Технологическая карта открытого занятия "В мире пластмассы",средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Технологическая карта открытого занятия "В мире пластмассы",средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог Язева Арина Александровна     Дата 04.04.2022 г.

ОО «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением»  

Возрастная группа средняя группа (4 - 5 лет)

Тема «В мире пластмассы»

Цель: ознакомление детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Интеграция областей: познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением и социальным миром), речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тип: усвоение новых знаний.

Этап,

хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГО  ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный

(1 мин.)

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!
Воспитатель: - Давайте скажем друг другу «Доброе утро»!
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся! Наши гости сегодня пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы научились.

Воспитатель: - Ну а теперь,  ребята, садитесь, пожалуйста, на стульчики.

Создать

благоприятную доброжелательную атмосферу

Формировать умение слушать и руководствоваться указаниями воспитателя

Групповая

Сообщение о предстоящей деятельности

Двигательная

Коммуникативная

Речевая

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

У детей появился положительный эмоциональный настрой

У ребёнка закрепились навыки позитивного переживания от общения с другими детьми и взрослыми

Ребенок знаком с правилами общения

Здоровьесберегающая технология

Личностно-ориентированная технология

-

2.Мотивационный

(4 мин.)

Воспитатель показывает детям конверт.

Воспитатель: Что это дети, кто знает? (Письмо) Правильно дети! А вы знаете от кого пришло это письмо? (Нет, не знаем/ предлагают свои варианты)

Воспитатель показывает фотографию Незнайки на ПАК «Колибри».

Воспитатель: - Кто это дети, кто знает? (Незнайка)

Воспитатель: - Верно, ребята, это Незнайка. (1 слайд) Что же у него случилось? зачем он отправил нам письмо? Сейчас мы и узнаем. Воспитатель открывает письмо и читает его детям.

«Здравствуйте, ребята! В детском саду «Знайка» дети средней группы загадали мне загадку. Я не смог отгадать эту загадку, но я слышал, что в вашем детском саду очень умные ребятки, которые помогут мне, поэтому прошу помощи у вас.

Воспитатель: - Дети, поможем Незнайке отгадать загадку? (Да)

Так как Незнайка сам ничего не знает, он просит нас отгадать загадку. Я сейчас прочитаю вам ее, а вы отгадаете, хорошо? (Да)

Загадка:

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая.

Из меня предметов масса,

А зовусь я … (Пластмасса)

Воспитатель: Молодцы дети, это пластмасса!

- А вы знаете, что такое пластмасса? (Ответы детей)

- А вы знаете, что такое пластмасса? (Ответы детей)

Воспитатель: - Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а исследовательское. Я вас приглашаю в лабораторию. Но что бы нам туда попасть нужно, сказать волшебные слова и запомнить правила поведения в лаборатории:

- без разрешения ничего не трогать;

- слушать очень внимательно и выполнять то, что говорю я.

- А теперь говорим волшебные слова: «Вокруг себя три раза повернись и в исследователей превратись». Вот мы с вами и очутились в лаборатории. (2 слайд)

Ребята, а как вы думаете же такое пластмасса? (Ответы детей).

Воспитатель: - А пластмасса – это материал, которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая может быть мягкой и принимать любую форму, а застывая, может быть твердой. (3 слайд)

Воспитатель: - Я предлагаю вам изучить этот интересный материал пластмасса подробнее.

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики, и я вам расскажу, откуда появился этот материал пластмасса. Очень давно, ученые всеми силами пытались изобрести заменитель дерева, ведь раньше большинство предметов делали из дерева. Ну, чтобы делать все из дерева, у них бы просто не хватило бы деревьев. Ведь деревьям нужно расти годами, чтобы стать большими. Учеными была получена первая пластмасса. Из пластмассы стали делать стаканы, бутылки, ручки, игрушки. (4 слайд)

Формировать интерес к содержанию ОД

Создать ситуацию, в которой возникает необходимость получения новых умений, представлений.

Групповая

Мотивирование детской деятельности

Сюрпризный момент

Демонстрация

Двигательная

Коммуникативная

Речевая

Игровая

Социально-коммуникативное развитие

У детей сформировался интерес к содержанию ОД, повысилась мотивация к дальнейшей деятельности.

Ребёнок обладает установкой позитивного отношения к миру

Проявляет любознательность

Здоровьесберегающая технология

Личностно-ориентированная технология

Информационно-коммуникационная технология

Конверт с «письмом»ПАК «Колибри»

3.Основной

усвоение новых знаний

(12 мин.)

Стол с пластмассовыми предметами накрыт платком.

Воспитатель: - Дети, перед вами стол с различными предметами. Скажите, пожалуйста, что это за предметы? Назовите их.

Дети: - Чашки, блюдце, машинка, стакан, кукла.

Воспитатель: - Дети, а из чего сделаны эти предметы?

Дети: - Из пластмассы.

Воспитатель: - Правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они какие?

Дети: - Пластмассовые.

Воспитатель: - Посмотрите вокруг себя и найдите предметы, сделанные из пластмассы.

Дети осматривают группу и называют предметы, сделанные из пластмассы.

Воспитатель: - Мы не просто так начали говорить о пластмассе, сегодня будем определять какими она обладает свойствами, будем исследовать.

Воспитатель приглашает к столу несколько ребят.

 Воспитатель: - Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить, какой он на ощупь?

 Дети: - Гладкий.

 Воспитатель: - А если сжать его в руке, но не очень сильно?

Дети: - Мягкий.

 Воспитатель: - Пластмасса - это мягкий материал.

- А вы знаете еще какие – нибудь мягкие материалы? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, садитесь на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится.

Дети: - Мы ничего не видим.

Воспитатель: - Раз ничего не видно, то что можно сказать о пластмассовом стаканчике?

Дети: - Что он непрозрачный.

Воспитатель: - Значит пластмасса может быть - не прозрачным материалом.

Воспитатель берет полупрозрачный пластмассовый стаканчик с предметом в нем.

Воспитатель: - Ребята, а теперь вы можете определить, что находится в другом стаканчике?

Дети: - Да

Воспитатель: - Значит, пластмасса может быть и прозрачной. Воспитатель роняет стакан на пол.

Воспитатель: - Ой, стакан упал. Дети, посмотрите с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? (Нет) - Так значит он еще какой?

Дети: - Он небьющийся.

Воспитатель: - Вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник, (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать) Очень хрупкие, бедняжки, (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться) Только стукни — разобьются. (стучат кулаком одной руки по ладони другой руки, руки разводят в стороны)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес, (сделать большой круг).

Воспитатель: - Вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования.

Подходят к столам, на которых стоят пластмассовые стаканчики с водой.

Воспитатель: -  Я приготовила эти стаканчики с водой не просто так, давайте посмотрим на стаканчики, и скажем, проходит ли через пластмассу вода?

Дети смотрят на стаканчики, в которых налита вода, и смотрят проходит ли вода или нет.

Дети: - Вода не проходит.

Воспитатель: - Вода не проходит, значит пластмасса - водонепроницаема. Какой еще вы знаете водонепроницаемый материал? (Резина) - Ребята, раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде?

Дети кладут пластмассовые крышечки в воду и наблюдают.

Воспитатель: - Тонет или нет?

Дети: - Не тонет.

Воспитатель: - Если пластмасса не тонет, то значит она какая?

Дети: - Легкая.

Образовательная:

- Учить выявлять свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

Развивающие:

- Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры эксперименты.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, интерес к познавательно – исследовательской деятельности;

- Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде.

Групповая

Индивидуальная

Показ

Работа с раздаточным материалом

Игровой метод

Экспериментирвоание

Объяснение

Коммуникативная

Речевая

Игровая

Экспериментально - исследовательская

Двигательная

Оздоровительная

Социально-коммуникативное развитие

развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетического развитие

Дети познакомились с новым материалом – пластмассой, получили новые знания со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Рёбенок выявляет свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, прозрачная); устанавливает причинно -следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры эксперименты;

Проявляет любознательность, интерес к познавательно – исследовательской деятельности;

Доброжелателен, умеет работать в команде.

Здоровьесберегающая технология

Личностно-ориентированная технология

Информационно-коммуникационная технология

Игровая технология

Пластмассовые чашки, блюдца, машинка, стакан, кукла.

Материал на каждого ребенка: пластмассовые стаканы с водой, пластмассовые крышечки.

4.Закрепление

(2 мин.)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами провели ряд опытов - исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие это свойства, мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас и он называет один из свойств пластмассы и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч другим.

Дети: - Гладкая, мягкая, цветная, прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая, легкая.

Упражнять детей в назывании свойств пластмассы.

Групповая

Указание

Объяснение

Повторение

Коммуникативная

Речевая

Социально-коммуникативное развитие

развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Ребёнок называет свойства пластмассы, и обозначает их словами: гладкая, мягкая, цветная, прозрачная. не бьющаяся, водонепроницаемая.

Ребёнок способен к волевым усилиям

Может контролировать свои движения и управлять ими

Здоровьесберегающая технология

Личностно-ориентированная технология

Мяч

5.Заключительный. Рефлексия

(1 мин.)

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам наше занятие? (Да) - С каким материалом мы с вами сегодня познакомились?  Назовите предметы из пластмассы. (Ответы детей).

Что вам понравилось больше всего?

Кто сегодня приходил к нам в гости, Агния?

Воспитатель: - Дети, вы сегодня все молодцы. Вы сегодня были настоящими учёными – исследователями, и все очень хорошо постарались!

За ваше старание Незнайка просил передать вам раскраски с пластмассовыми предметами, которые вы потом сможете раскрасить. 

Подвести итоги ООД;

Обобщить полученный детьми опыт

Групповая

Индивидуальная

Повторение

Вопросы

Беседа

Коммуникативная

Речевая

Социально-коммуникативное развитие

развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Дети обобщили и закрепили полученный опыт на занятии

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания

Здоровьесберегающая технология

Личностно-ориентированная технология

Раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....

Технологическая карта открытого занятия во 2 младшей группе "Поможем Золушке"

Цель занятия: сформировать представление детей о назначении старинной домашней утвари (стиральная доска).Цель для детей: помочь Золушке.Образовательные:1.      Закрепить предс...

Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе

Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе...

Технологическая карта по предметному миру в средней группе

Цель: ознакомление детей со свойствами стекла: прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее.Задачи:образовательные: формировать умение определять свойства стекла.развив...

Конспект открытого занятия "В мире пластмассы", средняя группа

Конспект открытого занятия "В мире пластмассы", средняя группа...

Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.

За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...

Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...