Сценарий лучшего игрового занятия экологическая игра путешествие «По лесным тропинкам» для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сценарий лучшего игрового занятия экологическая игра путешествие

«По лесным тропинкам»

 

для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx36.01 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 7 рабочего поселка Переяславка района имени Лазо

Сценарий лучшего игрового занятия  экологическая игра путешествие

 «По лесным тропинкам»

для детей 4-5 лет.

Подготовил:

Воспитатель

Ханьбекова Анна Андреевна

Р.П. Переяславка 2019

Пояснительная записка

Данная методическая разработка экологического мероприятия в форме игры путешествия по лесу направлена на закрепления знаний детей о лесе, его обитателях. Продолжительность мероприятия 20 минут для средней группы детского сада в количестве 16 человек.. Для проведения игры используется музыкальный или физкультурный зал образовательного учреждения.

Проведение игры желательно в осенний или весенний сезон, для того, что после мероприятия на прогулке дети смогли закрепить полученные знания.

Цель мероприятия: повышение экологической культуры  детей путем  взаимодействия с окружающей природой.

Задачи мероприятия:

  • Формировать представление о том, что человек – часть природы, что необходимо беречь, охранять и защищать ее;
  • Расширять и уточнять знания детей о природе;
  • Закрепить названия птиц и животных, деревьев;
  • Закрепить названия грибов, умение различать съедобные и несъедобные грибы.

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, птиц, деревьев, грибов; чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», «Чей это малыш», «Кто из животных спрятался за пенёчком» и др.; подвижные игры «Сова», «У медведя во бору» , знакомство с элементарными правилами поведения в лесу.

3. Оформление

3.1. музыкальное оформление:

Звук № 1 вход

Звук № 2 песня паровозика

Звук № 3 звуки леса

Звук № 4музыка для игры

Звук № 5песенка белочки

Звук № 6 храп

Звук № 7 музыка для игры

Звук № 8 выход

3.2. декорации, реквизит, атрибуты:

  • Игрушки: белочка и медведь,
  • Имитация дерева из картона 1 шт.
  • Корзина 1 шт.
  • Ведерко 1 шт.
  • Паровоз нарисованный.

3.3. дидактический , раздаточный материал:

  • Разрезные картинки «деревья» (8 штук);
  • Муляжи грибов съедобные и несъедобные (18 штук);
  • Картинки с птицами и животными ( по 10 картинок каждого вида)

3.4. условия и особенности реализации ;

Музыкальный или физкультурный зал, 4 стола, 16 стульев для детей, музыкальный центр.

4. мероприятие лучше проводить в первой половине дня , ведущим должен быть воспитатель, на роль Лесовичка взять также воспитателя,

Игровые персонажи: Лесовичок

Ход занятия:

Под музыку ( звук № 1) воспитатель с детьми входят в физкультурный зал.

«Шагай!» — поманила

Лесная дорожка.

И вот зашагали

мы по дорожке!...

Ведь летом в лесу

Интересно, как в сказке:

Кусты и деревья,

Цветы и лягушки,

И травка зеленая

Мягче подушки!..

(Б. Заходер)

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие . А  вы уже догадались куда?

Дети. В лес.

Воспитатель. Правильно! Дорога нам предстоит длинная. Сначала мы поедем на поезде, а затем пойдем пешком. Садитесь в поезд, он скоро отправится!

Под музыку ( звук № 2) дети «едут на поезде» (в колонне друг за другом), затем музыка стихает, и дети идут шагом. (звук № 3) Дети останавливаются, из-за ширмы выходит Лесовичок (воспитатель).

Лесовичок. Здравствуйте, а вы зачем ко мне в лес пожаловали?

Дети здороваются.

Воспитатель. Здравствуйте! А вы кто?

Лесовичок. Я – Лесовичок. Охраняю лес вместе с лесными жителями. Люди приходят в лес отдыхать, разводят костры, оставляют мусор, а зверям и птицам приходится наводить здесь порядок. Так что лучше уходите!

Воспитатель . Что ты, Лесовичок! Мы с ребятами приехали что бы узнать о лесе и его обитателях, а  шуметь и мусорить мы не будем. Мы с ребятами и стихи знаем как вести себя в лесу. Правда, ребята?

Дети. Да!

Лесовичок. Давайте послушаю 

Воспитатель. Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай…

Выходят 5 детей и читают стихи.

1-й ребенок

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2-й ребенок

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

3-й ребенок

Из рогатки не стрелять;

Ты пришел не убивать!

4-й ребенок

Бабочки пускай летают.

Ну кому они мешаю?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

5-й ребенок

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Лесовичок. Молодцы, ребята! Вижу что вы знаете как себя в лесу вести. Ну, тогда приглашаю вас прогуляться по лесу.

Воспитатель . Ребята посмотрите, а под елочкой корзина с грибочками. Кто же ее здесь оставил? (Ответы детей.) Наверное, Белочка. Давайте мы свами поиграем в игру  «Собери дерево» , она нас услышит и прибежит.

Дидактическая игра «разрезные картинки» деревья»»

Под фонограмму «Песенка Белочки» (звук  № 4)появляется игрушка-Белочка.

Белочка. Ребята, помогите. Вот хотела  грибочки на зиму заготовить только я не знаю какие съедобные ,а какие нет.

Воспитатель. Ребята поможем Белочке?

Дети. Да.

Воспитатель . Ну тогда в корзинку мы сложим съедобные грибы, а в ведерко несъедобные.

Игра эстафета команды «Сьедобные и не сьедобные грибочки».( звук № 5)

Воспитатель  разбрасывает грибочки  по залу. По сигналу дети  собирают в ведро грибочки несъедобные , а в корзину грибочки съедобные.

Белочка . спасибо ребята побежала я грибочки сушить. До свидания. Воспитатель . Лесовичок, а много ли у тебя зверей  в лесу?

Лесовичок . Отгадайте загадки и узнаете.

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его... (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая... (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый... (волк)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... (еж)

Вдруг за деревом слышится громкий храп медведя.( звук № 6)

Дети. Это Медведь!

Медведь (игрушка). Здравствуйте, ребята.

Воспитатель . Мишка а что ты такой грустный!

Медведь. Что то я заболел .

Воспитатель. Медведь, а у нас в детском саду мы с ребятами каждый день делаем самомассаж чтобы не болеть . Хочешь мы и тебя научим ?

Медведь. Очень хочу.

Воспитатель. Тогда повторяй за нами.

(Выполняют движения соответственно тексту).
Чтобы горло не болело, 
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем - да - да - да!
- Нам простуда не страшна.

 Мишка . Ой как здорово я уже здоров. А давайте поиграем. Вы  хорошо ребята  знаете птиц и зверей?.

Дети . Да.  

Медведь. А вот это мы сейчас проверим.

Игра – эстафета «птицы  и животные» (звук № 7)

( Дети делятся на две команды: 1- птицы, 2- животные. На столах лежат картинки, участники команд должны взять те картинки, которые соответствуют названию команды. В конце эстафеты воспитатель  и медведь смотрит правильно  ли выбраны  картинки).

Мишка. Весёлые вы ребята, а что вы еще интересного сегодня видели в лесу? Что вам понравилось в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель . Нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе, Лесовичок, и тебе Мишка спасибо! До свидания! Ребята, наш поезд отправляется в обратный путь! Занимайте свои места!

Под музыку ( звук № 8) дети обходят музыкальный зал  и возвращаются за воспитателем в свою группу.

 

 

 

Анкета-заявление

участника районного конкурса методических материалов

  1. Номинация

Сценарий лучшего игрового занятия (экологическая игра путешествие)

  1. Название работы

« По лесным тропинкам» игра путешествие

  1. Сведения о конкурсанте:

Ханьбекова Анна Андреевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 рабочего поселка Переяславка района имени Лазо , воспитатель ;

Стаж работы 3 года;

  1. Контакты  : тел. 8-909-878-03-62, xanbekova.anna@mail.ru
  2.  14 мая 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "По лесным тропинкам"

Экологическое воспитание старших дошколников в игровой форме. Знатоки природы соревнуются в двух командах, повышая свою эрудицию, любознательность, развивая речь, мышление, память. Эта игра воспитывае...

Экологическая игра-путешествие "По зимней тропинке в природу"

Игровая обучающая ситуация по формированию экологической культуры в средней группе....

Квест-игра «Путешествие по лесным тропинкам» для средней группы.

Обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....

Экологическая игра- путешествие «По зимней тропинке в природу»

Программное сод- е:     1.Закрепить у детей знания о зимующих птицах.     2. Дать детям представления о жизни и повадках диких животных. Закреплять знания особе...

Игра- путешествие "По лесным тропинкам"

Для детей старшего дошкольного возраста...