«Путешествие хлеба от поля до стола»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Хлеб – величайшее изобретение человечества, общечеловеческий символ достатка и благополучия. История хлеба насчитывает более 15 тысяч лет. Особенно любили и почитали хлеб в России. Очень часто он упоминается вкупе с такими основными понятиями, как жизнь, земля, Родина. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №315»

ПРОЕКТ

по образовательной области

«Познавательное развитие»

«Путешествие хлеба от поля до стола»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0663/0003754a-2a96d4eb/hello_html_2dcc376d.jpg

Воспитатель: Коломеец С.В.

2022г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Структурная единица проекта

Содержание

1

Актуальность

Хлеб – величайшее изобретение человечества, общечеловеческий символ достатка и благополучия. История хлеба насчитывает более 15 тысяч лет. Особенно любили и почитали хлеб в России. Очень часто он упоминается вкупе с такими основными понятиями, как жизнь, земля, Родина. За стол никто без хлеба не садился. Особое отношение к хлебу доказывают пословицы, сложенные народом о нём : “Не будет хлеба, не будет и обеда ”, “Хлеба ни куска, так и в доме тоска, а хлеба каравай , так и под елью рай ”.В давние времена к севу относились как к священному действу, готовились заранее: мылись в бане , надевали чистую рубаху и с лукошком выходили в поле. В современном мире на смену ручному труду пришли машины, новейшие технологии и как следствие повысилась урожайность. Но отношение к хлебу изменилось. К сожалению можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, знают его древнейшую историю, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Через практическую деятельность мы пытаемся изменить отношение детей к хлебу.

2

Цели проекта

-познакомить детей со злаковыми растениями;

-дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека;

-познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину;

-уточнить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, о труде хлеборобов в настоящее время; о национальных сортах хлебобулочных изделий;

-развивать познавательные способности, расширять и активизировать словарь детей;

-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение труда хлеборобов.

3

Задачи проекта

Образовательные:

-изучить историю возникновения хлеба;
- познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
-расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.
Развивающие:
- развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
-развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
- воспитывать желание делиться полученными знаниями.

4

Вид

Познавательно-исследовательский

5

Продолжительность

Краткосрочный

6

Сроки реализации проекта

20.06.2022-27.06.2022

7

Планируемый результат проектной деятельности

-формирование у детей представления о ценности хлеба;
- получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- воспитание интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
-воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.



Предварительный просмотр:

ДОРОЖНАЯ КАРТА

По реализации проекта «Путешествие хлеба от поля до стола»

Образовательная деятельность

Формы организации детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»;
«Магазин»;
«Булочная»;
«Кулинария».

Дидактические игры:
«Назови профессию»;
«Что, где растет»;
«Что из какой муки испекли?»;
«Четвертый лишний»;
«От зерна до каравая»;
«Чудесный мешочек»;
«А какой он, хлеб?»;

Познавательное развитие

Беседы:
«Как на наш стол хлеб пришел»;
«Хлеб всему голова!»
«Какой бывает хлеб»;
«Как испечь хлеб в домашних условиях»;
«Хлеб – наше богатство!»

Рассматривание иллюстраций и репродукций:
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;

Просмотр документальных фильмов:
«История про хлеб»;

Знакомство с профессиями: агроном, комбайнер, пекарь, кондитер,
продавец.

Художественно-эстетическое

Рисование  рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;
Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевой игры «Булочная»;
Раскрашивание раскрасок, составление узоров и выкладывание орнамента из круп, зерен.

Речевое развитие

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Колобок» (См. приложение 3)
В. Дацкевич «От зерна до каравая»;
К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»;
В. Ремизов «Хлебный голос»;
Я. Аким «Хлеб»;
Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»;
Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;
И. Токмакова «Что такое хлеб»;
Н. Самкова «О хлебе»;
П. Коганов «Хлеб - наше богатство»;
Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе

Игровая деятельность

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
«Угадай на вкус»;
«Угадай на ощупь»;
«Из чего сварили кашу?»;
«Как превратить муку в тесто?»;
«Назови ласково».

Игра «Хлебные загадки»

Физическое развитие

Подвижные игры

«Калачи»

«Урожай у нас хорош»

Физкультминутка «Каравай»

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто

Пальчиковая игра «Бублик», «Каша»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Путешествие хлеба от поля до стола"

Познавательно-исследовательскийпроект "Путешествие хлеба от поля до стола"...

"Проект на тему « Путешествие хлеба от поля до стола»

Расширять знание детей о хлебе.Прививать уважение к хлебу и людям , вырастившим его....

Проект "Путешествие хлеба от поля до стола"

Проект "Путешествие хлеба от поля до стола"...

Презентация " Хлеб-всему голова. Путь хлеба от поля до стола,"

Эта презентация  помогает детям обобщить и систематизировать знания  о хлебе.    Развивать умение делать элементарные умозаключения  и выводы.    Воспитыват бе...

проект"Путешествие хлеба с полей до стола"

Я выбрала эту тему потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но ...

Проект "Путешествие хлеба от поля до стола"

Ознакомление с этапами появления хлеба. Создание видео. Организация совместной и самостоятельной игры детей....