Технологическая карта по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Фауны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лочинова Алина Александровна

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Путешествие в царство Фауны».

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: закрепление и обобщение знаний и умений о диких животных, птицах и рыбах через дидактические упражнения.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления детей о живой природе;

-закреплять умение соотносить цифру с количеством;

-закреплять умение называть диких животных, детенышей, где они живут;

-упражнять в назывании птиц, рыб;

-совершенствовать умение работать с восковыми мелками и гуашью.

Развивающие: развивать память, мышление, логику, внимание, связную речь; развивать умение анализировать, делать умозаключения.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с красками, самостоятельность.

Словарная работа: фауна, дикие

Планируемый результат: применяет полученные знания, отвечает на вопросы о диких животных, птицах

Подготовительная работа: чтение рассказов, просмотр видеороликах о рыбах, просмотр предметных и сюжетных картинок о диких животных, наблюдение за птицами на прогулке и в группе.

Материалы и оборудование: аудиозапись голосов диких животных, пения птиц, аудиозапись «Мы едем», карточки с цифрами и точками, карточки с дикими животными, ребусы про птиц, картинки птиц, синяя гуашь, белые листы А4, кисточки, баночки с водой, восковые мелки, видео о царстве Фауны, карандаши

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Путешествие в царство Фауны».

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: закрепление и обобщение знаний и умений о диких животных, птицах и рыбах через дидактические упражнения.

Задачи: 

Образовательные:

-расширять представления детей о живой природе;

-закреплять умение соотносить цифру с количеством;

-закреплять умение называть диких животных, детенышей, где они живут;

-упражнять в назывании птиц, рыб;

-совершенствовать умение работать с восковыми мелками и гуашью.

Развивающие: развивать память, мышление, логику, внимание, связную речь; развивать умение анализировать, делать умозаключения.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с красками, самостоятельность.

Словарная работа: фауна, дикие

Планируемый результат: применяет полученные знания, отвечает на вопросы о диких животных, птицах

Подготовительная работа: чтение рассказов, просмотр видеороликах о рыбах, просмотр предметных и сюжетных картинок о диких животных, наблюдение за птицами на прогулке и в группе.

Материалы и оборудование: аудиозапись голосов диких животных, пения птиц, аудиозапись «Мы едем», карточки с цифрами и точками, карточки с дикими животными, ребусы про птиц, картинки птиц, синяя гуашь, белые листы А4, кисточки, баночки с водой, восковые мелки, видео о царстве Фауны, карандаши

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы, приёмы

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Организационно – мотивационный этап

-заинтересовать детей на предстоящую деятельность;

-вызвать положительные эмоции.

закреплять умение соотносить цифру с количеством

Игровой прием(внезапное появление персонажа), наглядный метод (демонстрация)

Словесный метод(объяснение)

Практический метод(упражнение)

Круг приветствия.

Проблемная ситуация Фауна просит помощи вернуть всех животных в лес(видеоролик).

Отправление в путешествие на поезде. А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Номер (точки) на карточке соответствует номеру вагона, каждый садится в свой вагон.

Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».

Встают вкруг

Смотрят видеоролик

Дети быстро ищут номера и занимают «места в поезде».

Основной этап

закреплять умение называть диких животных, их детенышей, где они живут

упражнять в назывании птиц;

развивать мышление

развивать память, логику, мышление

снять эмоциональное напряжение

упражнять в назывании рыб

Совершенствовать умение работать с восковыми мелками и гуашью;

воспитывать аккуратность при работе с красками, самостоятельность

Словесный метод(беседа, вопросы)

Словесный прием(указание), наглядный метод (демонстрация)

Словесный прием (указание), практический метод (упражнение)

Словесный прием (вопросы)

Словесный метод(объяснение)

Практический метод (упражнение), наглядный метод (демонстрация)

Наглядный прием(показ способов действий)

Словесный прием(вопросы, беседа)

Наглядный метод(показ спообов действий), словесный прием(пояснение)

- Ребята выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали?

Слайд (Картинка) Изображение царства Фауны.

А зачем мы сюда приехали?

Ребята пройдите за столы.

Посмотрите что у вас изображено на карточках.

А почему их называют дикими?

  1. Правильно, а теперь посмотрите на карточки, под каждой картинкой у вас есть пустой квадрат и вам нужно в этот пустой квадрат вставить нужную букву, на которую начинается слово (изображённое животное).

  1. Игра с мячом « Что не так?»

Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу.

У волка - лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата, они живут в норе.

У белки – волчата, они живут в берлоге.

У ежика – бельчата, они живут в дупле.

У Зайца – медвежата, они живут в берлоге.

У лисы – волчата, они живут в дупле.

Молодцы!

  Звучит аудиозапись д.животных. и показ картинки д.животных. на телевизоре.

Ну что ребята, д. животных мы вернули, нужно кого то еще вернуть. Как вы думаете кого?

Посмотрите на столе лежат какие то карточки… Что это такое?(ребусы)

Точно! Может быть мы их разгадаем и тогда узнаем кого вернем в царство Фауны следующего?

  1. Ребусы про птиц.

Правильно. Всех птиц разгадали. Но почему то нет пения птиц. Может мы что то неправильно сделали?

  1. Ребята посмотрите Фауна предлагает поиграть в игру «Кто внимательный»

Посмотрите внимательно на экран и запомните последовательность изображённых птиц, какая птица за какой стоит. Вам нужно составить птиц в ряд так же, как на картинке.

Молодцы, какие вы все   внимательные.

Звучит пение птиц и картинка с птицами в лесу.

Ой что то мы ребята подустали.

Физминутка. «Вот под деревом зелёным».

Вот под деревом зеленым (встали).

Скачут весело вороны (прыгают).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево).

Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

Только к ночи умолкают и тихонько засыпают (садятся на корточки, руки под щеку).

Замечательно Отдохнули.

Ну кто живет на земле мы вернули, кто это?

Кто в воздухе летает вернули.

Интересно кого же нам осталось вернуть?

Правильно тех кто живет в воде. Кто там живет?

 А каких рыб вы знаете?

 Молодцы много рыб назвали. Ребята, а как же нам рыбок вернуть?

 А мы можем их нарисовать?

Сейчас отцепите свои вагончики присаживайтесь за столы, нам нужно запустить рыбок в водоем. Как Ульяна мы можем их нарисовать? А я вам сегодня покажу необычный способ.

Сначала восковыми мелками рисуем несколько рыбок, закрашиваем их. А потом с помощью гуаши закрашиваем все синей краской как будто у нас рыбки плавают в водоеме.

Дети выходят, отвечают

Что бы вернуть животных

Дикие животные, дети отвечают

Выполняют задание. Дети самостоятельно проверяют задание у друг друга, ищут ошибки

Встают в круг.

Дети выполняют упражнение, отвечая полным предложением.

Отвечают на вопросы

Проходят за столы, смотрят карточки

Отгадывают ребусы

Составляют картинки птиц в ряд

Повторяют за воспитателем движения

Дикие животные

Птиц

Ответы дктикй

Различные рыбы, водоросли

Отвечают на вопросы

Да

Берут стульчики, садятся за столы

Внимательно слушают

Дети аакуратно приступают к работе

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности; развивать умение анализировать, делать умозаключения, связную речь

Словесный прием(вопросы)

Наглядный метод(демонстрация)

Ребята пройдите посмотрите сколько рыбок получилось в водоеме. Мы смогли вернуть рыб в царство Фауны?

А зачем мы все это с вами делали?

Вкл. Видеоролик

Возвращение в сад.

Смотрят на работы друг друга

Фауне, царица всех животных

Ответы детей






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в космос"

В процессе образовательной деятельности у детей сформируются первичные представления о космосе, о планетах солнечной системы. Дети научатся решать арифметические задачи, закрепят навыки сравнения чисе...

"Путешествие по сказке" технологическая карта НОД (Познавательное развитие РЭМП) средняя группа

quot;Путешествие по сказке" технологическая карта НОД (Познавательное развитие РЭМП) средняя группа...

Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе

Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе...

Технологическая карта по познавательному развитию в подготовительной группе: "Земля - наш общий дом"

Технологическая карта по познавательному развитию в подготовительной группе: "Земля - наш общий дом"...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по городу Канску»

Тема занятия: «Путешествие по городу Канску»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: Ознакомление детей с достопримечательностями города Канс...

Технологическая карта по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Транспорт"

Цель: Систематизировать представления детей о транспорте.Задачи:Обучающие:Расширять у детей знания о видах транспорта его назначении;Формировать навык активного слушания и очередность в высказыва...