Конспект НОД дидактическая игра Чудесный мешочек "Овощи" для детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Куксина Ольга Викторовна

.                        Продолжать закреплять умение детей  обобщать представление  об овощах,  формировать узнавать и называть овощи по внешнему виду (название, цвет , форма) , закреплять понятие (один,много).Развивать активный словарь ,речь,мышление, память, воспитывать желание рассматривать  овощи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_nod_chudesnyy_meshochek.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

 

.

Цель: формировать умение детей обобщать представление об овощах (огурец, морковь, помидор, капуста).                                                                                                            Задачи:                                                                                                                                                       1. Учить узнавать и называть овощи (помидор, огурец, морковь, капуста) по внешнему виду (название, цвет, форма).                                                                                                                        2. Закреплять понятие (много, один, научить выделять «много –один».                                                      3. Развивать активный словарь детей. развивать речь, мышление, память. воспитывать желание рассматривать овощи.       

 Материал:  игрушка- зайчик, чудесный мешочек, муляжи овощей, картинки овощей.                                                                                    Дети сидят полукругом.                                                                                                           Ход игры                                                                                                                                                      К детям приходит сказочный персонаж - заяц.

Заяц:  Здравствуйте, ребята. Я к вам пришел поиграть. Посмотрите, что у меня есть! (Дети рассматривают чудесный мешочек).

Ребята, хотите посмотреть, что у меня в мешочке?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Садись зайчик.

Воспитатель достает овощ-помидор.

- Это помидор. Рома, скажи что это?(ответ ребёнка).

- Давайте хором скажем «помидор»!

- Посмотрите помидор красного цвета (индивидуальные и хоровые проговаривания).

- Посмотрите ребята, он круглой формы  (хоровые и индивидуальные проговаривания).

Воспитатель достает огурец.

- Это огурец (индивидуальные и хоровые проговаривания).

- Огурец зеленый (инд. проговаривание).

- Посмотрите, огурец продолговатый, вытянутый (инд. проговаривание).

Воспитатель достает морковь

- Это морковь. Алена, что это?(инд. и хоровые проговаривания).

- Морковь оранжевая. (инд. и хор. проговаривание)

-Морковь продолговатая. Один конец у моркови острый.

-Артём, какая морковь?

- Давайте хором скажем. Продолговатая, один конец острый.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас овощей. (ответы детей)

Хором скажем «Много».

Убирает овощи, оставляет один.

-А теперь сколько овощей? Один.

После рассматривания всех овощей, овощи складывают в мешочек. Зайчик вызывает всех детей по очереди. И каждый ребенок вытаскивает овощ и описывает его (с помощью наводящих вопросов).

Таким образом, можно рассмотреть каждый овощ несколько раз.

Рефлексия

Воспитатель:

Что нам зайчик сегодня принес?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Что в мешке?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Куда мешочек с овощами унесли?

Дети: (ответы детей) Правильно , на кухню поварам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста на тему: «Прогулка в лес к друзьям»

Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста На тему: «Прогулка в лес к друзьям»  Образовательные области: Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация...

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».Образовательные области: познавательное развитие, социализация, ...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста

Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...