ПРОЕКТ «ЗАЩИТИМ ЗЕМЛЮ ОТ МУСОРА»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сайкина Ольга Сергеевна

Цель проекта : сформировать  у детей старшего возраста   первичные представления о зависимости  здоровья человека от загрязнения окружающей среды, воспитывать потребность в соблюдении чистоты в окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного вида №18»

ПРОЕКТ

«ЗАЩИТИМ ЗЕМЛЮ ОТ МУСОРА»

Разработала: воспитатель Сайкина О.С.

2022

ПРОЕКТ « ЗАЩИТИМ ЗЕМЛЮ ОТ МУСОРА»

ТИП ПРОЕКТА: информационно – творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2-3 недели

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Проблема загрязнения окружающей среды является сегодня чрезвычайно актуальной. Данная проблема многоаспектна. Один из аспектов загрязнения- отходы, мусор в производственной сфере и в сфере жизнедеятельности человека. Начиная уже с дошкольного возраста, необходимо дать детям первичные представления об экологически грамотном сборе мусора, сформировать  потребность в соблюдении чистоты в окружающем мире. Как показывает практика , дети дошкольного возраста имеют слабые представления  о вреде отходов при неправильной их утилизации.

ЦЕЛЬ: сформировать у детей первичные представления о зависимости здоровья человека от загрязнения  окружающей среды, воспитывать потребность в соблюдении чистоты в окружающей природе.

ЗАДАЧИ:

- совместно  с родителями  расширить представления детей о правилах сбора и утилизации бытового мусора;

- развивать навыки соблюдения чистоты  в окружающей среде.

МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ: продемонстрировать видеоролик или слайды  о свалках  возле городов, о мусоре на улицах, в лесах, возле рек и прудов.

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ: изготовление родителями тканевых сумок, посещение родителями с детьми парков города.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Образовательная деятельность « О вреде мусорных свалок»

Образовательная деятельность «Где перерабатывают мусор»

Предполагаемый результат: формирование у детей представления о зависимости здоровья человека от окружающей среды, о способах утилизации бытового мусора, о важности  соблюдения правил чистоты в окружающей среде.

Продукт  проектной деятельности : тканевые сумки, сделанные своими руками.

Приложение №1

Образовательная деятельность « О вреде мусорных свалок»

Цель: сформировать  у детей представление о вреде мусорных свалок.

Задачи: дать детям первичные знания о вреде мусорных свалок для окружающей среды, на основе  опытно- экспериментальной деятельности  научить детей устанавливать причинно- следственные  связи, подвести их к выводу, что главная задача человека по сохранению Земли состоит в том, чтобы не загрязнять её мусором и отходами, развивать наблюдательность ,образное мышление.

Содержание:

Ребята, как вы думаете, почему в народе землю называют кормилицей?

(подвести детей к выводу, что на земле растут грибы, ягоды, овощи, фрукты, пшеница, рожь и т.д)

Земля нас кормит, но она нуждается в нашей помощи и защите.

Как вы думаете, какая помощь требуется земле?(рассуждения детей)

Верно, главная наша помощь- не загрязнять землю.

А почему нельзя загрязнять землю? Чем загрязняется земля?(мусором)

Откуда берётся мусор? Куда его вывозят?( рассуждения детей) Свалка- это хорошо или плохо? Почему? (рассуждения детей)

(Подвести детей к выводу, что свалка мусора наносит вред земле.) Хотите узнать, как это происходит?

Демонстрация опыта «Свалка и дождь»

Педагог: я насыпала на дно контейнера слой песка, на него положила губку- это почва. Один край контейнера поднимем, будто это небольшой пригорок. Наберём в пипетку несколько капель чернил и капнем на губку. Представим, что на свалку попало какое-то ядовитое вещество.

Какие вы знаете вредные вещества, которые люди выбрасывают на свалку?

(ответы детей) Капли чернил находятся сверху, пока никому не мешая. Но вот пошёл дождь(вода из лейки) Что происходит? Очистилась ли почва?

(губка) Исчезло ли ядовитое вещество? Куда оно делось? Давайте откачаем воду из песка ( шприцем или пипеткой). Какого цвета вода? Почему?

Представим , что в том месте, где мы брали воду шприцем, находится колодец. Какая в нём будет вода? Можно ли её пить? А если на этом месте растёт  яблоня, можно ли есть эти яблоки? Что же делать с мусором, чтобы почва не загрязнялась? ( ответы детей) Чтобы почва не загрязнялась, нужно правильно собирать отходы на свалках. Как вы думаете, что посоветуют нам экологи?

(создание проблемной ситуации)

Площадку для свалки мусора  нужно бетонировать , чтобы вредные вещества вместе с дождём не проникали в почву. К сожалению, количество свалок постоянно увеличивается.

Чем мы с вами можем помочь Земле, чтобы она не превратилась в мусорную свалку? (ответы детей)

Верно: не мусорить, не бросать бумажки, обёртки от конфет, пластиковые бутылки на улице.

Приложение №2

Образовательная деятельность «Где перерабатывают мусор»

Цель: формировать у детей экологически грамотное отношение к бытовым отходам и мусору.

Задачи:

- дать детям первичные представления о новых правилах сбора и переработки мусора;

- раскрыть детям понятие «вторая жизнь мусора»;

- развивать предпосылки экологического мышления на основе установления  причинно-следственных связей;

- воспитывать разумное отношение к использованию пластиковых  пакетов.

Материалы и оборудование: пластиковые и бумажные пакеты, матерчатая сумка, игрушка поросёнок.

Содержание:

Педагог: Ребята, мы с вами беседовали о том, как опасны свалки для всего живого. Вспомните, чем свалки опасны для человека? Для животных? Для растений? (ответы детей)

Первыми об опасности свалок заговорили экологи. И предложили  строить мусороперерабатывающие заводы. В тех местах, где такие заводы  построены, мусор везут не на свалку, а на завод. Такие заводы есть во многих странах.

На заводе мусор сортируют. Что значит сортировать мусор? (ответы детей)

После сортировки мусор прессуют. А потом перерабатывают и делают полезные изделия : строительные материалы, пластиковые вёдра для сада и огорода. Таких заводов в России мало, но они строятся. Про такие заводы говорят, что они дают мусору «вторую жизнь». Догадайтесь, что значит

 «вторая жизнь» мусора? Давайте подумаем, а мы с вами даём вторую жизнь бросовому материалу?  Что мы с вами изготавливали из него?(поделки)

Как вы собираете мусор дома? Вы отделяете пищевые отходы, пластиковые бутылки, бумагу, стекло, батарейки ? На мусороперерабатывающем заводе всё это разделить очень сложно. Что бы вы предложили сделать, чтобы мусор на завод поступал уже разделённым (рассортированным) на группы?

(рассуждения детей) А хотите узнать, как решили эту ситуацию экологи?

Экологи предложили на улице, во дворах домов  вместо обычных  мусорных контейнеров  ставить разноцветные контейнеры для сбора мусора. Как вы думаете, почему экологи предлагают  разноцветные контейнеры?

( рассуждения детей)

Отдельный контейнер для стекла, отдельный-для пластиковых бутылок, отдельный – для пищевых отходов. Существует определённый порядок  распределения отходов по цветным контейнерам. В контейнер зелёного цвета  можно сбрасывать отходы (мусор) из стекла (бутылки, стаканы, аптечные пузырьки и др), в контейнер синего цвета – макулатуру (газеты, бумагу, журналы и др)  В контейнер жёлтого цвета- картон, пустые картонные упаковки. В контейнер чёрного цвета – пищевые отходы. В контейнер коричневого цвета – опасные отходы (батарейки) В контейнер красного цвета – не перерабатываемые  отходы. В контейнер оранжевого цвета – пластиковые бутылки и пластиковые упаковки.

Посмотрите, кто пришёл к вам  в гости (педагог показывает слайд с изображением поросёнка).

Поросёнок гулял сегодня в парке  и хочет рассказать ребятам, как он провёл там время.

Поросёнок: «Я катался на каруселях, лакомился мороженым и жевал жевательную резинку»

Педагог: «А что ты сделал с обёрткой от мороженого?»

Поросёнок: «Обёртку я бросил в траву ,чтобы никто не видел.»

Педагог: «Ребята, что вы посоветуете  Поросёнку?» ( ответы детей)

«Поросёнок, а  что ты скажешь про жевательную резинку?»

Поросёнок: «Одну я выплюнул на дорогу, а другую прилепил  к скамейке»

Педагог: «Ребята, правильно ли поступил  Поросёнок? Почему так делать нельзя? (рассуждения детей)

Ребята, жевательная резинка опасна для птиц. Птицы принимают её за крошки или семена, склёвывают и жевательная резинка склеивает их клюв. Что происходит с птицей после этого? (птица не может питаться и погибает)

Ребята, подскажите  Поросёнку, как следует выбрасывать жевательную резинку (уточнить, что использованную резинку надо обязательно  завернуть в бумажку и только после этого выбросить в урну. Не  завёрнутую жевательную резинку  птица может склевать).

Ребята, Поросёнок  хочет загадать вам загадку. Он  принёс нам  три пакета: пластиковый, бумажный и тканевый. Отгадайте, какой из пакетов, если его выбросить, наиболее опасен для земли?( ответы детей)

Конечно, пластиковый. В школе вы узнаете, почему пластик  является ядом для земли. Вспомните, какие пакеты люди выбрасывают чаще: бумажные, пластиковые или из ткани? Значит от использования каких пакетов больше мусора? Чем можно заменить пластиковые пакеты? ( использовать бумажные или тканевые)

Как вы думаете, почему бумажные пакеты неудобны в использовании?

(рассуждения детей) Верно, они быстро рвутся, непрочные, размокают под дождём)

Почему пакеты из ткани более удобны?  Их ещё  называют хозяйственными сумками (они прочные, не размокают под дождём, если порвутся, их можно зашить). Эту сумку можно использовать в течение очень долгого времени, поэтому люди её не выбрасывают.

Почему же хозяйственная сумка тоже не всегда удобна? Почему люди стали редко ею пользоваться? (сумку надо носить с собой, она не всегда под рукой)

Но мы договорились с вашими родителями, что изготовим лёгкие, прочные и удобные сумки из ткани, которые не превратятся в мусор, а только порадуют.

Посмотрите, какие красивые сумки получились.

Каждый из вас возьмёт такую сумку домой  и вместе с мамой  украсит её , чтобы она стала ещё красивее. Чем можно украсить сумку? (бисером, пайетками, вышивкой, аппликацией).

А на следующей неделе мы организуем выставку сумок, сделанных своими руками. Полюбуемся на них , а потом вручим их нашим мамам, чтобы у них в дамской сумочке было место для такой полезной и очень компактной  хозяйственной сумки из ткани.

Ребята, что нового вы  узнали?  Что было самым интересным для вас сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация экологического проекта "Защитим наш город от мусора"

Презентация экологического проекта на тему "Защитим наш город от мусора"....

Сценарий экологического праздника в старшей группе «Спасем нашу Землю от мусора»

смотреть здесь...Задачи: формировать у детей правильное экологическое  поведение, создавая ситуации, требующие проявление бережного отношения к окружающей среде; воспитывать любовь к своей Родине...

Презентация "Защитим Землю от мусора"

Цель: привлечь внимание детей к проблемам загрязнения окружающей среды, а также развить у них навыки хозяйственного отношения к окружающему миру и повысить уровень экологической культуры....

Проект "Защитим землю от мусора"

Цель проекта : сформировать  у детей старшего возраста   первичные представления о зависимости  здоровья человека от загрязнения окружающей среды, воспитывать потребность в соблюде...

Проект "Защитим планету от мусора"

Актуальность:Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Вед...

Проект “Защитим планету от мусора”

Проект “Защитим планету от мусора”Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как ...