Проект "Путешествие хлеба от поля до стола"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Бажина Наталья Анатольевна

Ознакомление с этапами появления хлеба. Создание видео. Организация совместной и самостоятельной игры детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_hleba.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Путешествие хлеба от поля до стола»

Вид проекта

Исследовательский

Актуальность проекта

Во время приёма пищи Ваня и Стёпа начали баловаться хлебом. Вопрос, почему нельзя баловаться с хлебом, вызвал спор и расхождение мнений у детей.

Результаты мониторинга показали, что 65% знают, но не понимают почему нельзя баловаться с хлебом.

Проблема: Дети знают, что нельзя баловаться с хлебом, но не знают  почему.

Цель проекта

Создание видео «Путешествие хлеба от поля до стола», через расширение знаний об этапах появлениях хлеба, о профессиях людей работающих над созданием хлеба, о видах изделий из хлеба

Проблемный вопрос

Как сделать видео «Путешествие хлеба от поля до стола» и разместить в нем информацию о хлебе.

Задачи проекта

Задачи дня воспитателя:

  • Организовать входной мониторинг
  • Организовать утренний круг
  • Провести беседу «Хлеб»
  • Организовать просмотр виртуальной экскурсии «От семечек до хлеба»
  • Пополнить РППС раскрасками «Хлебобулочные изделия»
  • Дать поручение родителям на родительском собрании, испечь дома изделия из муки
  • Пополнить РППС предметами для сюжетно-ролевой игры «Случай в пекарне»
  • Дать родителям поручение, выучить строчку из стихотворения про хлеб
  • Систематизировать полученный материал и смонтировать видео
  • Помочь детям в подготовке к презентации видео
  • Помочь детям в презентации видео
  • Организовать электронную анкету
  • Организовать заключительный мониторинг

Задачи для детей:

  • Принять участие в утреннем круге
  • Принять участие в входном мониторинге
  • Принять участие в беседе «Хлеб»
  • Принять участие в просмотре виртуальной экскурсии «От семечек до хлеба»
  • Раскрасить раскраски «Хлебобулочные изделия»
  • Вместе с родителями спечь дома изделия из муки
  • Принять участие в сюжетно-ролевой игре «Случай в пекарне»
  • Вместе с родителями выучить строчку из стихотворения про хлеб
  • Подготовиться к презентации видео
  • Принять участие в презентации видео
  • Принять участие в заключительном мониторинге

Задачи для родителей:

  • Помочь детям в прохождении входного мониторинга
  • Испечь дома с детьми изделия из муки
  • Помочь детям выучить строчку из стихотворения
  • Принять участие в заключительном мониторинге
  • Принять участие в электронной анкете
  • Помочь детям в прохождении заключительного мониторинга

Продукт проекта

Видео «Путешествие хлеба от поля до стола»

Сроки реализации

26.01.23- 12.02.23

Ресурсы

Информационные: программа «От Рождения до школы» Н.Е. Веракса, выход в интернет

Человеческие: родители

Финансовые: ---

Материально- технические: компьютер, телевизор, бумага, карандаши, фломастеры

Практическая значимость

Создано видео «Путешествие хлеба от поля до стола», как элемент интерактивной развивающей среды, позволяющий организовать как совместную так и самостоятельную деятельность детей.


Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

26.01.23-

29.01.23

Проведение входного мониторинга в онлайн-формате с целью выявления уровня сформированности представлений у детей старшей группы о хлебе (его появление, профессии людей работающие над его созданием, правильное обращения с хлебом)

Ноутбук у воспитателя и детей (или телефон), Яндекс-форма

Нечестные ответы детей;

Отсутствие у родителей времени на оказание детям помощи в прохождении опроса

(Все риски берёт на себя воспитатель)

Определён уровень представлений у детей о хлебе (его появление, профессии людей, работающие над его созданием, правильное обращения с хлебом)

30.01.23

Утренний круг, обсуждение проблемы, запуск проекта

Программа «От Рождения до школы» Н.Е. Веракса, методическое пособие «Проектная деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса

Не все дети заинтересуются темой проекта

(Проведение индивидуальной работы воспитателем)

Дети заинтересованы темой проекта

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

31.01.23

1 половина дня

Беседа «Хлеб»

Воспитатель, дети

-узнают интересные факты о хлебе

-определятся с названием видео

01.02.23

2 половина дня

Виртуальная экскурсия «От семечки до хлеба»

Воспитатель, дети

-узнают этапы производства хлеба

-сделают зарисовки для видео

02.02.23

1 и 2 половина дня

Самостоятельная деятельность детей (Раскрашивание картинок «Хлебобулочные изделия»)

Воспитатель, дети

-сделают зарисовки для заставки

03.02.23

2 половина дня

Поручение для родителей (Испечь дома изделия из муки)

Воспитатель, дети, родители

-узнают какие изделия можно печь из муки

-сделают фотографии

06.02.23

1 и 2 половина дня

Сюжетно ролевая игра «Случай в пекарне»

Воспитатель, дети

-создают видео-фрагмент появление хлеба

07.02.23

2 половина дня

Поручение для родителей (Выучить строчку из стихотворения о хлебе)

Воспитатель, дети (Дарина, Ваня, Рома), родители (Дарины, Вани, Ромы)

-выучат стихотворение для заключительного этапа в видео

08.02.23

Систематизация собранного материала и монтаж видео

Воспитатель

-систематизирует материал и смонтирует видео

09.02.23

2 половина дня

Подготовка к презентации видео

Воспитатель, дети

-подготовятся к презентации видео

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

10.02.23

Проведение итогового мероприятия проекта: самостоятельная презентация видео для детей соседней группы

90% детей из группы узнали и усвоили новую информацию о хлебе (его появление, профессии людей, работающие над его созданием, правильное обращения с хлебом)

10% детей группы не заинтересовались темой

Цель достигнута и реализована в полном объеме

Результаты проектной деятельности представлены на сайте группы детского сада и в родительском чате в Viber

10.02.23- 12.02.23

Заполнение электронной анкеты.

87% родители довольны проделанной работой

13% не проявили активность

Цель достигнута и реализована в полном объеме

Привлечение родителей к последующим проектам, организуемых воспитателем.

10.02.23- 12.02.23

Заключительный мониторинг.

У детей сформировано четкое понимание о том почему нужно беречь хлеб

Цель достигнута и реализована в полном объеме

Оформлены диагностические материалы для проведения мониторинга в параллельных группах детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Хлеб от поля до стола"

Эта презентация используется для проведения  занятия в старшей и подготовительной возрастных группах....

Познавательно-исследовательский проект "Путешествие хлеба от поля до стола"

Познавательно-исследовательскийпроект "Путешествие хлеба от поля до стола"...

"Проект на тему « Путешествие хлеба от поля до стола»

Расширять знание детей о хлебе.Прививать уважение к хлебу и людям , вырастившим его....

Конспект по развитию речи "Хлеб от поля до стола" старшая группа

Конспект "Хлеб от поля до стола" старшая группа...

Проект "Путешествие хлеба от поля до стола"

Проект "Путешествие хлеба от поля до стола"...

Презентация " Хлеб-всему голова. Путь хлеба от поля до стола,"

Эта презентация  помогает детям обобщить и систематизировать знания  о хлебе.    Развивать умение делать элементарные умозаключения  и выводы.    Воспитыват бе...