Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В мире насекомых».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Косарева Татьяна Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 123 «Планета детства»

Конспект

открытого показа

непрерывной образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста на тему:

«В мире насекомых».

 

Подготовила и провела

15 Марта 2023г.

Воспитатель: Косарева Т. А.

г. Саратов

2023 г.

Конспект открытого занятия по окружающему миру

Тема: «В мире насекомых»

Косарева Татьяна Александровна

воспитатель

Цель: формирование у детей представления о насекомых.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; познакомить с цепочкой развития насекомого.

Развивающие: развивать мыслительную активность, любознательность, внимание, память, речь. Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы. Расширять кругозор.

Оздоровительные: обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: продолжать формировать самостоятельность, умение слушать друг друга не перебивая. Воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание картинок насекомых, придумывание и отгадывание загадок, аппликация насекомых.

Словарная работа: этапы развития бабочки.

Оборудование: магнитная доска, макет лесной полянки, картинки с изображением насекомых, игрушки насекомых, разрезные картинки, цветок, бабочка на палочке.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Поздоровайтесь

с ними. (Дети здороваются)

А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» «Здравствуйте» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

2. Сообщение темы занятия.

Раздаются звуки природы (насекомые).

Воспитатель: Ребята! Послушайте, что это за звуки? Видно кто- то проснулся от наших улыбок? Как вы думаете кто это? (Заслушиваются ответы детей).

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, и мы узнаем правильный ответ.

Маленький вертолет                                                                                                                   Летит назад и вперед.                                                                                                   Большие глаза                                                                                                                            Зовут ее…. (стрекоза)                    

Громко я жужжу, летая,                                                                                                                Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила                                                                                                      Хлопотливая (пчела)

Кто с ногами влез в варенье,                                                                                                       Да ещё без разрешенья,                                                                                                                 И жужжит всё возле уха?                                                                                     Надоедливая…. (муха)

Шевелились у цветка,                                                                                                                  Все четыре лепестка.                                                                                                                        Я сорвать его хотел.                                                                                                                Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, пчелу, муху?

Дети: это насекомые.

Воспитатель: Совершенно верно.

3. Беседа о насекомых.

Воспитатель: Ребята, перечислите насекомых, которых вы знаете?

Дети: (перечисляют)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим и назовем насекомых на картинках.

(Картинки выставляются перед детьми.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как передвигаются насекомые?

Ответы детей….

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Они умеют ползать, летать, ходить, плавать,

прыгать, бегать.

Воспитатель: какие удивительные и разнообразные бывают насекомые. Правда ребята.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю пойти в гости к маленьким жителям на лесную полянку. Согласны?

Воспитатель: Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Дети подходят к столу, на котором имитация полянки. На полянке одни цветы и письмо. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет).

Воспитатель: Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно?

Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»  С шестиногими малышами что-то случилось, ребята, вы готовы им помочь?

Воспитатель: А, чтобы помочь нашим друзьям, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам.

(Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми)

Воспитатель: Закройте все глаза и повторяйте за мной:

«Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати!»

Воспитатель: Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим на лесную полянку. Проходите насекомые, а вот и первое задание: «Нужно составить схему развития бабочки»

Задание 1.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Ребята, а вам нравятся чудеса?

Послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо — это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (Педагог демонстрирует схему развития бабочки). Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.

Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.

Воспитатель: давайте еще раз назовем этапы развития бабочки. Что сначала откладывает бабочка?

Дети: Яйца.

Воспитатель: Кто появляется из яйца?

Дети: Гусеница.

Воспитатель: В кого она превращается?

Дети: В куколку.

Воспитатель: Кто выходит из куколки?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Давайте присядем и немного отдохнём. Глазки потренируем.

(Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.)

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Воспитатель: А вот и бабочка прилетела. Следите глазами за бабочкой.

Бабочка летает повсюду: Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.

Воспитатель: Молодцы, а вот и следующее задание

Задание 2

Игра «Закончи предложение»

-Жук большой – божья коровка…. (маленькая)

-У муравья спинка узкая – а у жука (широкая)

- Гусеница ползает, а бабочка (летает).

- Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)

- Пчелы из нектара делают… (мед)

- У птиц 2 лапки, а у насекомых… (шесть)

-Замечательно еще с одним заданием справились!

Физминутка. «Стрекоза» Воспитатель: сейчас приглашаю всех сделать физкультминутку.

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

Задание 3 Дидактическая игра «Сложи картинку»

Воспитатель: А теперь подойдем к столам и посмотрим, что у нас в этих красивых, разноцветных конвертах, нужно сложить насекомое из частей и рассказать, кто у кого получился.

(Дети достают из конвертов разрезные картинки и собирают из частей целое)

Воспитатель задает детям вопросы: Кто это? Где живет? Чем питается? И т. п.

Предполагаемые ответы детей:

Это – божья коровка. Ее назвали так потому, что у нее на ножках выделяется оранжевое молочко.

Это – пчела. Трудолюбивее насекомое. Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела делает мёд. Живет в ульях и дуплах.

Это – бабочка. Питается нектаром цветов. У бабочек разная, красивая окраска. Живут бабочки на цветах.

Это – жук. Он умеет летать. Питается растениями, живет на деревьях.

Воспитатель: Ребята, а почему не надо трогать, обижать насекомых?

Дети: Они живые.

Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют. Слушать, как они жужжат.

Задание 4

Воспитатель: Ребята, а вот и 4 задание у нас, давайте посмотрим, что здесь. Ой здесь бабочка. Бабочка к нам прилетела одна и ей очень грустно, а давайте мы нашей бабочке сделаем подружек?

Дети: давайте.

Аппликация «Бабочка»

Воспитатель: а теперь давайте приступим к работе. Посмотрите ребята, а какие у вас бабочки лежат на столах?

Дети: не красивые и не цветные.

Воспитатель: я вам предлагаю сделать цветными и красивыми наших бабочек. Для этого нам нужно, взять цветную бумагу и отрывать по маленьким кусочкам. Затем приклеивать эти кусочки на крылышки. (Дети совместно с воспитателем выполняют аппликацию).

Воспитатель: Посмотрите ребята какие красивые бабочки у нас получились! Вы очень старались и нашей бабочке очень понравились ее новые подружки, она даже улыбается. Она больше никогда не будет грустить. А теперь мы с вами повесим наших бабочек на красивую полянку, пусть они летают, а мы будем на них смотреть и любоваться. Молодцы ребята! Присаживаемся!

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. (Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.) Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в ребят.

Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной

- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

Вам понравилось быть насекомыми? — А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

- Какая игра вам больше всего понравилась? Вы все сегодня были молодцы!

Воспитатель: Ребята, а так как вы мне помогли вспомнить название насекомых. Я хочу вам сделать небольшие подарочки, это раскраски с насекомыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovo_nod_dlya_sredney_gruppy_tanya_2023g.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 123 «Планета детства»

Конспект

открытого показа

непрерывной образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста на тему:

«В мире насекомых».

Подготовила и провела

15 Марта 2023г.

Воспитатель: Косарева Т. А.

г. Саратов

2023 г.

Конспект открытого занятия по окружающему миру

Тема: «В мире насекомых»

Косарева Татьяна Александровна

воспитатель

Цель: формирование у детей представления о насекомых.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; познакомить с цепочкой развития насекомого.

Развивающие: развивать мыслительную активность, любознательность, внимание, память, речь. Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы. Расширять кругозор.

Оздоровительные: обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: продолжать формировать самостоятельность, умение слушать друг друга не перебивая. Воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание картинок насекомых, придумывание и отгадывание загадок, аппликация насекомых.

Словарная работа: этапы развития бабочки.

Оборудование: магнитная доска, макет лесной полянки, картинки с изображением насекомых, игрушки насекомых, разрезные картинки, цветок, бабочка на палочке.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Поздоровайтесь

с ними. (Дети здороваются)

А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» «Здравствуйте» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

2. Сообщение темы занятия.

Раздаются звуки природы (насекомые).

Воспитатель: Ребята! Послушайте, что это за звуки? Видно кто- то проснулся от наших улыбок? Как вы думаете кто это? (Заслушиваются ответы детей).

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, и мы узнаем правильный ответ.

Маленький вертолет                                                                                                                   Летит назад и вперед.                                                                                                   Большие глаза                                                                                                                            Зовут ее…. (стрекоза)                    

Громко я жужжу, летая,                                                                                                                Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила                                                                                                      Хлопотливая (пчела)

Кто с ногами влез в варенье,                                                                                                       Да ещё без разрешенья,                                                                                                                 И жужжит всё возле уха?                                                                                     Надоедливая…. (муха)

Шевелились у цветка,                                                                                                                  Все четыре лепестка.                                                                                                                        Я сорвать его хотел.                                                                                                                Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, пчелу, муху?

Дети: это насекомые.

Воспитатель: Совершенно верно.

3. Беседа о насекомых.

Воспитатель: Ребята, перечислите насекомых, которых вы знаете?

Дети: (перечисляют)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим и назовем насекомых на картинках.

(Картинки выставляются перед детьми.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как передвигаются насекомые?

Ответы детей….

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Они умеют ползать, летать, ходить, плавать,

прыгать, бегать.

Воспитатель: какие удивительные и разнообразные бывают насекомые. Правда ребята.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю пойти в гости к маленьким жителям на лесную полянку. Согласны?

Воспитатель: Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Дети подходят к столу, на котором имитация полянки. На полянке одни цветы и письмо. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет).

Воспитатель: Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно?

Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»  С шестиногими малышами что-то случилось, ребята, вы готовы им помочь?

Воспитатель: А, чтобы помочь нашим друзьям, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам.

(Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми)

Воспитатель: Закройте все глаза и повторяйте за мной:

«Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати!»

Воспитатель: Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим на лесную полянку. Проходите насекомые, а вот и первое задание: «Нужно составить схему развития бабочки»

Задание 1.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Ребята, а вам нравятся чудеса?

Послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо — это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (Педагог демонстрирует схему развития бабочки). Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.

Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.

Воспитатель: давайте еще раз назовем этапы развития бабочки. Что сначала откладывает бабочка?

Дети: Яйца.

Воспитатель: Кто появляется из яйца?

Дети: Гусеница.

Воспитатель: В кого она превращается?

Дети: В куколку.

Воспитатель: Кто выходит из куколки?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Давайте присядем и немного отдохнём. Глазки потренируем.

(Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.)

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Воспитатель: А вот и бабочка прилетела. Следите глазами за бабочкой.

Бабочка летает повсюду: Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.

Воспитатель: Молодцы, а вот и следующее задание

Задание 2

Игра «Закончи предложение»

-Жук большой – божья коровка…. (маленькая)

-У муравья спинка узкая – а у жука (широкая)

- Гусеница ползает, а бабочка (летает).

- Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)

- Пчелы из нектара делают… (мед)

- У птиц 2 лапки, а у насекомых… (шесть)

-Замечательно еще с одним заданием справились!

Физминутка. «Стрекоза» Воспитатель: сейчас приглашаю всех сделать физкультминутку.

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

Задание 3 Дидактическая игра «Сложи картинку»

Воспитатель: А теперь подойдем к столам и посмотрим, что у нас в этих красивых, разноцветных конвертах, нужно сложить насекомое из частей и рассказать, кто у кого получился.

(Дети достают из конвертов разрезные картинки и собирают из частей целое)

Воспитатель задает детям вопросы: Кто это? Где живет? Чем питается? И т. п.

Предполагаемые ответы детей:

Это – божья коровка. Ее назвали так потому, что у нее на ножках выделяется оранжевое молочко.

Это – пчела. Трудолюбивее насекомое. Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела делает мёд. Живет в ульях и дуплах.

Это – бабочка. Питается нектаром цветов. У бабочек разная, красивая окраска. Живут бабочки на цветах.

Это – жук. Он умеет летать. Питается растениями, живет на деревьях.

Воспитатель: Ребята, а почему не надо трогать, обижать насекомых?

Дети: Они живые.

Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют. Слушать, как они жужжат.

Задание 4

Воспитатель: Ребята, а вот и 4 задание у нас, давайте посмотрим, что здесь. Ой здесь бабочка. Бабочка к нам прилетела одна и ей очень грустно, а давайте мы нашей бабочке сделаем подружек?

Дети: давайте.

Аппликация «Бабочка»

Воспитатель: а теперь давайте приступим к работе. Посмотрите ребята, а какие у вас бабочки лежат на столах?

Дети: не красивые и не цветные.

Воспитатель: я вам предлагаю сделать цветными и красивыми наших бабочек. Для этого нам нужно, взять цветную бумагу и отрывать по маленьким кусочкам. Затем приклеивать эти кусочки на крылышки. (Дети совместно с воспитателем выполняют аппликацию).

Воспитатель: Посмотрите ребята какие красивые бабочки у нас получились! Вы очень старались и нашей бабочке очень понравились ее новые подружки, она даже улыбается. Она больше никогда не будет грустить. А теперь мы с вами повесим наших бабочек на красивую полянку, пусть они летают, а мы будем на них смотреть и любоваться. Молодцы ребята! Присаживаемся!

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. (Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.) Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в ребят.

Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной

- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

Вам понравилось быть насекомыми? — А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

- Какая игра вам больше всего понравилась? Вы все сегодня были молодцы!

Воспитатель: Ребята, а так как вы мне помогли вспомнить название насекомых. Я хочу вам сделать небольшие подарочки, это раскраски с насекомыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по теме:"Волшебный мир насекомых".

Проводится с использованием мультимедиа - слайдов.Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста  поможет софрмировать пре...

Фронтальное интегрированное музыкально-логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Насекомые» «В гостях у Комарика»

Цель. Автоматизация звука «З и Зь».ЗадачиКоррекционно-образовательные:- уточнение и расширение представлений о насекомых;- закрепление знаний о механизмах образования звуков «з», «зь», автоматизация и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...