Сценарий образовательной деятельности для детей средней группы "Профессий в мире много"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ирина Викторовна Перькова

Данная образовательная деятельность будет интересна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования,  и представляет  интерес к окружающему миру посредством представлений о мире профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professiy_v_mire_mnogo.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Профессий на свете много»

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи: -формировать у детей представление о том, что такое профессия,  вызвать интерес к разным профессиям(воспитатель, повар, парикмахер, врач, медицинская сестра).

-закрепить знания детей, о профессии людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

-развивать умение находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии; 

- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх.

-воспитывать уважение к труду взрослых.

-развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

 -формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

Оборудование: колокольчик; кубик с заданиями; игра «Цветок знаний»; обруч; волшебный мешочек с предметами: шприц, фонендоскоп, очки, кастрюля, сковорода, скалка, фен, расческа, зеркало; ватман с контурным изображением предметов; картинки врачей: ветеринар, лор, окулист, стоматолог, педиатр; настольная игра «Профессии».

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: (дети стоят в кругу, воспитатель звонит в колокольчик)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг.

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Очень рады мы гостям.

Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель:  Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сегодня хорошее настроение? И я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу. А как называется моя профессия? Кем я работаю? Кто знает, почему она так называется? Правильно, ребята, воспитатель воспитывает детей, рассказывает детям  что-то новое, чтобы вы росли  умными, веселыми, добрыми детьми. Ребята,  у нас сегодня в группе гости и все они тоже по профессии воспитатели.

Интерактивная технология «Хоровод»

Воспитатель: А сейчас мы с Вами поиграем с колокольчиком. Мы будем передавать по кругу друг другу звонкий колокольчик и отвечать на вопросы о профессиях Ваших родителей.

1. Кем работает твоя мама?

2. Кем работает твой папа?

Воспитатель: Какие разные профессии у Ваших родителей, ребята. Профессия - дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для окружающих. Профессии надо специально обучаться. В мире существует много разных профессий. И пальчиковая игра поможет вспомнить нам некоторые из них.

Пальчиковая игра «Много у людей работы»

Кто-то лечит (растираем ладошки),

Кто-то варит (кастрюля, вращение кистью руки – размешивание),

Кто-то нам бельё стирает (трём кулачок о кулачок тыльной стороной),

Кто-то учит (пальчик вверх – указка),

Кто-то волосы стрижёт (движения пальцами – ножницы),

Кто-то сказочку прочтёт (книга – открываем, закрываем),

Не кончаются заботы (вращаем руками – мотаем пряжу),

Много у людей работы (замочек – открываем, закрываем).

(дети присаживаются на ковер, воспитатель показывает кубик, на котором наклеены картинки с заданиями)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе сегодня появился вот такой необычный кубик. А что в нем необычного? (на нем есть картинки). Как Вы думаете, что могут обозначать картинки на кубике? Вы совершенно правы, это кубик с заданиями, которые нужно нам с вами выполнить. Вы готовы их выполнять? Тогда я подбрасываю кубик и первое задание связано с цветком знаний.

Интерактивная технология «Деление на команды»

Интерактивная игра «Цветок знаний»

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам разделиться на три группы. Каждая группа будет выкладывать необычный цветок. На ковре есть серединки с изображением людей разных профессий.  Первая группа отберет картинки с изображением предметов, которые нужны парикмахеру для выполнения его работы, вторая - повару, третья – врачу (выполняют задание).

Молодцы, ребята, справились с заданием. Подбрасываю наш кубик еще раз. Посмотрите, что нарисовано на картинке? (Мешочек). А вот и мешочек с заданием.

Игра с волшебным мешочком «Ровным кругом»

Воспитатель: Ребята, в этом  волшебном мешочке  лежат предметы людей разных профессий, вам нужно будет доставать один предмет из мешочка, называть его и назвать профессию, которой принадлежит предмет.

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай-ка нам вот так!

 (Дети становятся в круг, идут друг за другом по кругу, произносят слова, останавливаются и достают предмет, называя кому он принадлежит).

Воспитатель:

Снова кубик мы бросаем,

И задание получаем.

Игра «Найди контур предмета»

Воспитатель: Ребята, у Вас в руках находятся предметы, которые Вы достали из волшебного мешочка, теперь Вам нужно найти каждому предмету его домик.

Воспитатель: Замечательно, справились с заданием. Снова я подбрасываю кубик, что на нем изображено? (картинка с людьми разных профессий). Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Волшебные превращения».

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на кубике осталась последняя картинка, кто на ней изображен. Правильно, врач. Профессия врача очень нужная и важная. Что делают врачи? Врачи помогают людям быть здоровыми и крепкими. Врачи бывают разные (воспитатель обращает внимание детей на доску с изображением разных врачей).

Врач, который лечит животных, называется ВЕТЕРИНАР.

Врач, который лечит горлышко, называется ЛОР или по другому его можно назвать ОТОЛАРИНГОЛОГ.

Врач, который лечит глазки называется ОКУЛИСТ.

Врач, который лечит зубки, СТОМАТОЛОГ.

Врач, который лечит детей - ПЕДИАТОР.

Воспитатель: Как вы думаете, где работают врачи? (в поликлинике)

Правильно врачи работают в поликлинике, куда вас приводят мамы и папы. Врачи вас осматривают и при необходимости выписывают необходимые лекарства. Ребята, а кто Вам оказывает медицинскую помощь у нас в детском саду? Правильно, медсестра. Сегодня к нам в группу пришла наша медсестра Татьяна Ивановна, которая расскажет, какими инструментами она пользуется для оказания первой медицинской помощи, в чем заключается работа медсестры в детском саду.

Технология «Гость группы»

(дети приветствуют медсестру, она показывает некоторые предметы, инструменты, которые используются работе)

Воспитатель: Татьяна Ивановна, скажите, какие медицинские инструменты вы используете в работе, если, например, кто-то из детей поранился? Можно детям трогать, играть с настоящими медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Спасибо.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, важна профессия медицинской сестры в детском саду?

О чем мы сегодня говорили?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Что вы расскажете своим друзьям о сегодняшней встрече?

А кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию целостной картины мира "Путешествие по страницам истории города Благовещенска"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы. Благодаря ему вы сможете познакомить...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «В мире насекомых»

Задачи Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема «В мире опасных предметов»

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Один, много»

Цель занятия - учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи:Познакомить с понятиями «один», «много...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группе по окружающему миру "Воздухоискатели"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группе по окружающему миру "Воздухоискатели"...

Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В мире насекомых».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад № 123 «Планета детства»Конспектоткрытого показанепрерывной образова...