Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (с использованием технологии ТРИЗ и исследовательской деятельности) в средней группе Тема: «Космические приключения с Лунтиком»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Данько Татьяна Александровна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (с использованием технологии ТРИЗ и исследовательской деятельности) в средней группе

Тема: «Космические приключения с Лунтиком»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (с использованием технологии ТРИЗ и исследовательской деятельности) в средней группе

Тема: «Космические приключения с Лунтиком»

Воспитатель: Данько Т.А.

Программное содержание:

Развивать у детей интерес к астрономии, желание как можно больше узнать о планетах.

Продолжать формировать у детей представление о планетах солнечной системы, закреплять их названия, расположение на орбитах, расширять знания детей о планете Земля.

Обогащать словарный запас детей астрономическими терминами: планета, орбита, спутник, названия планет, солнечная система.

Активизировать речь детей.

Продолжать формировать знания детей о свойствах воздуха, воды.

 

Развивать познавательную активность, любознательность, умение рассказывать о свойствах неживой природы.

Расширять область самостоятельных действий в экспериментировании с объектами неживой природы (воздух, вода).

Закрепить знание профессий, умение детей пользоваться мнемотаблицей при составлении рассказа, грамматически правильно строить свои высказывания.

Формировать коммуникативные отношения, положительную установку на участие в занятии.

Оборудование: демонстрационный – картины на тему «Космос», глобус, атлас мира, игрушка Лунтик, плоскостное изображение Лунатиков, портрет Ю.А. Гагарина, набор для опытов с водой и воздухом (стаканы с водой и трубочками, пакеты, шарики воздушные, бутылочка с водой), наголовник солнышко, карточки по теме «Профессии»; раздаточный – карточки с изображением продуктов, заготовки для аппликации.


В: Друзья мои, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь улыбнемся друг другу. Сейчас я вам расскажу одну историю… «Однажды на Луне родился малыш. И случилось так, что он попал на Землю…» вы уже догадались, о ком я говорю?

Д: Это Лунтик.

Появляется игрушка Лунтик.

В: Ребята, Лунтик очень хочет найти себе друзей. Будете дружить  с ним?

Д: Да.

В: Тогда давайте научим Лунтика знакомиться и  рассказывать осебе.

Составление описательного рассказа о себе по мнемотаблице.

Л: Ребята, давайте поиграем в мяч.

В: Лунтик, это не мяч. Дети, скажите, что это?

Д: Это глобус – модель нашей планеты.

В: Лунтик, ребята очень много знают о нашей планете. Как называется наша планета?

Д: Земля.

В: Давайте расскажем Лунтику, чем же так замечательна наша Земля.

Рассказ детей.

В: Где находится наша планета?

Как называется наша галактика?

Как называется самая большая звезда?

А кроме Земли в  космосе есть еще что-нибудь?

Что такое Луна?

А что вращается, Солнце вокруг Земли или Земля вокруг Солнца?

Сколько планет вращается вокруг Солнца?

Давайте назовем их.

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз,

Венера — два,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Сигнал SOS

В: Друзья мои, сообщение прислали маленькие жители Луны – лунята.

Они хотят вырастить для Лунтика лунные цветы. Но у них ничего не получается. Как вы думаете почему?

Д: На Луне нет ни воздуха, ни воды.

В: Поможем им? Отвезем на Луну воздух и воду. Воздух какой?

Д: Прозрачный, легкий, невидимый.

В: Для чего он нам нужен?

Д: Мы им дышим.

В: А как нам показать, что воздух есть вокруг нас?

Д: Надуть шарик. Подуть в стакан с водой через трубочку, и мы увидим пузырьки воздуха. Поймать его в пакет.

Дети показывают эксперименты с воздухом.

В: Я думаю, можно повезти на Луну  воздух в шариках. Ребята, а какая бывает вода?

Д: Прозрачная, жидкая, без вкуса, горячая, холодная, соленая.

В: А какие три состояния воды вы знаете?

Д: Жидкая, твердая (лед), в виде пара.

В: Правильно. Я думаю, чистая вода в бутылочке нам подойдет.

Теперь нам нужно подготовиться к полету на луну. Скажите:

Кто в космической ракете

с названием «Восток»,

Первым на планете

Подняться к звездам смог?

Д: Ю. А. Гагарин.

В: Правильно. Гагарин – первый космонавт. Профессия космонавта трудна и ответственна. Пока наша ракета готовится к взлету, давайте вспомним какие еще бывают профессии и поиграем в игру «Кому что нужно?»

В: Ну вот, наша ракета готова к взлету.

Физминутка

Все готово для полета (марш наместе)

Ждет ракета всех ребят. (руки над головой «домиком»)

Мало времени для взлета, (марш на месте)

Космонавты встали в ряд. (руки на поясе)

Поклонились вправо, влево,

Отдадим земной поклон.

Считаем 1 2 3 4 5 Пуск!

Ой, что-то наша ракета не летит. Наверно нужно посчитать в обратном порядке – 5 4 3 2 1 Пуск!

Вот ракета полетела

Опустел наш космодром.

(Звучит космическая музыка.)

В: Вот мы и на Луне и нас уже встречают лунята. Давайте выпустим воздух из шарика и польем водой землю. Лунята будут ждать, пока цветы вырастут.

Наш полет был долгим и вы наверно проголодались. Пора подкрепиться. Проходите за столы. На ваших карточках изображены продукты питания. Вам нужно выбрать и обвести в кружок только те, которые начинаются на букву А.

Работа с карточками.

В: А чтобы вам запомнился ваш полет, я вам предлагаю сделать фотографию на память. (Аппликация).

Смотрите, лунята вырастили лунные цветы и Лунтик хочет подарить их вам. Ну что ж, нам пора возвращаться обратно на Землю. Прощаемся с лунными жителями.

Мы в ракету дружно сели, (бег на месте)

И на Землю полетели. (руки вверх, конусом над головой, потянуться)

Там красот вокруг немало! (развести руки в стороны)

Там нас мама ждет и папа! (обнять себя за плечи, покачаться из стороны в сторону)

Возвращаемся скорей, (движение руками к себе)

Чтоб не скучать нам без друзей! (марш на месте, приветственное движение рукой)

Итог занятия.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе Тема: «Птицы», с самоанализом

Форма проведения: Экологическая викторина.Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.Задачи:1.     Образовательные: расширить и закрепить знания детей о птицах; вырабатывать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...

Конспект ОД по реализации образовательных областей "Художественное творчество" (лепка), "Познание" (ознакомление с окружающим миром), "Коммуникация" (Развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе.

Представляю конспект ОД с использованием ИКТ технологий, в конспекте активно используется ИКТ, что на сегодняшний день необходимо  в образовательном процессе.  Поэтапно раскрыта схема лепки ...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием новых технологий -элементами театрализации по методике М.И.Родиной "Кукляндия". Морское путешествие.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром,развитию речи.музыкальных.ритмических  и творческих способностейересные игры для развития рече-сенсорных способностей с использованием н...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тему "Моя семья"

Способствует формированию у детей среднего дошкольного возраста представление о семье инравственных нормах...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание сказки «Бычок чёрный бочок - белые копытца».

Цель: содействие овладению умением слушать и понимать содержание литературного произведения, эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам.  Задачи:Познакомить детей с содерж...