В пять часов уже темно.

День - коньки, снежки, салазки.

Вечер – бабушкины сказки.

Вот она зима.

Воспитатель: А давайте-ка мы сядем на коврик, закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу. ( Звучит мелодия, но без птичьего пения).

Дети, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо?

Дети: Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.

Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края!

Воспитатель: А кто же остался с нами зимовать?

Дети: Воробьи, синички, снегири…

Воспитатель: Правильно с нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, голуби. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал и корма почти нет.

Давайте попробуем по - картинке отгадать птиц  (Воспитатель показывает птиц.)

Дети: отгадывают.

Воспитатель: Хотите погулять в зимнем лесу как птицы?

 Дети: Да.

Воспитатель: Тогда становитесь в круг, сейчас мы превратимся в птичек

Физкультминутка.

Мы по лесу гуляли (идут шагом)

За природой наблюдали (повороты головы)

Как красив зимою лес,

Сколько здесь вокруг чудес!( руки в стороны)

Вверх на небо поглядели, ( голову вверх)

К нам птички прилетели,( взмах руками)

Вокруг нас летали,

Крыльями махали!

В лесу тихо и покой,( спокойно встать)

Ну а нам пора домой!

Воспитатель: Что это ?кто-то стучится к нам в окошко, кто же это:

Чик-чирик, к зёрнышку прыг,

Клюй, не робей!

Кто же это?

Дети:  (Воробей)

Воспитатель вносит игрушку воробья.

Воробей:    

Я — весёлый воробьишка,

Серый маленький мальчишка,

Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки!

Дни мои зимою тяжки:

Нет ни крошки, ни букашки!

Я, ребятки, еле жив

Чив-чив-чив!!!

Вы мне, детки, помогите

И от голода спасите!!!

Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь нашим зимующим птицам?

Дети: Покормить их.

Воспитатель: Правильно! Чем же мы сможем угостить птиц?

Дети:  зерном, хлебом, рябиной….

Воспитатель: Вот и угощение,  сало для кого?

Дети:  Для синички

Воспитатель: А рябину кто любит?

Дети: Снегирь

Воспитатель:  А зерна и хлеб кто ест?

Дети:  Все птицы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Хотите открыть Птичью столовую”.?

Дети: Да

Воспитатель :Тогда одевайте фартуки и начинаем готовить.

Дети: (режут сало, крошат хлеб, чистят рябину…)

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,

Мы вешаем кормушки

Для птичек на сучок!

Воспитатель: Держи, воробей угощение, наши дети для всех твоих друзей приготовили, теперь вам будет легче пережить холода.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли!

Синица, воробей-сосед

Будет вам зимой обед!

Дети: (показывают воробью угощение)

Воробей:   Постарались вы, ребята,

                   Знаю, птицы будут рады!

Воспитатель: До свидания, воробышек, прилетай к нашей кормушке.

Подведение итогов  НОД

Воспитатель:  Сегодня вы  узнали, чем питаются птицы зимой?

Дети:  Да. (Перечисляют.)

Воспитатель: Какие птицы называются зимующими? Почему?

                    Назовите этих птиц.

                    Как надо помогать птицам?

                    Чем питаются птицы?

А вы, ребята, дома с родителями тоже можете, приготовьте кормушки для пернатых друзей, зимой птицы нуждаются в нашей заботе!

Все вместе: Будем птиц беречь, всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать..."

конспект занятия был разработан с целью закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, расширить представления о зимующих птицах....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

Беседа на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» средняя группа.

Беседа на тему:«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Подготовила воспитатель Пелипейко Е.А. 13.11 2018г. Наступила настоящая зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые ...

Проект в подготовительной группе на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

Проектв подготовительной группена тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Островок» на тему «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»

Расширять представления о зимующих птицах, развивать художественно-творческую деятельность детей.формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками;дать детям знания о жизни птиц ...