Методическая разработка «Календарь погоды».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Согласно программы ФГОС, в каждой группе детского сада необходимо создание уголков природы и погоды для ознакомления детей с природой и природными явлениями.

Цель и задачи:

- формировать первичных представлений о природном многообразии нашего мира;

-формировать элементарных экологических представлений;

-воспитывать умение вести себя в природе;

- воспитывать любовь к природе и желанию беречь ее.

Средний возраст- возраст почемучек. Пришло время с детьми познакомиться поближе с природой и её явлениями.

Дети ещё маленькие и не умеют читать, потому календарь природу я упростила. А именно сделала рамку с двумя ячейками, где показано время года и явления природы.

Времена года- это изображение деревьев (осень- дерево с красной кроной, весна- дерево с листочками, зима- дерево без листьев, лето- дерево с зелёной кроной). Благодаря условным изображениям дети запоминают времена года и погодные условия - картинки с изображением солнышка, солнышка за тучкой, тучки, тучки с несколькими каплями, тучки с множеством капель, тучки с несколькими снежинками, тучки с множеством снежинок, тучки с каплями дождя и молнией, а также ветра. Заламинированные и с обратной стороны приклеен магнит (для удобства крепления на магнитную доску).

Каждое утро перед занятием мы с детьми наблюдаем за природой и её изменениями.

С помощью наводящих вопросов:

Пример:
— Дети, какая у нас сегодня погода? Давайте выглянем в окошко и посмотрим.
— Светит солнышко и тепло.
— Дети, а какая вчера была погода на улице?
— Было прохладнее, чем сегодня и шел дождик.

Таким образом дети научатся замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад и т.д., устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Календарь природа"

Календарь природы - это графическая модель, которая отражает разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе....

Методическая разработка «Реализация технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ (на примере работы со словом-доминантой «Погода»)

  Цель данной методической разработки: познакомить детей со значением слова-доминанты «погода».Задачи.1. Познакомить детей со словом-доминантой «погода» и его понятийным содержа...

Методическая разработка Календарь народных летних праздников (для использования в летний оздоровительный период) Автор: музыкальный руководитель Мельник И.Н.

Методическая разработка предназначена для воспитателей и муз. руководителей для работы в летний период, чтобы познакомить детей с народными летними праздниками....

Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года".

Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года " по реализации образовательных областей: познавательное разви...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром Тема: "У природы нет плохой погоды"

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миромТема: "У природы нет плохой погоды"...

Многофункциональное методическое пособие "Календарь погоды"

Многофункциональное методическое пособие "Календарь погоды", с помощью которого формируются и закрепляются у детей знания и представления о временных и сезонных изменениях в природе. Расширя...